Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 мая 2021 13:17

Индекс ПрофиСинема в апреле – эйфория заканчивается

Индекс ПрофиСинема в апреле – эйфория заканчивается

Апрель, за редким исключением, был сложным месяцем для кинобизнеса. Обычно с первыми теплыми деньками наступало затишье, которое продолжалось до конца мая — начала сезона блокбастеров. Но в этом году, на волне отступления коронавируса, эксперты, ожидая дальнейшего ослабления ограничений, прогнозировали, что апрель пройдет на уровне марта, или чуть лучше. Однако результат разочаровал, и эйфория декабря – марта, похоже, подошла к концу.

Значение индекса апреля в дистрибьюции — 6,24 (прогноз на апрель — 6,72)
Значение индекса апреля в кинопоказе — 6,08 (прогноз на апрель — 6,67)

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция) апрель 2021

Основной причиной резкого, почти на 10%, снижения оценок относительно прогнозов стали низкие кассовые сборы практически всех релизов апреля. Ожидаемыми иностранными фильмами месяца наши респонденты называли фэнтези-боевик «Мортал Комбат» от UPI и новый экшен/триллер Гая Ричи (Guy Ritchie) «Гнев человеческий». Они отработали неплохо, но локомотивами проката, фильмами, которые привлекли бы в кинотеатры зрителей, не стали.

«Мортал Комбат», стартовавший 8 числа, стал самым кассовым фильмом апреля с общими сборами чуть более 800 млн рублей на конец месяца. Вышедший 22 апреля «Гнев человеческий» ожидаемо оказался на втором месте, получив 422 млн рублей сборов. Хотя прокат продолжается, очевидно, что успеха предыдущего триллера от Гая Ричи «Джентльмены» (более 1,2 млрд рублей сборов в России) ему уже не повторить. Для зрителей «Гнев человеческий» оказался слишком брутальным, отсутствие юмора сузило аудиторию.

Результаты российского кино апреля и вовсе были катастрофически низкими. 

Самый ожидаемый экспертами отечественный релиз месяца — первый масштабный российский фильм, рассказывающий о ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, — драма Данилы Козловского «Чернобыль» от ЦПШ собрала всего 310 млн рублей. Это при ожиданиях в 1 миллиард!

Экшен «Майор Гром: Чумной Доктор» от WDS, которому до выхода в прокат тоже пророчили около миллиарда, собрал 290 млн рублей. Судя по всему, вирус неудач в прокате подхватила и вышедшая в самом конце месяца военная драма «Девятаев» от SPPR. Ни широкая рекламная кампания, ни поддержка федерального телеканала, ни Тилль Линдеманн, ни положительные рецензии от гуру кинокритики не смогли обеспечить успех работе режиссера Тимура Бекмамбетова. У фильма плохой сарафан, вероятнее всего, ему не удастся превысить планку в 250-300 млн рублей. Судя по всему, наш зритель оказался тоньше и умнее, чем думают про него создатели картин про ВОВ в стиле «лубок-лайт», и уже устал от подобного контента. Возможно, аудитория ожидает более глубокого, тонкого и уважительного подхода к теме, большей исторической достоверности. А посмотреть воздушные бои в стиле World of Warplanes можно и в одноименной игре, для этого не нужно идти в кинотеатр.

В апреле не было ни одного фильма, собравшего или даже приблизившегося по сборам к 1 млрд рублей Резкое падение посещаемости повлекло за собой аналогичное в процентном выражении снижение доходов кинотеатров от кинобаров и прочих сопутствующих услуг. Кроме того, заболеваемость коронавирусом в России, согласно официальной статистике, не снизилась, а местами даже повысилась. Все это вынудило наших экспертов пересмотреть свои оценки в сторону понижения относительно прогнозов.

Прогнозный индекс апреля в дистрибьюции — 6,81
Прогнозный индекс апреля в кинопоказе — 6,96

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ) апрель 2021

В прогнозах на май наши респонденты более оптимистичны. Не за горами сезон блокбастеров. Самым ожидаемым фильмом мая эксперты индекса ПрофиСинема называют «Форсаж 9» от UPI, который выйдет в прокат 20 мая. Продолжение одной из самых успешных голливудских франшиз в представлении не нуждается. Предыдущая часть — «Форсаж 8» — собрала в России в 2017 году более 1,44 млрд рублей, а «Форсаж 7» в 2015 более 1,7 млрд.

После апрельского дефицита кинотеатрального контента для семейной аудитории, по мнению опрошенных представителей кинопоказа и дистрибьюции, неплохо должна отработать вторая часть анимационной франшизы от SPPR «Кролик Питер 2» (в прокате с 13 мая). Первый фильм франшизы «Кролик Питер», вышедший в марте 2018 года, собрал в России 507 млн рублей.

Кроме этих двух потенциальных блокбастеров в широкий прокат выйдет триллер «Те, кто желает мне смерти» от UPI. Также в мае достаточно много нишевых проектов. В том числе хорроры «Пила: Спираль» от ЦПШ и «Лес самоубийц» от Парадиза, фантастика с Брюсом Уиллисом «Звездный рубеж» от Megogo Distribution и другие.

В широком прокате в мае, помимо вышедшего в конце апреля «Девятаева», будет только один российский релиз — комедия от ЦПШ «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» Предыдущая часть франшизы — «Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые мстители» — собрала в России 456 млн рублей. Остальные отечественные картины в мае выходят по большей части в средний и ограниченный прокат.

Особого внимания заслуживают несколько релизов. Прежде всего — драма «Паркет» от классика советского и российского кино Александра Миндадзе, которую дистрибьютор Русский Репортаж выпустит в прокат 13 мая. Премьера «Паркета» прошла в рамках 43 ММКФ.
К Дню Победы приурочен выход 6 мая отреставрированной копии военной драмы Элема Климова 1985 года «Иди и смотри» (дистрибьютор Искусство кино).

13 мая оказалась самой привлекательной для российских фильмов датой месяца. Помимо вышеупомянутой драмы «Паркет», в прокат выйдут еще четыре фильма. Два участника крупных российских кинофестивалей: «Скажи ей» от WDS (основной конкурс Кинотавра), и якутский фильм «Замыкание» от Ливандия Энтертейнмент, представляющий феномен национального кино, из конкурса Окна в Европу. В ту же дату Каропрокат выпустит мелодраму «Иваново счастье», а ЦДК — документальный фильм «Роза», рассуждения о профессии одной из самых необычных российских актрис — Розы Хайруллиной.

Еще один якутский фильм, хоррор «Иччи» от Капеллы, выйдет в прокат 27 мая. Также в последний майский уикенд стартуют в средний прокат комедийный альманах «В винном отражении» от Кинологистики и комедийная мелодрама «Играй со мной» от СБ фильм.

Впереди сезон блокбастеров, но ясности о точных датах их релизов пока не появилось.

Многие эксперты говорят, что оптимистичное настроение в ожидании высоких сборов может смениться пессимизмом, если блокбастеры будут в очередной раз отложены или уйдут в онлайн. Также, помимо общемировых проблем, добавляются и специфические российские: недостаточная покупательная способность населения, скачок инфляции, увеличивший издержки кинотеатров, и, как следствие, необходимость повышения цен на билеты, что может отпугнуть аудиторию и замедлить восстановление спроса, а то и вовсе вызвать отток зрителей.

Значение индекса апреля в кинопроизводстве — 5,48
Значение индекса марта в кинопроизводстве — 5,00 

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство) апрель 2021

Продюсеры значительно повысили свои оценки. Ограничения в кинотеатрах постепенно снимаются, кинопрокат восстанавливается, растут суммы контрактов от продажи прав онлайн-кинотеатрам, которые вступили в активную фазу передела рынка.
Вот-вот должны объявить конкурсы, все готовятся. Эти оптимистичные настроения пока не могут испортить ни сохраняющаяся высокая неопределенность по целому кругу вопросов, ни циркулирующие слухи, что поддержка кинопроизводства в этом году может быть урезана, ни проваливающиеся один за одним отечественные релизы.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,43
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,14

Сфера деятельности

Индекс
марта

Март прогноз
на 1-3 месяца

Индекс
апреля

Апрель
прогноз
на 1-3 месяца

Кинопроизводство

5,00

5,14

5,48

5,43

Дистрибьюция

6,17

6,72

6,24

6,81

Кинопоказ

6,88

6,67

6,08

6,96

Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,01

6,18

5,93

6,40

Индекс ПрофиСинема в апреле — 5,93
Индекс ПрофиСинема в марте — 6,01

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в апреле 2021 года имеет значение 5,93 («Удовлетворительно») по десятибалльной шкале, так же, как и в феврале, и в марте. Кинопоказчики и дистрибьюторы оценили месяц ниже, чем прогнозировали, а продюсеры – выше.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца — 6,40
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца — 6,18

Индекс ПрофиСинема апрель 2021

Прогноз на май 2021 года у кинопоказчиков и дистрибьюторов выше текущего значения, а у продюсеров – практически равен.

История наблюдений   

Начиная с апреля 2020 года, поскольку кинотеатры закрылись, опросы по Индексу ПрофиСинема были приостановлены до сентября.

В апреле 2019 года значение Индекса предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема  составило 5,6 пунктов — худшее за последние 9 лет с 2011 года. По факту апрель не оправдал ожиданий. В этом году виной тому и слабый репертуар в целом, и перенос дат релизов блокбастеров с целью поддержки российского кино, которое не работает, и слабая зрительская активность. Рубеж в один миллиард не преодолел ни один апрельский релиз. Фильма-драйвера кинопроката в апреле не было, ничего не выстрелило, более того, ни один проект не собрал ожидаемый эстимейт. Вторая половина месяца получилась провальная, а последний уикенд апреля вообще побил все антирекорды.
Самый ожидаемый проект апреля — фантастический экшен «Мстители: Финал» от WDSSPR — был сдвинут на понедельник 29 апреля. Дистрибьютор с этим согласился, а кинотеатры опять не были услышаны. Кинопоказчики в один голос говорили, что им не хватило «Мстителей» на их реальной дате, уикенд потерян, и месяц полностью провален соответственно! 
Двигали «Мстителей», как известно, из-за триллера «Миллиард» от ЦПШ с Владимиром Машковым в главной роли. Фильм не оправдал ожиданий ни дистрибьютора, ни кинопоказчиков, ни зрителей. Только ленивый не пошутил, что «Миллиард» не собрал миллиард. Кинопоказчики остались не удовлетворены работой дистрибьютора.

Значение Индекса ПрофиСинема в апреле 2018 года было чуть ниже текущего и составляло 5,63. Это худшее месячное значение за последние 8 лет с 2011 года.
В апреле 2018 года не случилось ни одного проекта, преодолевшего планку в 1 млрд рублей. Самые высокие кассовые сборы апреля 2018 года показал вышедший 29 марта фантастический экшен Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» от Каро.
В отсутствие блокбастеров апрель был богат на разнообразные релизы среднего и ограниченного проката. Выходило множество хорроров, но только одному из них - «Тихому месту» (дистрибьютор ЦПШ) - удалось достичь высоких показателей.
Достойные результаты у российских релизов в апреле. Детективный триллер «Гоголь. Вий» от Каропроката сумел к концу третьей недели практически сравняться по сборам с первой частью кинотеатрального сериала «Гоголь. Начало».
Несмотря на некоторый скепсис у экспертов, спортивная драма «Тренер» от ЦПШ стартовала достаточно резво.
Дистрибьюторы не ожидали от апреля ни прорывов, ни провалов и указывали на обилие разножанрового кино. Отсутствие по настоящему крупных релизов, перенос части блокбастерных проектов на май, отток посетителей из ТРЦ после кемеровской трагедии привели к снижению Индекса относительно прогнозов. Эксперты, описывая результаты апреля 2018 года, не скупились на негативные эпитеты и называли месяц пустым, скучным, слабым и даже провальным.
Кинопроизводство, уже частично получив финансовые вливания, начало готовиться к запускам.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2017 года было выше текущего и составляло 6,17 балла. Главным и единственным кассовым фильмом месяца был боевик «Форсаж 8» от UPI. Хотя некоторые эксперты называли его спасителем апреля, выдающихся сборов, как, например, предыдущая часть в апреле 2015 года, он не показал. Результаты проката космической драмы «Время первых» от Базелевса нельзя сказать, что разочаровали наших респондентов. Скорее произошла констатация факта, лишний раз доказавшего – мало произвести хороший продукт, его еще надо соответствующим образом продвигать. 
Не порадовал кинопоказчиков и комедийный сиквел «Кухня. Последняя битва» от ЦПШ. На первой неделе ему не просто не удалось подвинуть «Форсаж» с первого места, он даже не приблизился к его сборам.
Кинопоказчики отмечали, что апрель 2017 года по зрителям и выручке был похож на февраль. Слабая посещаемость и, соответственно, падение выручки в первую очередь связаны со слабым репертуаром месяца. Российские проекты работали значительно ниже прогнозов, что лишний раз подтверждает непредсказуемость отечественного продукта.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2016 года было выше текущего и составляло 6,2 балла. С октября 2015 года по апрель 2016 года Индекс колебался около отметки «Удовлетворительно». И только в прогнозе на май, который должен был открыть сезон блокбастеров, дистрибьюторы и кинопоказчики стали более оптимистичны. Продюсеров текущая экономическая ситуация устраивала меньше всего. В апреле 2016 года господдержку распределили только среди лидеров.
Делая прогнозы на апрель, эксперты в области дистрибьюции и кинопоказа называли в первую очередь приключенческую «Книгу джунглей» от WDSSPR. Знакомая с детства история маленького мальчика Маугли оправдала ожидания. Зрители оценили современные технологии фотореалистического изображения животных. 
А вот второй перспективный проект месяца — фантастический боевик «Белоснежка и охотник 2» от UPI — наоборот разочаровал и прокатчика, и кинотеатры. Респонденты в один голос говорили о провале. 
Третьим самым ожидаемым фильмом апреля была российская экшен-драма Николая Лебедева «Экипаж» от Компании ТриТэ, телеканала Россия и ЦПШ. Продюсеры и прокатчик «Экипажа» были нацелены на 1,5 миллиарда рублей. 
Экспериментальный фантастический экшен «Хардкор» от Базелевса показывал интересные результаты. Во-первых, на старте картина оказалась на втором месте, подвинув «Зверополис»! Во-вторых, после трех недель проката удерживала в десятке лидеров 6 позицию.
Кинопоказчики остались совершенно неудовлетворены результатами апреля. Некоторые проекты не просто не добрали, а провалились, не оправдав ожиданий кассовых сборов. Дистрибьюторы же наоборот посчитали что от апреля и не стоило ждать большего.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2015 года был значительно выше текущего и составляло 7,11 балла. Апрель 2015 года не только не подтвердил репутацию одного из худших месяцев в году, но и вообще оказался выдающимся с точки зрения бизнеса. Это лучший апрель за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (последние шесть лет).
Цифры прогноза на апрель у кинопоказчиков и дистрибьюторов были достаточно высокими. Эксперты надеялись, что апрель «не провалится». По факту дистрибьюторы остались очень довольны результатами месяца, а кинопоказчики несколько понизили значение относительно прогноза. И хотя наши респонденты отмечали, что в целом апрель вышел удачный, здоровый и крепкий, но, тем не менее, имелся отток зрителей из кинотеатров, между выходами блокбастеров были слабые фильмы, не приносившие дохода.
Высокие цифры прогноза у наших респондентов, в первую очередь, были связаны с двумя продолжениями блокбастерных франшиз апреля. Эксперты прогнозировали только на этих фильмах сборы в сумме около 2,5 млрд. Ожидания оправдались.
В первую очередь рынок впечатлен результатами «Форсажа 7». Столько рекордов, сколько поставил этот фильм, давно не было ни у кого. Вторым блокбастером месяца стал фантастический экшен «Мстители: Эра Альтрона» от WDSSPR, который тоже сразу начал ставить рекорды.
Апрель 2015 года оказался более продуктивным для студийного кино.
Чего не скажешь о независимом контенте. Им кинопоказчики остались недовольны. Ни один фильм не собрал больше $1 млн.
Что касается российских релизов, то в апреле 2015 самым ожидаемым фильмом месяца у кинопоказчиков была военная драма «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого от кинокомпании Новые люди и Фокса. Но профессиональное чутье не подвело наших респондентов, и сдержанно-оптимистичное отношение представителей кинопоказа к фильму на старте, к сожалению, оправдалось.
Кинопоказчики отмечали отличный старт фантастической комедии «Призрак» Александра Войтинского с Федором Бондарчуком в главной роли от Нашего кино. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2014 года было почти равно текущему и составляло 5,82 балла. Эксперты в один голос говорили, что апрель 2014 года в очередной раз продемонстрировал, что от четвертого месяца по-прежнему нельзя ждать ничего хорошего. Кроме того, есть такое наблюдение, что апрель из года в год каким-то неясным (практически мистическим) образом хоронит релизы, имеющие серьёзный коммерческий потенциал. Некоторые респонденты предполагали, что сборы «Ноя» и «Первого мстителя» были бы существенно выше, случись их прокат, например, в марте или в августе. Среди причин такого неутешительного апрельского результата дистрибьюторы и кинопоказчики называли погоду (причем как хорошую, так и плохую – в Омске, например, из-за штормового предупреждения люди даже на улицу не выходили неделю), праздники (пасхальная неделя оказалась особенно провальной), малое количество блокбастерных релизов, а также политическую обстановку, которая сильно влияет на общее настроение аудитории, не желающей развлекаться. По большому счету, в апреле главные ожидания наших респондентов были связаны всего с двумя блокбастерами, которые вышли в начале и в конце месяца.
В первую очередь это «Первый мститель: Другая война», экранизация комикса Marvel от компании WDSSPR, который стартовал в начале апреля. «Первый мститель» показал результат ниже ожидаемого.
В конце месяца, 24 апреля вышел фантастический экшен «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR, ожидания от которого также не вполне оправдались.
Стоит отметить, что отчасти апрель спас мартовский блокбастерный релиз - «Ной», который в России собрал почти треть от сборов в Америке. «Ной» сработал на твёрдую «пятёрку», и, пожалуй, это единственный релиз, который никого не разочаровал.
Что касается российских фильмов, то самым главным российским разочарованием в апреле у кинопоказчиков стала приключенческая комедия «Скорый «Москва-Россия»» Игоря Волошина с Сергеем Светлаковым в главной роли от Нашего кино.
В целом апрель 2014 года оставил удручающее впечатление у дистрибьюторов и кинопоказчиков. Фильмы оказались слабее, чем ожидалось, и как итог – кассовые сборы составили 50% от возможного.

Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2013 года было выше текущего значения и составляло 6,07 балла.
Основные ожидания респондентов в апреле 2013 были связаны с фильмом «Обливион» от UPI. И, по сути, он один и не разочаровал их. Все остальные проекты, которые назывались экспертами, как способные сделать кассу в апреле, работали на ожидаемо низком уровне. Что касается российских картин, то в широком прокате в апреле главные ожидания кинопоказчиков были связаны с фильмом Николая Лебедева «Легенда № 17», произведенным «Студией ТриТэ», прокатчик ЦПШ. На старте картина, вышедшая на 1400 экранах, уверенно обошла «Обливион». Общее количество человек, посмотревших фильм за 2 недели, составило около 2,3 млн.
В целом в апрель 2013 оказался слабым и по релизам, и по сборам. Ситуация ухудшилась по сравнению с мартом, как и предполагали эксперты. Продюсеры оценили апрель выше, чем март, а также выше, чем прогнозировали. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2012 года выше текущего значения и составляло 6,37 балла. Оценивая апрель 2012 года, дистрибьюторы и кинопоказчики сошлись во мнении и выставили более низкие значения индекса, чем прогнозировали. Эксперты очень надеялись, что звание «самого провального месяца» в этом году будет не у апреля.
В апреле 2012, с самого начала месяца и далее каждую неделю стартовало несколько больших фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию. Но некоторые картины были откровенно провальными, несмотря на активное продвижение прокатчиками, некоторые были недооценены кинотеатрами, некоторые вообще непонятно зачем выходили в прокат.
Из российских релизов в апреле 2012 только «Шпион» по роману Бориса Акунина, вышедший широчайшим тиражом, вселял в экспертов надежды, которые не оправдались. Фильм не смог заинтересовать основную аудиторию, которая ходит в кино.
Продюсеры, понижающие значение индекса с декабря месяц от месяца, в апреле 2012 вновь дали оценки точно в соответствии с прогнозом. А в прогнозе стали оптимистичнее, потому что началось движение с конкурсами. 

В апреле 2011 года оценка наших экспертов была почти равна текущему значению и составляла 5,87 балла. По отношению к ожиданиям апрель 2011 прошел либо точно по прогнозу, либо хуже, чем предсказывали респонденты – приятных сюрпризов не случилось. «Рио» полностью оправдал свои ожидания, но за счет слабости остальных релизов апрель просел. Удачным был старт у «Generation П», но у многих региональных кинотеатров после первого уикенда он пошел на спад. Продюсеры начали месяц от месяца повышать прогноз, что свидетельствовало об ожиданиях положительных изменений или подготовке к летним запускам. Комментируя свои оценки, эксперты отмечали, что, поскольку в 2011 году конкурсы на господдержку, приводимые Министерством культуры и Фондом кино, в очередной раз сдвинулись по времени, то запуски отечественных картин можно ожидать в конце лета, в лучшем случае.

Значение Индекса  апреля 2010 года было ниже текущего и составляло 5 баллов.
Апрель  стал первым месяцем с начала года, когда представители дистрибьюции и кинопоказа согласились с продюсерами по поводу состояния киноиндустрии.
Прогнозы прошлого месяца были невысоки, а показатели оказались и того ниже. Эксперты единодушно отметили, что все картины, вышедшие в апреле, не оправдали их ожиданий. Фильм «Поп» оказался слишком серьезным для нашего зрителя. Основные надежды представителей кинотеатров были связаны с картинами «Битва титанов» и «Утомленные солнцем 2». Но они реализовали себя лишь на 40-50%.
Что же касается кинопроизводства, то наблюдался небольшой рост оценок, связанный с ожиданием некоторого улучшения ситуации, и хотя по–прежнему не было ясности с распределением бюджетных средств, уже появилась надежда, что в ближайшем будущем продюсеры смогут начать снимать.

Наши эксперты:

Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Роман Борисевич (Коктебель), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Инвада), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Екатерина Филиппова (Пан-Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Наталия Дрозд (СТВ), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Гевонд Андреасян (Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Елена Гликман (Телесто), Евгений Гиндилис (Твинди), Александр Герасимов (Мастер Фильм), Рафаел Минасбекян (независимый эксперт), Екатерина Михайлова (Vega Film), Илья Стюарт (Hype Film), Альберт Рябышев (FILM Collection), Борис Машковцев (Союзмультфильм).

Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Сергей Сорочкин (СБ фильм), Алексей Рязанцев (КАРО), Ия Лебедева (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Megogo Studios), Анна Чугреева (Наше кино), Вера Кутергина (Megogo Studios), Сергей Рыбиков (Москино), Сергей Некрасов (Вольга), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Верещагин (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Анастасия Старченкова (Экспонента фильм), Валерий Мелешков (Престиж кино), Надежда Мотина (Capella Film), Наталья Хлюстова (SPPR), Павел Смирнов (MVK), Дарья Рязанцева (RWV), Ильяс Эдильбаев (Пионер), Анатолий Сергеев (Кинологистика), Елена Аркашова (Кинологистика), Антон Сиренко (SPPR), Наталья Павлова (Парадиз).

Елена Полянская (Олимп, Буденновск), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (Победа, Новосибирск), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (Вавилон, Омск), Денис Джинджолиа (кинотеатр Москва), Ольга Фитенко (Победа, Москва), Петр Чиряев (Якутская Республиканская Киносеть), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатр Россия, Нижний Новгород), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Татьяна Тарасенкова (Пирамида, П-Камчатский), Игорь Иванов (Киноцентр Домжур, Москва), Дарья Леонова (сеть кинотеатров Матрица), Ольга Зинякова (сеть кинотеатров Каро), Юлия Денисова (Спартак, Воронеж), Анна Титова (Море Синема), Майя Манерова (сеть кинотеатров Каро), Ирина Белова (Енисей кино), Ирина Макарова (Прага Синема, Димитровград), Сергей Орлов (Иллюзион), Елена Бондаренко (Колибри), Анастасия Герасимова (сеть кинотеатров АСКИНО), Олеся Тараканова (Сеть кинотеатров Киноформат), Андрей Яковлев (КиноГигант, Хабаровск), Александр Добров (Облака, Пушкино), Галина Астафьева (Романов Синема), Виктор Рудман (Мираж Синема), Саид Кирибханов (кинотеатр Москва, г. Каспийск, Дагестан), Геннадий Ходос (кинотеатр Поклонка Музея Победы).

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама