Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 июня 2017 13:32

Майский Индекс «ПрофиСинема» 2017: Ожидали блестящих результатов, а получили хорошие

Майский Индекс «ПрофиСинема» 2017: Ожидали блестящих результатов, а получили хорошие

В мае 2017 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» почти на полбалла выше апрельского значения. Месяц прошел ниже ожиданий экспертов в области кинопоказа и дистрибьюции. Тем не менее Индекс нынешнего мая соответствует среднестатистическому значению за последние семь лет. По мнению наших респондентов, июнь должен показать примерно такой же уровень, рекордов от него никто не ждет. Продюсеры, несмотря на слишком поздно проходящие питчинги, оценки постепенно повышают.

Значение индекса в мае в дистрибьюции — 7,86 (прогноз на май - 8,2) 
Значение индекса в мае в кинопоказе — 7,42 (прогноз на май - 8,36)

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

В прогнозах на май эксперты были весьма оптимистичны. По результатам и дистрибьюторы, и кинопоказчики несколько снизили значение индекса относительно прогнозного. Как сказал один из экспертов, от мая ожидали блестящих результатов, и месяц был отличный, но вот «блестящего послевкусия» не оставил. Кассовые сборы на протяжении всего мая были стабильно высокими. Зимний сюрприз, который преподнесла погода в начале месяца многим зрителям, поломал планы на пикники на природе, но не помешал походам в кинотеатры. 

Две из трех выходивших в мае франшиз отработали по полной. Начался май с выхода фантастического боевика «Стражи Галактики. Часть 2» от WDSSPR. Фильм оправдал очень высокие зрительские ожидания и получил хороший сарафан, его в мае посмотрело 5,8 млн. зрителей. Финансовые показатели сборов «Стражей Галактики. Часть 2» на конец мая - 1,58 млрд. рублей / $ 27,9 млн. Это больше результатов по аудитории и рублевому эквиваленту, чем у первой части, сборы которой составили 1,36 млрд. руб. (5,3 млн. человек), но из-за разницы курсов первая часть в долларах собрала в России почти на треть больше - $37,95 млн.

Фантастический боевик «Меч короля Артура» от Каро, который считался одним из фаворитов мая, сработал неплохо, но неровно. Многие эксперты говорят о том, что картина прошла несколько хуже, чем они прогнозировали. У фильмов режиссера Гая Ричи много фанатов, но, судя по неоднозначным отзывам, они получили не совсем то кино, которое ожидали. Кассовые сборы после третьего уикенда составили 640,5 млн. рублей / $11,3 млн. долларов, аудитория 2,34 млн. человек.
Напомним, как предыдущие работы режиссера собирали в российском прокате:
«Агенты А.Н.К.Л.» (2015) - 587 590 766 руб./$9 074 76
«Шерлок Холмс: Игра теней» (2011) – 907779617 руб./$ 28 368 113
«Шерлок Холмс» (2009) – 499 млн. руб./$16,5 млн.

Еще одним фильмом, ожидания от которого и у экспертов, и у зрителей были очень высоки, стал фантастический триллер Ридли Скотта «Чужой: Завет» от Фокса. Но очередная часть франшизы не добрала по сборам. Это тот самый случай, когда надежды не оправдались. По итогам второго уикенда бокс-офис фильма «Чужой: Завет» всего 382 млн. рублей / $6,7 млн., что значительно ниже кассы «Прометея», собравшего в 2012 году 707 млн. руб. / $21млн.

Стартовавший в конце мая фантастический экшн «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» от WDSSPR сработал ожидаемо хорошо. Все эксперты отмечают отличные результаты, и надеются на ударное продолжение в июне. По итогам мая, то есть за первый прокатный уикенд «Пираты» собрали 1,07 млрд. рублей / $18,96 млн. Фильм посмотрело более 3,7 млн. человек. 
Напомним, предыдущие части франшизы собрали:
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011) – 1,78 млрд. руб. / $63,69 млн.
«Пираты Карибского моря: На краю света» (2007) – 789 млн. руб. / $30,64 млн.
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006) – 740,24 млн. руб. / $27,42
«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003) – 272,80 руб. / $8,94 млн.

Сильные релизы мая не оставили шансов фильмам, которые в другом окружении могли бы собрать больше. По мнению ряда экспертов, к таким проектам относятся «Доспехи бога: В поисках сокровищ» от ЦПШ, собравший чуть более 42 млн. рублей / $741 тыс. и «Прочь» от UPI – сборы 100,7 млн. рублей / $1,7.

Что касается российских релизов мая, в широкий прокат вышла только драма Валерия Тодоровского «Большой» от WDSSPR. Эксперты отмечают, что фильм работает ровно и продолжает привлекать в залы достаточное количество зрителей для продолжения проката. Результаты за три уикенда: кассовые сборы 205 млн. рублей / $3,6 млн., зрители – 850 тысяч.

Не совсем удачная работа двух крупных релизов и слабые, в целом, кассовые сборы других картин, выходивших в прокат в мае, привели к тому, что по факту, дистрибьюторы и кинопоказчики снизили значения индекса относительно прогноза.

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,71, в кинопоказе — 7,67
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 8,2, в кинопоказе — 8,36

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

В прогнозе на июнь показчики и дистрибьюторы сохраняют осторожный оптимизм. По ожиданиям экспертов, месяц будет похож на май по кассе и посещаемости. В самом разгаре «сезон блокбастеров». Как сказал один из экспертов – «июньский репертуар будет ядовитым и крепким». Единственное опасение менеджеров кинотеатров в крупных городах связано с периодом отпусков, и оттоком зрителей в «теплые места».

В июне продолжит работать фантастический экшн «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» от WDSSPR, на старте обновивший рекорд по сборам за первый уикенд за всю историю российского проката. Пятая часть «Пиратов» точно попала в целевую аудиторию, которая у франшизы очень большая, поэтому и ожидания у экспертов от него достаточно высокие.

1 июня в прокат вышел супергеройский фильм «Чудо-женщина» от Каро, основанный на истории персонажа DC Comics. Работа над проектом, который можно назвать одним из самых больших «долгостроев» Warner Bros., началась в 1996 году, за это время на кинокомиксе сменилось пять сценаристов и несколько режиссеров. В результате режиссером стала Пэтти Дженкинс (Patty Jenkins), в итоге «Чудо-женщина» - первый супергеройский фильм с женщиной в режиссерском кресле. Эксперты ожидают от картины высоких сборов на старте и падения около 50% на втором уикенде.

На второй неделе в прокат выйдет один из самых ожидаемых блокбастеров июня. «Мумия» от UPI, с Томом Крузом в главной роли – перезагрузка известной франшизы, выходившей в мировой прокат в 1999 – 2008 годах. Предыдущие три части собрали в мировом прокате более $1,2 млрд. ($433 млн. «Мумия», $415 млн. «Мумия возвращается» и $401 млн. «Мумия: гробница Императора драконов»). Последнюю часть, выходившую в широкий российский прокат в 2008 году, посмотрело более 4,4 миллионов зрителей, кассовые сборы составили 641 миллион рублей / $27 млн.

В числе фаворитов июня эксперты называли продолжение анимационной франшизы от PIXAR «Тачки 3» от WDSSPR, выходящую в широкий российский прокат 15 июня. Предыдущие две части были в кинотеатрах в 2006 и 2011 годах. Сборы в мировом прокате первых двух частей превысили $1 млрд. ($462 млн. «Тачки» и $560 млн. «Тачки 2»). В российском прокате «Тачки 2» собрали 558 миллионов рублей / $20 млн., их посмотрело более 3 миллионов зрителей. Эксперты считают, что продолжению франшизы удастся привлечь широкую семейную аудиторию.

Самый ожидаемый нашими экспертами релиз июня, фантастический экшн Майкла Бэя «Трансформеры: Последний Рыцарь» от ЦПШ, выходит на экраны кинотеатров 22 июня. Предшествующие части франшизы собирали в России впечатляющую кассу: 
«Трансформеры» (2007) - $709 млн. мировые сборы, $15 млн.; 
«Трансформеры: Месть павших» (2009) - $836 млн. мировые сборы, $18 млн.;
«Трансформеры 3: Темная сторона луны» (2011) - $1,12 млрд. мировые сборы, $45 млн.; «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014) - $1,1 млрд. мировые сборы, из них $45 млн. (более 5,6 миллиона зрителей). 

В самом конце месяца, 29 июня, в прокат выйдет очередная часть еще одной популярной анимационной франшизы «Гадкий Я 3» от UPI, но ее результаты будут влиять уже на июль.

Традиционно для российских проектов лето – период «малокартинья» из-за высокой конкуренции с голливудскими блокбастерами. В июне в средний прокат выйдут три фильма: драма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского» от ЦПШ, драма Павла Чухрая «Холодное танго», фильм открытия 28-го Кинофестиваля Кинотавр, и драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь», получившая Приз жюри на недавно завершившимся Каннском кинофестивале, от WDSSPR. Эксперты замечают, что фильм имеет потенциал к долгому прокату. 

По релизам июнь 2017 года удивительным образом похож на июнь 2011, тогда в начале месяца продолжали работать «Пираты Карибского моря: На странных берегах», а в прокат выходили «Трансформеры 3: Темная сторона луны» и «Тачки 2». 

Значение рейтинга мая в кинопроизводстве — 4,9
Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве — 4,65

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры, с увеличением количества запусков в весенне-летний период, начинают понемногу поднимать оценки. Но в целом ситуация в российской кинематографии продолжает оставаться очень сложной. Несмотря на кажущуюся активизацию кинопроцесса на фоне объявленных Минкультуры конкурсов и фестивальных событий, результативности, то есть реального улучшения условий, не наблюдается и не ожидается. А последние, невероятные по своей непредсказуемости, решения Минкульта, например, сократить размер субсидий на дебюты, приведут к еще более тяжелым последствиям для нашего кино в перспективе.
По поводу кинопроизводства никаких законодательных решений не принимается. Нововведение – дополнительный сбор в 5 млн. рублей за прокатное удостоверение – продюсерское сообщество считает весьма спорным. Обсуждение вопроса проходило только с лидерами кинопроизводства, для которых эта сумма может быть и небольшая, а вот для большей части продюсеров она очень сильно ударит по кошельку, и на рекламу уже не останется вообще ничего. 
Питчинг Фонда кино прошел, по мнению экспертов, слишком поздно. Прошло полгода, и только сейчас будет приниматься решение, на какие проекты выделять средства. Это, опять же, сводит на нет все разумные инициативы. Питчинги, которые задумывались как открытая конкурентная борьба лучших проектов, становятся профанацией, во время которой все, и продюсеры, и экспертные советы играют в условную игру. Уже отснятые, а порой и готовые (как например, «Мифы», которые будут показаны в конкурсе Кинотавра в ближайшее время) фильмы продюсеры представляют как будущие проекты
Государство ничего законодательно не делает для того, чтобы поощрять инвесторов вкладывать в кинопроизводство. 
Консолидация кинотеатральных сетей в одних руках приведет к монополизации рынка, и, как следствие, к лучшей управляемости со стороны государства. 
Все это уже явные симптомы приближающегося конца рынка и перехода к тотальному госуправлению кинематографией.

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,78 

Сфера деятельности

Индекс апреля

Апрель  прогноз на 
1-3 месяца

Индекс 
мая

Май прогноз на 
1-3 месяца

Кинопроизводство

4,65

4,78

4,9

5

Дистрибьюция

7

8,2

7,86

7,71

Кинопоказ

7,18

8,36

7,42

7,67

Индекс ПрофиСинема  (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,17

6,95

6,63

6,73

Индекс ПрофиСинема в мае — 6,63
Индекс ПрофиСинема в апреле — 6,17

Индекс ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в мае 2017 года выше апрельского значения и составляет 6,63 (Между «Удовлетворительно» и «Хорошо» по десятибалльной шкале). Дистрибьюторы и кинопоказчики оценили месяц существенно ниже, чем прогнозировали, а продюсеры практически в соответствии с прогнозом.

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца — 6,73
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца — 6,95

Прогнозное значение на июнь у продюсеров и кинопоказчиков выше текущего, а у дистрибьюторов ниже.

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2016 года было немного выше текущего и составляло 6,77 балла. От мая ожидания экспертов были большие, но фактические цифры оказались несколько ниже прогноза.
Хоть и с опозданием, в мае 2016 года сезон блокбастеров открылся. Крупные проекты выходили каждую неделю. Снижение оценки обусловлено падением сборов на 3-й неделе, которое было достаточно чувствительным для кинотеатров. Последний уикенд несколько исправил ситуацию, у экспертов появилась надежда, что кинобизнес оживет. Как отмечали наши респонденты, сиквелы надоели зрителю, он хочет чего-то нового, и вышедший в прокат «Варкрафт» от UPI оказался именно тем, что ожидала аудитория. К сожалению, подобных больших, свежих проектов, выходит не более трех в год. 
Фантастический боевик «Варкрафт» стал «любимчиком» кинопоказчиков. Ничто так не порадовало наших респондентов, как старт в 1084 кинотеатрах фильма, действие которого происходит во вселенной Warcraft, представленной в одноимённой серии компьютерных игр. 
Выход на одной неделе с монстрами Варкрафта не дал приключенческому фэнтези «Алиса в Зазеркалье» от WDSSPR никаких шансов. Эксперты отмечают, что несмотря на меньший хронометраж и порой более широкую роспись, Алиса в этом противостоянии проигрывает.
Три остальных блокбастера мая оставили у кинопоказчиков чувство неудовлетворения динамикой сборов.
Марвеловский фантастический боевик «Первый мститель: Противостояние (Раскол мстителей)» от WDSSPR после очень резвого старта на 2549 копиях, сдулся, теряя каждую неделю более 70% сборов. После четырех недель проката фильм остается на 6 позиции ТОП-10.
Такая же ситуация и с фантастическим боевиком «Люди Икс: Апокалипсис» от Фокса - продолжением фильма 2014 года «Люди Икс: Дни минувшего будущего». На второй неделе, показав падение почти в 80%, картина съехала на третье место в ТОП-10.
Анимационные «Angry Birds в кино» от WDSSPR, о том как началось знаменитое противостояние птичек и свинок, персонажей популярной компьютерной игры, также подтвердили сомнения наших экспертов, высказанные в прошлом месяце. 
Таким образом, в мае 2016-го 2 иностранных блокбастера миллиардника - «Первый мститель: Противостояние (Раскол мстителей)» от WDSSPR и «Варкрафт» от UPI.
Что касается российских фильмов, то в мае вышла только одна российская картина на 512 копиях – военная драма, спродюсированная Николаем Расторгуевым, «72 часа» от Каро. 
Но весь май (6 недель), не опускаясь ниже пятой позиции, продолжал работать «Экипаж» от Компания «ТриТэ», телеканала «Россия» и ЦПШ.
Кинопоказчики в целом остались довольны результатами мая. Но высокая плотность выхода студийных блокбастеров снижает доходность каждого из них и совершенно не дает шансов независимому кино, которого в мае 2016-го практически не было. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2015 года было на балл ниже текущего и составляло 5,73 балла. В 2015 году в кинобизнесе сложилась необычная ситуация: апрель, имеющий репутацию одного из худших месяцев в году, передал это звание маю. Эксперты в области кинопоказа и дистрибьюции надеялись, что сезон блокбастеров наконец-то откроется. А продюсеры считали, что для кинопроизводства начался удачный сезон. 
Кинопоказчики оказались очень, очень, очень огорчены маем 2015 года. Относительно 2014 года, с учетом общего роста цен, кинотеатральные сборы были значительно ниже. Все релизы отработали плохо, каждый следующий уикенд хуже предыдущего. Майские праздники не оправдали себя, на улице была солнечная и теплая погода, поэтому все уехали за город. Многие респонденты отмечали, что в итоге в мае еле на зарплаты наскребли. 
В качестве самых ожидаемых фильмов мая эксперты называли три крупных релиза, которые, в результате, сработали значительно ниже прогнозов: фантастический экшн «Безумный Макс: Дорога ярости», триллер/боевик «Разлом Сан-Андреас» от Каро, приключенческое фэнтези «Земля будущего» от WDSSPR.
Май 2015 года стал переломным моментом для кинотеатров. Оказалось, что ставка на один, пусть и бесспорный хит, – тактика, ведущая к провалу и снижению кассовых сборов. Майский букинг подтвердил эту теорию. Один блокбастер, в отсутствии крепких середняков из независимых зарубежных игровых и анимационных фильмов, не вытягивает кассу. Кроме того, были и объективные причины этой ситуации – начал сказываться кризис закупочных цен, и фильмов независимых прокатчиков реально стало в кинотеатрах меньше. 
Что касается российских релизов, то в мае стартовало четыре. Все широким прокатом. И хотя ни от одного из них кинопоказчики ничего не ждали, все четыре попали в ТОП-10 российского бокс-офиса: военная драма «Дорога на Берлин» от Каро и Мосфильма, комедия «Одной левой» от Каро, приключенческая мелодрама «Однажды» Рената Давлетьярова от Нашего кино и комедия «Дабл трабл» от Базелевса / Фокса.
К сожалению, май 2015-го оказался очень слабым. Гораздо хуже, чем предполагали наши респонденты. Более того, самым слабым за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (шесть лет).

Значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2014 года было ниже текущего и составляло 6,17 балла. Некоторые дистрибьюторы остались довольны, а представители кинопоказа единогласно разочарованы месяцем и считают, что ощутимого улучшения в мае по сравнению с апрелем не произошло, и в 2014 году кассовые сборы на 40% меньше, чем в предыдущем. 
Оптимистичные прогнозы экспертов на май были в первую очередь связаны с тремя фантастическими крупнобюджетными студийными проектами, вышедшими последовательно начиная с 15 мая, и таким образом открывшими летний сезон блокбастеров. 
Но «Годзилла», выпущенная КАРО к 60-летию первого появления персонажа на широком экране, совсем не оправдала надежд кинопоказчиков. 
«Люди Икс: Дни минувшего будущего», седьмой фильм франшизы «Люди Икс», от Фокса стартовал на неплохом уровне но, по мнению наших экспертов, могло бы быть и лучше. 
«Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли от WDSSPR стала лидером последнего уикенда мая в России.
Что касается российских релизов, то главные ожидания кинопоказчиков в начале мая, связанные с отечественным релизом, комедией «Кухня в Париже» от канала СТС и ЦПШ, оправдались с лихвой. Лента, вышедшая на 1200 экранах, превзошла все самые смелые прогнозы, уверенно заняв первое место в таблице кассовых сборов на первой неделе проката, отодвинула на вторую строчку лидера предыдущей недели - фантастический экшн «Новый человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR. 
В целом май 2014 года оказался абсолютно провальный. Большинство наших респондентов сказало, что по показателям это один из самых худших месяцев. Много было надежд на праздничные уикенды, но предложенный контент не позволил отработать как подобает. Ситуация немного начала выправляться только на последней неделе: детские каникулы и «Малефисента» этому поспособствовали.

Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2013 года было выше текущего значения и составляло 7,15 балла. Что является очень высоким показателем, почти равным январскому. Дистрибьюторы и кинопоказчики не разочаровались в результатах майского проката и оценили месяц практически так, как и прогнозировали. Продюсеры остались на прежнем уровне ожиданий от процессов, протекающих в киноотрасли. В мае 2013 года сезон блокбастеров начался. Почти каждую неделю выходили новые крупные релизы и проекты, пытающиеся до них дотянуться. Главным блокбастером месяца дистрибьюторы и представители кинопоказа единодушно назвали «Железного человека 3» от WDSSPR. Российских релизов в мае было не много, широкого проката еще меньше. Продолжала работать «Легенда №17» Николая Лебедева и выбыла из ТОП-10 российского бокс-офиса на восьмой неделе проката только в конце мая. Картину посмотрело более 4 млн. зрителей. 1 мая широким прокатом (на 835 копиях) вышла приключенческая комедия «Сокровища О.К.» от Фокса. Продержалась три недели в ТОП-10 российского бокс-офиса. Дистрибьюторы и кинопоказчики с оптимизмом смотрели на лето 2013 года.

Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2012 года было выше текущего значения и составляло 6,92 балла. Некоторые эксперты кинопоказа отмечали, что все-таки сказался перенос рабочих дней, сделавший фактически не рабочей первую половину месяца. И не везде зритель предпочел просмотр фильмов в кинотеатре отдыху на природе. Основные надежды специалистов кинопоказа и дистрибьюции были связаны тогда в первую очередь с «Мстителями» от Marvel, и они оправдались, три недели фильм занимал первую позицию в таблице российских кассовых сборов. Что касается российского кино, то две крупнобюджетные военные драмы для одного не самого большого сегмента целевой аудитории, столкнувшиеся на близких датах: «Матч» Андрея Малюкова от ЦПШ 1 мая и «Белый тигр» Карена Шахназарова от КАРО 3 мая, как и следовало ожидать, результатами не порадовали. По факту проката «Шпиона», «Матча» и «Белого тигра» можно сказать, что аудитория у этих фильмов 300-600 тысяч человек. 

В мае 2011 года оценка наших экспертов была значительно выше текущей и составляла 7,84 балла. Такого высокого показателя Индекса не было ни разу в 2010-2011 гг., даже в январе 2011 его значение было на полбалла ниже. Продюсеры месяц от месяца тоже постепенно повышали значение Индекса в кинопроизводстве. Май начал оправдывать высокие ожидания кинотеатров только с середины месяца, когда стартовали «Пираты Карибского моря: На странных берегах». До этого момента праздничный месяц шел очень вяло, вытягивая кассу за счет «остатков» апреля – проектов «Тор» и «Форсаж 5». Из других более или менее заметных майских релизов ни один не порадовал кинопоказчиков. Но если результаты «Цитадели» никого не удивили, то на проекты «Пастырь», «Ханна. Совершенное оружие» и «Храбрые перцем» многие кинотеатры возлагали надежды, так в итоге и не оправдавшиеся. 

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа),  Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер), Елена Гликман(Телесто), Петр Ануров (Кинослово), Евгений Гиндилис (Твинди).

Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Павел Бартяев (независимый эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (Наше кино), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (Люксор).

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курский Филиал Госфильмофонда России), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (Магия кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Кристина Варламова (кинотеатр «Мираж синема», Санкт-Петербург), Татьяна Тарасенкова (кинотеатр «Пирамида», П-Камчатский), Надежда Быстрова (кинотеатр «Невский Синема», Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица).

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама