Индекс ПрофиСинема февраля 2021 года: жизнь налаживается
Февраль 2021 года эксперты оценили выше, чем прогнозировали. Кинопоказ постепенно восстанавливается, в кинотеатрах прибавляется зрителей, российские блокбастеры зарабатывают миллиарды, дистрибьюторы смелее выпускают релизы, а продюсеры активно снимают. В силу понятных причин результаты нынешнего февраля ниже среднестатистического значения месяца за последние десять лет. А прогноз демонстрирует рост предпринимательских настроений в киноиндустрии.
Значение индекса февраля в дистрибьюции — 6,42 (прогноз на февраль — 5,33)
Значение индекса февраля в кинопоказе — 6,56 (прогноз на февраль — 5,61)
В прогнозах на февраль и дистрибьюторы, и кинопоказчики были весьма осторожны. Кинопоказчики ожидали существенного снижения выручки, опасаясь, что из-за последствий пандемии падение будет сильнее обычного. С февраля опять ушли несколько голливудских блокбастеров, и осталось много российского кино. Реальность оказалось не такой страшной, и по итогам месяца эксперты повысили свои оценки относительно прогнозов.
Главный российский релиз февраля — сказка «Конек-горбунок» от СТВ и SPPR, дата старта которого несколько раз переносилась, — отработал, по оценкам экспертов Индекса ПрофиСинема, хорошо.
По итогам длинного праздничного уикенда сборы сказочного блокбастера превысили 1 млрд рублей. Фильм стал вторым российским миллиардером в 2021 году. За 18 дней проката картину посмотрели более 4 миллионов человек, а по средней посещаемости на сеанс фильм остается лидером вторую неделю подряд.
Российскому зрителю продолжают нравиться комедийные истории а-ля «Горько!». Очередная комедия по сценарию Жоры Крыжовникова «Родные» от SPPR, вышедшая 11 февраля, собрала 459 млн рублей. Впрочем, респонденты отмечают, что хотя потенциал подобных картин не исчерпан, определенная зрительская усталость от достаточно однообразных и специфических гэгов уже есть.
Возможно, сборы «Родных» были бы еще выше, но 23 февраля в прокат вышел «Батя» от ЦПШ со слоганом «Самая родная комедия», играющий на том же поле. «Бате» за неделю проката в России и СНГ удалось собрать 268 млн рублей.
По словам экспертов Индекса ПрофиСинема, весь февраль продолжал неплохо работать «Последний богатырь: Корень зла», вышедший еще 1 января. К концу последнего месяца зимы семейной комедии удалось собрать более 2,1 млрд рублей.
Другие российские релизы февраля не были оценены зрителями столь высоко и большой кассы не сделали. «LOVE» от Каропроката собрал чуть более 71 млн рублей, «Спасите Колю!» от WDS — около 51 млн рублей, а «Стендап под прикрытием» от Megogo Studios — чуть более 27 млн рублей.
Из иностранных релизов ожидаемо неплохо стартовала семейная приключенческая комедия «Том и Джерри» от Каро Премьер — 261 млн рублей за первую неделю проката, а также продолжала работать «Душа» от WDS, вышедшая в конце января, общие сборы которой превысили 1,21 млрд рублей.
Февраль всегда был сложным месяцем: праздники заканчивались, а с ними и деньги у населения, наступало затишье и спад. А в этом году еще и коронавирус. Однако, значительный спад заболеваемости, надежды на восстановление индустрии и невысокие прогнозы, создавшие эффект «низкой базы», позволили экспертам поставить относительно высокие оценки за месяц.
Прогнозный индекс февраля в дистрибьюции — 6,47
Прогнозный индекс февраля в кинопоказе — 6,68
Воодушевившись результатами февраля, дистрибьюторы и кинопоказчики подняли прогнозные значения и на март. После новогодних праздников зритель продолжил ходить в кинотеатры, поток заметно увеличился. Но все-таки ограничения есть, а они очень влияют на выручку, особенно в кинотеатрах с небольшими залами.
Голливудских блокбастеров в марте ожидается только два.
Приключенческая анимация «Райя и последний дракон» от WDS уже на старте заняла первое место в ТОП-10 бокс-офиса России и СНГ. По предварительным данным, сборы фильма за первый расширенный уикенд широкого проката (с 4 по 8 марта включительно) составили более 344 млн рублей (4,6 млн долларов США), а общее количество зрителей, увидевших картину за этот период, составило более 1,22 млн человек.
И первый релиз Warner Bros. Pictures, выпускаемый в России UPI, кроссовер двух глобальных экшен-франшиз «Годзилла против Конга», который перенесли с мая на март.
По мнению кинопоказчиков, в этом году феноменом ограниченного проката должна стать драма Хлои Чжао (Chloé Zhao) «Земля кочевников» от WDS. Картина начала свой путь с 77 Венецианского кинофестиваля, на котором стала лучшим фильмом. А теперь, уже получив около десятка престижных призов и номинаций, картина стала главным претендентом на Оскар.
В марте продолжится сезон российского кино. Из двенадцати релизов (не считая мульт-альманахи и повторный прокат старых картин) больше половины выходят широким прокатом. Правда, почему-то все три комедии — «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» от Нашего кино, «Рашн Юг» от SPPR и «Пара из будущего» от ЦПШ — опять «столкнулись» на одном уикенде. Что, конечно, не может не беспокоить кинопоказчиков.
По поводу драмы «Пальма», несмотря на то что она широко расписана ЦПШ, у наших респондентов есть определенные опасения, пойдет ли на нее зритель.
Эксперты очень надеются, что март продолжит положительную динамику февраля и кинопоказ начнет восстанавливаться.
Значение индекса февраля в кинопроизводстве — 5,05
Значение индекса января в кинопроизводстве — 4,74
Продюсеры становятся все более оптимистичны и в оценках, и в прогнозах. Оживающий прокат, успехи российских картин (два миллиардника на начало года!), ожидание конкурсов, с которыми Минкульт обещал не затягивать, дают основания для умеренного повышения оценок.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,32
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,65
Сфера деятельности |
Индекс |
Январь прогноз |
Индекс |
Февраль прогноз |
---|---|---|---|---|
Кинопроизводство |
4,74 |
4,65 |
5,05 |
5,32 |
Дистрибьюция |
6,57 |
5,33 |
6,42 |
6,47 |
Кинопоказ |
7,30 |
5,61 |
6,56 |
6,68 |
Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) |
6,20 |
5,20 |
6,01 |
6,16 |
Индекс ПрофиСинема в феврале — 6,01
Индекс ПрофиСинема в январе — 6,20
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в феврале 2021 года имеет значение 6,01 («Удовлетворительно») по десятибалльной шкале. Эксперты во всех областях киноиндустрии оценили месяц значительно выше, чем прогнозировали.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца — 6,16
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца — 5,20
Прогнозное значение на март 2021 года у экспертов по всем направлениям выше текущего. Респонденты надеются, что март будет не хуже февраля и зрительский поток восстановится.
История наблюдений
Интересно, что в феврале 2020 года эксперты Индекса предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема посчитали, что в целом месяц был не так уж плох, и оценили его в 6,76 балла.
Традиционно февраль считается слабым месяцем, и рекордов от него, как правило, эксперты не ждут. Но в прошлом году наши респонденты были склонны к оптимизму. Особенно кинопоказчики, поднявшие оценки относительно и так высоких прогнозов. Дистрибьюторы же подтвердили умеренные прогнозные значения.
Главными фильмами месяца, сделавшими основную кассу, стали «Джентльмены» и «Лед 2». Еще два фильма отработали на уровне ожиданий кинопоказчиков. Комедийный экшен с главным героем — анимационным синим ежиком Соником — «Соник в кино» от ЦПШ и семейное фэнтези «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» от UPI.
А вот главный, по мнению экспертов Индекса, релиз месяца — супергеройский боевик «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» производства DC Entertainment от Каро Премьер не оправдал надежд.
В целом февраль 2020 года соответствовал ожиданиям экспертов, а местами даже превышал их. Некоторые респонденты отмечали прирост зрителей на 10%. Месяц получился сытным. Не всегда високосный год — это плохо. Работало не только кино, но и концешн.
В феврале 2019 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема был выше текущего – 6,27, что чуть ниже прогноза и среднестатистического значения месяца за последние шесть лет. Не все проекты февраля оправдали ожидания, а некоторые сработали хуже, чем предполагали эксперты.
В первую очередь надежды наших респондентов были связаны с третьей частью анимационной франшизы «Как приручить дракона 3» от UPI. И небезосновательно. Третий фильм стартовал в российском прокате лучше предыдущих.
А вот два других мейджорских продукта — анимационный сиквел «Лего. Фильм 2» от Каро и приключенческий экшен «Алита: боевой ангел» от Фокса - выступили хуже, чем прогнозировали эксперты.
Из пяти российских проектов, выпущенных в феврале широким прокатом, пожалуй, только «Громкая связь» от WDSSPR порадовала кинопоказчиков.
Исторический экшен «Тобол» от ЦПШ не стал фильмом-событием месяца.
Несмотря на то, что февраль 2019 года прошел достаточно ровно без резкого спада, эксперты остались недовольны месяцем. Кинопоказчики посчитали, что он очень слабый.
Значение Индекса ПрофиСинема в феврале 2018 года было выше текущего и составляло 6,51. От последнего месяца зимы дистрибьюторы и кинопоказчики не ждали ничего хорошего, поэтому прогнозные оценки были очень низкие. Февраль - традиционно месяц низких продаж, поскольку выходит преимущественно альтернативный контент. Но в 2018 году февраль приятно удивил кинопоказчиков сборами и новыми рекордами отечественного кино, которое вытянуло вторую половину месяца. Некоторые эксперты отмечали, что репертуар и посещаемость после 23 февраля можно было сравнивать с новогодним периодом. Зрители в концешн-барах брали много не только дешевого попкорна, но и дорогого. Большое количество детей посетило разнообразные детские и семейные фильмы.
Среди иностранных релизов в феврале 2018 года безусловных лидеров не было.
Главный фаворит кинопоказчиков — «Чёрная Пантера» от WDSSPR - ушел на конец февраля.
Оценивая шансы мелодрамы «Пятьдесят оттенков свободы» от UPI, наши респонденты сомневались в ее кассовом потенциале, полагая, что третья часть пройдет, скорее всего, средне и без аншлагов. Но результаты проката оказались лучше ожиданий.
Кинопоказчики остались довольны всеми пятью крупными российскими релизами, вышедшими в феврале широким прокатом.
Героем месяца стала музыкальная мелодрама «Лёд» от WDSSPR. В прогнозе у наших респондентов картина была самой ожидаемой. Они отмечали большое количество рекламы и усилия производителя и прокатчика по продвижению. Тем не менее, такой результат стал для всех сюрпризом.
Значение Индекса ПрофиСинема в феврале 2017 года было почти равно текущему и составляло 6,05 балла. Это самый низкий показатель за последние три года. Эксперты по всем направлениям прогнозировали спад, и реальность подтвердила ожидания. Оценки соответствовали ситуации. Респонденты отмечали, что февраль отработал либо согласно прогнозам, либо чуть хуже, но не критично. Не помогли даже небольшие четырехдневные «каникулы», которыми завершался февраль. Зритель предпочел провести выходные не в кинотеатре.
Несколько проектов февраля, которые эксперты назвали в качестве потенциально коммерчески успешных, сработали на уровне эстимейтов.
Мелодрама «На пятьдесят оттенков темнее» от UPI в итоге ожидаемо собрала меньше, чем первая часть. Триллер/боевик «Джон Уик 2» с Киану Ривзом в главной роли от ЦПШ порадовал кинопоказчиков больше. Хорошо показал себя анимационный «Лего Фильм: Бэтмен» от Каро, разбавивший репертуарный план февраля об извращенцах, маньяках и мазохистах.
Из отечественных релизов февраля малобюджетная черная комедия «Гуляй, Вася» Романа Каримова, расписанная ЦПШ более чем на 1000 копиях, понравилась зрителям. Самым главным разочарованием кинопоказчиков в феврале стал фантастический экшен «Защитники» от компаний Большое кино и Каро.
Февраль 2017 года не только не стал исключением, но и прошел гораздо слабее, чем в прошлые годы. Средний репертуар, не слишком привлекательный для зрителя, а также ряд не оправдавших ожиданий проектов, не позволил экспертам быть более оптимистичными.
Значение Индекса ПрофиСинема в феврале 2016 года было выше текущего и составляло 6,28 балла. Незначительный всплеск активности в январе не смог переломить ситуацию стагнации в российском кинематографе, начавшуюся в октябре. Поэтому в феврале не наблюдалось ярко выраженного спада, как это было в прошлые годы. Дистрибьюторы и кинопоказчики сошлись в оценке февраля, значительно подняв показатели относительно прогноза.
И поводом к такому кардинальному пересмотру экспертами своих оценок прогноза стал фантастический боевик «Дэдпул» от Фокса, который вызывал у респондентов в январе серьезные опасения. Благодаря «Дэдпулу» февраль оказался лучше, чем все ожидали, несмотря на то что, часть денег кинопоказчики упустили из-за возрастного ценза. «Дэдпул» пришелся по вкусу молодежи и стал открытием и спасителем февраля.
Самым ожидаемым российским фильмом февраля кинопоказчики называли «День выборов 2» от UPI. «Квартет И» еще раз доказал, что у него есть своя аудитория, и их фильмы всегда собирают кассу.
Кинопоказчики отмечали успешный старт спортивной драмы «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» от Enjoy Movies и Фокса.
Февраль 2016 года оказался не так плох, как прогнозировали эксперты. Не было серьезного провала по сборам.
Значение Индекса ПрофиСинема в феврале 2015 года было выше текущего и составляло 6,72 балла. В феврале 2015 второй год подряд февраль не оправдывал репутацию самого провального месяца.
Цифры прогноза на февраль 2015 у кинопоказчиков и дистрибьюторов хоть и были ниже январских оценок, но все равно отражали высокие ожидания наших респондентов. По факту оценки оказались еще выше. Большинство экспертов отмечали, что месяц прошел лучше, чем они прогнозировали. Почти все релизы отработали выше ожиданий, но были и разочарования.
В феврале 2015 года высокие кассовые показатели кинопоказчики в первую очередь связывали с тремя крупными проектами.
Лидером февраля стала мелодрама «Пятьдесят оттенков серого» от UPI. Криминальная комедия «Kingsman: Секретная служба» от Фокса с Колином Фертом в главной роли выпущена на 1770 экранах, потому что дистрибьютор верил, что лента станет бесспорным блокбастером февраля. Но на старте она заняла только третье место.
А вот фантастический экшен «Восхождение Юпитер» от Каро, снятый Энди и Ланой Вачовски с Ченнингом Татумом, Милой Кунис в главных ролях, конечно, не зря вызывал определенные опасения у экспертов. Ни имена Вачовски, ни студии-мейджора Warner Bros. не повлияли на сборы проекта.
Особо эксперты выделили интерес аудитории к оскаровским проектам. После трех недель в ТОП-10 драму «Бёрдмэн» от Фокса сменила драма «Игра в имитацию» от ЦПШ, которая также продержалась в десятке лидеров 3 недели. А следом вышла биографическая драма «Вселенная Стивена Хокинга» от UPI.
Что касается российских релизов, то из десяти единственным российским фильмом, с которым кинопоказчики связывали свои ожидания, была историческая драма «Батальонъ» Дмитрия Месхиева от WDSSPR. И они оправдались.
Продюсеры в феврале 2015 продолжали снижать значение Индекса потому, что какие-либо позитивные изменения не предвиделись ни в протекционистских мерах, ни в законодательном обеспечении совершенствования функционирования отечественной киноотрасли.
Значение Индекса ПрофиСинема в феврале 2014 года было выше текущего и составляло 6,49 балла. В целом февраль порадовал экспертов, не оправдав на этот раз звание самого слабого месяца в году. Причиной тому явились, во-первых, очень хороший старт «Вия 3D». Во-вторых, «Волк с Уолл-стрит», ставший самым кассовым фильмом Мартина Скорсезе. В-третьих, во второй половине февраля стартовали «Робокоп» и «Помпеи», которые показали рекордные результаты по сборам среди февральских уикендов за всю историю российского кинопроката, что неплохо для февраля - месяца, от которого обычно никто ничего не ждёт.
Что касается российских релизов, то из четырех фильмов ограниченного проката только лента «Трудно быть богом» Алексея Германа от Люксора могла похвастать результатами.
Из пяти широких релизов только два: комедия «В спорте только девушки» от ЦПШ и анимация «Белка и Стрелка: Лунные приключения» от Каро, вышедшие 6 февраля, оправдали широкую роспись.
Февраль 2014 года – месяц нашей Олимпиады, по факту оказался не так уж и плох, относительно прошлых лет. Во многом это произошло благодаря российскому блокбастеру в 3D — «Вию». Это лишний раз доказывает, что зрители делят кино только на хорошее и плохое, а не по национальной принадлежности. И готовы смотреть в кинотеатрах российское кино, соответствующего качества.
Значение Индекса ПрофиСинема февраля 2013 года было ниже текущего значения и составляло 5,6 балла. Февраль 2013 оказался еще слабее, чем предполагали эксперты, которые в один голос говорили, что практически все релизы не достигли планируемых сборов. При этом надо отметить, что за всю историю наблюдений (6 лет) самый низкий показатель в дистрибьюции и кинопоказе был в феврале 2011 года.
В феврале 2013 года вышло много релизов, но крупных не было. Даже единственный блокбастер февраля «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от Фокса не оправдал ожиданий кинопоказчиков.
Вера в оскаровские картины некоторых экспертов оказалась напрасной. Из вышедших в феврале номинантов престижной американской кинопремии можно было выделить только одного - «Отверженные» Тома Хупера от UPI.
Что касается российских фильмов, то бесспорным лидером месяца стало «Метро» от Профита и Нашего кино, занявшее на старте первую строчку российского бокс-офиса, но ненадолго. Эксперты говорили, что хотя фильм неплохой, все же не дотянул до ожидаемых результатов.
Вообще, в сетке релизов февраля отечественных фильмов было мало. Однако стоит отметить нечасто встречающуюся ситуацию в российском бокс-офисе: вышедшие 28 февраля картины «Тайна перевала Дятлова» от A Company и Фокса, копродукция с США, где с российской стороны картину продюсировал Александр Роднянский, и «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро, вместе с «Метро» заняли три первых строчки.
В целом февраль 2013 года оставил удручающее впечатление.
Значение Индекса ПрофиСинема февраля 2012 года было ниже текущего и составляло 5,92 балла. Февраль — один из самых слабых месяцев года по сборам, и поэтому дистрибьюторы и кинопоказчики не питали особых иллюзий. Прогноз и оценка почти совпали, что говорит об адекватном отношении экспертов к релизам. По сравнению с февралем 2011 года ситуация несколько лучше. Начало месяца было слабое, только со второй половины аудитория снова потянулась в кинотеатры. Несмотря на то, что в феврале было выпущено немало фильмов, явных фаворитов не наблюдалось. Тем не менее, две ленты, названные экспертами как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Призрачный гонщик 2» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Фильм «Значит, война» от Фокса, немного «пободавшись» с отечественной «Zолушкой» от ЦПШ, все-таки обошел ее по сборам в два раза. Что касается остального российского кино, то оно по преимуществу вышло в ограниченный прокат, такие фильмы, как «Дом на обочине» или «4 дня в мае», особой погоды в кинотеатрах не сделали. Единственный отечественный блокбастер – «Август. Восьмого» от продюсера и режиссера Джаника Файзиева — хоть и был выпущен максимально широким на тот момент тиражом (более 1500 копий) и имел поддержку Первого канала, что позволяло экспертам делать оптимистический прогноз по поводу картины, тем не менее, ожиданий не оправдал.
Значение Индекса ПрофиСинема февраля 2011 года было значительно ниже текущего -– 5,3 балла. Кинопоказчики, в основном, единодушны в оценке прокатных показателей февраля, традиционно не самого успешного месяца в году. В провинции большинство фильмов на треть, а то и наполовину принесли меньше доходов, чем ожидалось. «Зеленый шершень», «Я – Четвертый» и «Гномео и Джульетта 3D» — релизы, на которые делались большие ставки, увы, не оправдали надежд. Роль спасительного круга сыграл «Санктум 3D» от продюсера Джеймса Кэмерона, чье громкое имя очевидно и привело в кинотеатры россиян. Картина удерживала лидерство в прокате на протяжении первых двух недель. Во вторую половину месяца достойные результаты также показала комедия Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы», сопровождавшаяся активной рекламной компанией. В столице неплохо отработали картины — номинанты и лауреаты Оскара, в первую очередь «Чёрный лебедь» с новой обладательницей золотой статуэтки Натали Портман.
Значение Индекса ПрофиСинема февраля 2010 года было ниже текущего и составляло 5,5 балла. Респонденты отмечали, что в феврале у «Аватара» уже не такие высокие сборы, как в январе. Эксперты в области кинопоказа сдержанно высказывались о доходах февральских релизов, в основном, их порадовали результаты проката отечественных картин: «Кандагар», «Мы из будущего 2» и «Любовь в большом городе 2».
Что же касается кинопроизводства, то тут сохранялась атмосфера тревожного ожидания распределения бюджетных средств и последствий этого процесса.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Роман Борисевич (Коктебель), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Инвада), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Екатерина Филиппова (Пан-Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Наталия Дрозд (СТВ), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Гевонд Андреасян (Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Елена Гликман (Телесто), Евгений Гиндилис (Твинди), Александр Герасимов (Мастер Фильм), Борис Машковцев (Союзмультфильм), Екатерина Михайлова (Vega Film), Рафаел Минасбекян (ГПМ КИТ).
Марина Бодягина (20 Век Фокс), Алексей Рязанцев (КАРО), Ия Лебедева (КАРО), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Наталия Хлюстова (WDS), Сергей Некрасов (Вольга), Светлана Данилова (Megogo Studios), Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Сергей Сорочкин (СБ фильм), Инна Слаповская (DCP24), Андрей Иванов (Панорама кино), Вера Кутергина (Megogo Studios), Сергей Рыбиков (Москино), Валерий Мелешков (Престиж кино), Анастасия Старченкова (Экспонента фильм), Надежда Мотина (Capella Film), Анна Чугреева (Наше кино), Павел Смирнов (MVK), Дарья Рязанцева (RWV), Ильяс Эдильбаев (Пионер), Анатолий Сергеев (Кинологистика), Елена Аркашова (Кинологистика), Наталья Павлова (Парадиз).
Елена Полянская (Олимп, Буденновск), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (Победа, Новосибирск), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (Вавилон, Омск), Денис Джинджолиа (кинотеатр Москва), Ольга Фитенко (Победа, Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатр Россия, Нижний Новгород), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Татьяна Тарасенкова (Пирамида, П-Камчатский), Надежда Быстрова (Невский Синема, Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица), Ольга Зинякова (сеть кинотеатров Каро), Анна Титова (Море Синема), Макарова Ирина (Прага Синема, Димитровград), Ирина Белова (Енисей кино), Манерова Майя (сеть кинотеатров Каро), Галина Астафьева (Романов Синема), Орлов Сергей (Иллюзион), Денисова Юлия (Спартак, Воронеж), Александр Добров (Облака, Пушкино), Андрей Яковлев (КиноГигант, Хабаровск), Елена Бондаренко (Колибри), Анастасия Герасимова (сеть кинотеатров АСКИНО), Олеся Тараканова (Сеть кинотеатров Киноформат), Геннадий Ходос (кинотеатр Поклонка Музея Победы), Александр Сухарев (Смена, Киров), Виктор Рудман (Мираж Синема).
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса