Ноябрьский Индекс «ПрофиСинема»: Кризис дает о себе знать
В ноябре 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» несколько ниже октябрьского значения. После довольно позднего в этом году, только в октябре, оживления проката, ноябрь разочаровал экспертов. И прогноз на декабрь также не утешительный. Экономический кризис особенно болезненно начинает ощущаться в кинобизнесе перед новогодними праздниками. Для продюсеров, выпускающих фильмы в прокат, наступает время самой острой конкурентной борьбы.
Значение индекса в ноябре в дистрибьюции — 7,41, в кинопоказе — 6,83
Значение индекса в октябре в дистрибьюции — 7,05, в кинопоказе — 7,57
Цифры прогноза на ноябрь у кинопоказчиков и дистрибьюторов не сильно разнились. Но, по факту, они оказались значительно ниже ожиданий. Представители кинопоказа остались сильнее разочарованы результатами ноября, чем дистрибьюторы. Прогнозируемый подъем не случился, потому что не дотянули блокбастеры месяца. Кроме того, долгожданные каникулы были омрачены терактами, и, как следствие, снизилась посещаемость кинотеатров.
Два наиболее ожидаемых фильма ноября оказались главными разочарованиями кинопоказчиков.
В первую очередь это продолжение самой длинной и популярной франшизы в мире «007: СПЕКТР» от WDSSPR. Широчайшая роспись (2112 экранов на первых двух неделях) и мощнейшая маркетинговая компания не смогли привести в кинотеатры достаточного количества зрителей, чтобы перешагнуть миллиардную черту. По итогам первых выходных касса картины «007: СПЕКТР» достигла отметки 395 миллионов рублей, превысив сборы «007: Координаты Скайфолл» (258,5 миллиона рублей) более чем на 50%. Но результаты четырех недель, несмотря на то, что фильм остается на 4 позиции российского бокс-офиса, показывают не самые выдающиеся результаты - 846'300'268 рублей/$12'783'992. Видимо, картину уже посмотрели все поклонники Бондианы в России. А завоевать новых зрителей в этот раз не удалось. Эксперты отмечают, что нынешний фильм, в котором Джеймса Бонда уже в четвертый раз воплотил на экране Дэниэл Крейг, не понравился аудитории, его называют худшим.
Напомним, предыдущий фильм киносериала «007: Координаты Скайфолл» (2012), вышел на 1254 экранах и собрал более 800 млн. рублей. А «Квант милосердия» (2008) вышел на 750 экранах и собрал около 700 млн. рублей.
И вторым огорчением ноября стала последняя часть молодежной приключенческой франшизы «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II», также от WDSSPR. Стартовав на большем количестве экранов (2460), чем Бонд, тем не менее, не намного обогнала его - 433'025'268 рублей/$6'600'995. По итогам двух недель проката становится очевидно, что миллиарда здесь тоже не будет - 660'667'338 рублей/$9'979'869. Эксперты предполагают, что на результат повлиял слабый интерес аудитории к предыдущей части, или просто людям уже поднадоели все эти франшизы.
Фильмы киносериала выходят регулярно с 2012 года, последняя часть неожиданно перекочевала из пакета Вольги к WDSSPR, о чем было объявлено на мартовском кинорынке. Напомним, «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (2014) заработала в российском прокате 806,5 млн. рублей. Это больше, чем у предыдущей части «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (717 млн. рублей).
Ряд проектов, которые эксперты назвали в числе имеющих в ноябре определенный кассовый потенциал тоже прошли не слишком хорошо. Анимационный фильм «Хороший динозавр» от WDSSPR, хоть и оттеснил с первого места «Голодные игры», но сделал это благодаря падению сборов последних на 75%. И собрал на первой неделе на 1744 экранах 144'199'182 рублей/$2'178'235.
Комедия «Шеф Адам Джонс», с Брэдли Купером (Bradley Cooper) и Сиенной Миллер (Sienna Miller) в главных ролях, от ТОП-фильма получила 67'546'137 рублей/$1'029'667 по итогам двух недель проката.
Фэнтезийный триллер/хоррор «Виктор Франкенштейн» от Фокса, с Дэниэлом Рэдклиффом (Daniel Radcliffe) и Джеймсом МакЭвоем (James McAvoy) в главных ролях, заработал на старте 123'423'951 рублей/$1'864'410.
И совсем плохо сработал триллер/боевик «Скорость: Автобус 657» от Парадиза с Робертом Де Ниро (Robert De Niro) и Кейт Босворт (Kate Bosworth) в главных ролях, собравший за две недели проката 36'612'173 рублей/$558'112, подтвердив тем самым худшие опасения кинопоказчиков о слабой поддержке своего проекта Парадизом.
Надо отметить, что половину ноября работал октябрьский релиз WDSSPR - анимационный сиквел «Монстры на каникулах 2» режиссера Геннди Тартаковского (Genndy Tartakovsky), от которого представители кинотеатров в ноябре ожидали даже бОльшие кассовые сборы, чем в октябре, потому что каникулы с конца октября перенесли на первую неделю ноября. За пять недель проката фильм собрал 1'117'150'747 рублей/$17'029'737, став по факту единственным миллиардником в ноябре.
Напомним, что оригинальный анимационный фильм «Монстры на каникулах» вышел в октябре 2012 года и собрал после пяти недель проката 488'923'108 рублей/$15'423'442.
Что касается отечественных релизов, то из 14 вышедших в ноябре, большая часть не попала в ТОП-10 российского бокс-офиса. Только одна картина называлась кинопоказчиками как потенциально перспективная в плане кассовых сборов - «Савва. Сердце воина» от Арт Пикчерс и Нашего кино. Как и предполагали эксперты, она смогла побороться за кассу – по итогам трех недель проката, оставаясь на 7 строчке ТОП-10, картина собрала 190'009'957 рублей/$2'870'241.
У остальных российских фильмов шансов в ноябрьском прокате не было:
эротический триллер «Саранча» от ЦПШ, 410 копий, 30 221 668 рублей/127 235 зрителей за четыре недели проката;
драма «Синдром Петрушки» от Экспоненты, 145 копий, 10 731 607 рублей/46 568 зрителей за четыре недели проката;
драма «Училка» от Каро, 524 копии, 9'433'831 рублей/37 798 зрителей за первую неделю проката;
криминальная драма «Переводчик» от ЦПШ, 467 копий, 9 962 926 рублей/45 170 зрителей за три недели проката;
драма «Иерей-сан. Исповедь самурая» от Люксора, 347 копий, 5 737 029 рублей/19 835 зрителей за одну неделю проката;
драма «Зеленая карета» от 25th Floor Film, 137 копий, 1 670 688 рублей/6 897 зрителей за одну неделю проката;
драма «Дети 90-х» от Chaka Production (самокат), 19 копий, 927 082 рублей/4 309 зрителей за 3 недели проката;
драма «Ангелы революции» Алексея Федорченко от Премьер-Прокат, 10 копий, 742 463 рублей/2 994 зрителей за 4 недели проката;
драма «Райские кущи» от Парадиза, 73 копии, 544 964 рублей/2 145 зрителей за одну неделю проката;
драма «Метаморфозис» от Синема Престиж, 31 копия, 329 413 рублей/1 136 зрителей за 2 недели проката;
драма «Пингвин нашего времени» от Парадиза, 91 копия, 454 012 рублей/1 981 зрителей за две недели проката;
драма «Экспириенс» от АТК-Студио, 1 копия, 33 450 рублей/124 зрителя за 2 недели проката;
драма «Наследники» Владимира Хотиненко от Ливандия Энтертейнмент, 2 копии, 11 050 рублей/84 зрителя. Фильм был в прокате всего одну неделю.
Российских релизов было много, но кассу они не сделали.
Оптимистичные прогнозы экспертов на ноябрь 2015 года не оправдались. И экономическая и политическая ситуация внесли свои корректировки.
Прогнозный индекс ноября на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,77, в кинопоказе — 7,39
Прогнозный индекс октября на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,86, в кинопоказе — 8,05
Цифры прогноза на декабрь у кинопоказчиков и дистрибьюторов не сильно разнятся. На этот раз дистрибьюторы более оптимистичны. К оценке декабря эксперты подходят с большой осторожностью. Декабрь, как всегда, начнет оправдывать ожидания с середины. Но там кинотеатрам придется конкурировать с банкетами и торговыми центрами. Фильмов выходит много, репертуар разнообразный. Должны же люди когда-то начать ходить в кино, может быть это начнется в декабре!
Самым ожидаемым фильмом месяца респонденты в один голос назвали фантастический экшн, заключительную часть легендарной франшизы «Звёздные Войны: Пробуждение Силы» от WDSSPR. На презентации на Кинорынке директор по маркетингу Дисней Елена Бродская сказала, что выход фильма воспринимается как настоящее культурное событие. Реклама проекта интегрирована во все сферы жизни – от косметики до батареек и карточек MasterCard, и на некоторых кинотеатральных площадках билеты на первый уикенд уже целиком раскуплены. «Звездные войны» дадут старт супердоходам кинотеатров.
Кроме того, эксперты назвали еще ряд проектов, имеющих в декабре определенный кассовый потенциал: биографическая драма Стивена Спилберга «Шпионский мост», с Томом Хэнксом (Tom Hanks) в главной роли, от Фокса, приключенческий боевик «В сердце моря» от Каро, оскароносного режиссера Рона Ховарда о битве моряков с гигантским китом. Картина не является экранизацией знаменитой книги Генри Мелвилла «Моби Дик», но в ее основе лежит та самая история, случившаяся в XIX веке в водах Тихого океана, которая вдохновила Мелвилла на написание своего романа. Семейная комедия «Ужастики» от WDSSPR. А также несколько проектов для детей: анимационные «Снупи и мелочь пузатая в кино» от Фокса и «Маленький принц» от Вольги и переходящий с ноября на декабрь «Хороший динозавр» от WDSSPR.
А вот криминальный триллер «На гребне волны» вызывает серьезные опасения у наших респондентов. Не помнят современные зрители культового фильма Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» (1991), ремейк которого выпускает Каро. А те, кто помнят, будут сравнивать не в пользу современного варианта, опасаются эксперты.
Что касается отечественных релизов, то в декабре их выходит 12, половина широким прокатом. В декабре-январе российские продюсеры и дистрибьюторы ювелирно верстают сетку релизов, но уикендов слишком мало.
Самым ожидаемым российским фильмом декабря стала караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день» от Базелевса. Качество фильма и объем рекламной кампании, о которой рассказал сам режиссер на презентации на Кинорынке, не оставляют сомнений, что амбиции создателей на миллиард рублей в прокате вполне оправданы. И «Страна чудес» от WDSSPR, несмотря на кажущуюся конкуренцию, совершенно не помешает.
Широким и средним прокатом также выходят: романтический альманах Анны Меликян «Про любовь» от A Company и Фокса, ромком «Срочно выйду замуж» от ЦПШ, фэнтези «Он – дракон» от Базелевса, комедия «SOS, Дед Мороз или Все сбудется!» от Каро, анимационная комедия «Богатырша» от Парадиза. Но эксперты в области кинопоказа очень сомневаются в кассовом потенциале этих картин.
Как ни странно, довольно широко Парадиз собирается расписывать «Страну ОЗ» Василия Сигарева. Конечно, это забавно, поставить альтернативную комедию на Новый год, но, учитывая довольно специфическое исполнение, 700 копий кажутся избыточными в данном случае.
В большинстве случаев с российскими картинами, возникает проблема с промо материалами. Как отмечают наши респонденты, если крупные дистрибьюторы, такие как ЦПШ, Фокс, Базелевс, выполняют свои обязательства, то более мелкие вообще забыли что значит реклама. А, например, муниципальные кинотеатры, располагающие ограниченными возможностями, могут обеспечить картине только продвижение через сайт и рассылки и нарисовать афиши.
Вторая половина декабрьского российского репертуара выходит ограниченным прокатом: драмы «Находка» от Rexlexion Films, «Дороги» и «По небу босиком» самокатом, «Норвег» от Синема Престиж, «No comment» от Экспоненты.
Прогнозы экспертов на декабрь 2015 года умеренно оптимистичны, и сделаны с большой осторожностью. Обилие российских фильмов не позволяют однозначно оценить месяц. Все релизы, которые формально отнесены к декабрю (31 декабря), по факту станут январскими. Поэтому Новогодняя битва в этом году представляется очень непредсказуемой.
Значение рейтинга ноября в кинопроизводстве — 4,45
Значение рейтинга октября в кинопроизводстве — 4,59
Продюсеры в конце 2015 года продолжают снижать значение индекса.
Российские фильмы все больше и больше провисают в прокате. В ноябре 2/3 российских фильмов, вышедших в кинотеатрах, не собрало и 10 миллионов рублей. В декабре возможен небольшой подъем, одна надежда на новогодние премьеры.
В области кинопроизводства ситуация постоянно ухудшается в связи с общим ухудшением экономической ситуации в стране. Происходит удорожание отечественного кинопроизводства, особенно связанного со съемками за рубежом из-за падения рубля. Отрасль практически полностью потеряла частные инвестиции. По факту уменьшилось госфинансирование кинопроизводства, при неизменной цифре выделяемых средств, на эти обесцененные деньги снять можно гораздо меньше фильмов, чем в прошлые годы.
Кроме того, в подготовленном Минкультом проекте плана проведения Года кино, основные мероприятия - празднично-фестивальные, а о кинопроизводстве и создании более благоприятных экономических условий, законодательных и протекционистских механизмов для его реальной поддержки речь вообще не идет.
Прогнозный индекс ноября на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,77
Прогнозный индекс октября на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,64
Сфера деятельности |
Индекс
|
Октябрь |
Индекс
|
Ноябрь
|
---|---|---|---|---|
Кинопроизводство |
4,59 |
4,64 |
4,45 |
4,77 |
Дистрибьюция |
7,05 |
7,86 |
7,41 |
7,77 |
Кинопоказ |
7,57 |
8,05 |
6,83 |
7,39 |
Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) |
6,38 |
6,81 |
6,24 |
6,66 |
Индекс ПрофиСинема в ноябре — 6,24
Индекс ПрофиСинема в октябре — 6,38
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в ноябре 2015 несколько ниже октябрьского показателя и составляет 6,24 (между «Удовлетворительно» и «Хорошо» по десятибалльной шкале). Эксперты по всем направлениям оценили месяц ниже, чем прогнозировали.
Текущая оценка ноября ниже ноябрьских значений предыдущих трех лет.
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в ноябре — 6,66
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в октябре — 6,81
Прогнозное значение на декабрь у экспертов по всем направлениям выше текущего.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в ноябре 2014 года было выше текущего и составляло 6,8. Дистрибьюторы и кинопоказчики осенью 2014 года месяц от месяца повышали оценки в прогнозе, и эта тенденция продержалась до середины зимы. Для высокого прогноза на ноябрь были основания: в начале месяца четыре выходных, каникулярный период и каждую неделю стартовало большое количество ожидаемых кассовых релизов. Ноябрь, традиционно хороший для проката месяц. И в 2014 году он в целом оправдал свою репутацию, но все же некоторые релизы не показали желаемых результатов, в том числе несколько российских фильмов с большими рекламными кампаниями.
В первую очередь, высокие прогнозы наших респондентов были связаны с тремя проектами. Больше всех в ноябре кинопоказчиков порадовало продолжение молодежной франшизы «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» от Вольги. Фильм показал лучший результат премьерного уикенда в 2014 году для фильмов в 2D. Картина собрала 472 млн. рублей на 1912 экранах, ее посмотрели 1,9 млн. зрителей. На долю кассовых сборов ленты пришлось 65% кассы десятки лидеров уикенда. По итогам трех недель проката в начале декабря общие кассовые сборы составляли 784'119'231 рублей.
Вторым фильмом ноября кинопоказчики назвали фантастический проект ККристофера Нолана «Интерстеллар», главные роли в котором сыграли – Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Майкл Кейн, Мэтт Дэймон от Каро. Ожидания от большого студийного проекта о глобальных проблемах, но с человеческой историей в жанре Sci-Fi, вновь весьма популярном в Голливуде, сделанного мастером своего дела, в целом оправдались, хотя некоторые эксперты в области кинопоказа отмечали, что ожидали большего. Стартовав на 1800 экранах, фильм занял первое место в таблице кассовых сборов российского бок-офиса, а на его долю пришлось 55% сборов десятки - 385'117'541 рублей. Кассовые сборы по итогам пяти недель составили 1'121'295'808 рублей.
Также не обманул ожиданий кинопоказчиков, вышедший широчайшим прокатом (2608 копий), анимационный семейный фильм от Фокса - «Пингвины Мадагаскара» производства DreamWorks Animation. Картина две недели подряд оставалась лидером проката с результатом 685'299'019 рублей.
Что касается российских релизов, то в ноябре 2014 года из шести фильмов ограниченного проката только один попал в десятку лидеров - альманах «Sex, кофе, сигареты» от Люксора, собрав на 223 копиях 8 220 335 рублей и 31 631 зрителей.
Широким прокатом вышла антикоррупционная комедия «День дурака» от Bazelevs. Картина задержалась в ТОП-10 только две недели и собрала по итогам трех недель 84 260 603 рублей.
В целом оптимистичные ожидания от ноября у экспертов оправдались.
Значение Индекса «ПрофиСинема» в ноябре 2013 года было выше текущего – 7,05. Ноябрь 2013, в целом, оказался адекватным высоким прогнозам экспертов и выстрелил не только хитами, но и фильмами, на которые ставка была занижена.
Главные ожидания показчиков в ноябре были связаны с двумя блокбастерами (эпическое фэнтези MARVEL «Тор 2: Царство тьмы» от WDSSPR и сиквел «Голодные игры: И вспыхнет пламя» от Вольги), которые оправдались.
Что касается российских релизов, в ноябре 2013 года в прокат вышло 6 отечественных фильмов.
Триумфатор Кинотавра и многих других российских и зарубежных фестивалей, фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» от Нашего кино, вышедший на 500 копиях, продержался в ТОП-10 три недели и собрал $3'671'258.
«Распутин» от WDSSPR, закрывавший 35 ММКФ, по итогам двух недель проката получил $1'498'767 кассовых сборов.
Режиссерский дебют Сергея Жигунова «Три мушкетера» от Каро, широко вышедший на 800 экранах, провалился с результатом $1'158'643.
Комедия «Курьер из рая» от Дирекции кино и WDSSPR, стартовавшая 28 ноября на 1096 экранах, хоть и оказалась на втором месте в десятке лидеров, но по результатам первого уикенда собрала $2'839'100. Прокатчик предположил, что рекламная кампания фильма, к сожалению, не смогла раскрыть заложенный в картине потенциал. Но, тем не менее, фильм начал свое самостоятельное продвижение к зрителю и, как все другие проекты Дирекции кино, будет наращивать зрительский интерес на протяжении нескольких недель. Но эксперты сомневаются: реклама привела зрителя в кино на первой неделе. Теперь сборы второго уикенда покажут истинное положение вещей. И задаются вопросами: что послужило причиной такого результата (нового для Дирекции кино) - маркетинг, направленный не на ту аудиторию, стратегически неверное позиционирование фильма или само кино, которое не захотел смотреть зритель?
Ноябрь 2013 года, как и предполагали наши респонденты, оказался сильным. Судя по отзывам представителей кинотеатров на Кинорынке, ноябрьскими сборами они остались очень довольны.
Значение Индекса «ПрофиСинема» ноября 2012 было тоже выше текущего и составляло 7,1 балла. Тогда эксперты оценили месяц, так как прогнозировали. Ноябрь 2012 года оказался хорошим, но не блестящим.
Наибольшие ожидания экспертов в области кинопроката и кинопоказа в ноябре 2012 года были связаны с продолжением вампирской франшизы «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» от Веста. Излишне говорить, что их ожидания более чем оправдались. Две недели подряд фильм занимал первую строчку российского бокс-офиса (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале декабря на 1380 экранах составили $42294168).
Самое интересное, что «Аватар» от Фокса на 155 неделе проката на 24 копиях вошел в ноябре 2012 года в ТОП 10 российского проката с результатом $142 149 за 48 уик-энд и $117 153 163 за все время проката.
При этом стоит отметить возросшее к концу года количество российских фильмов широкого проката. Тем не менее, «1812: Уланская баллада» от ЦПШ и «Стальная бабочка», режиссерский дебют продюсера Рената Давлетьярова от Каро, уже по итогам первого уикенда, очевидно, не оправдали ожиданий показчиков. Хотя «Стальная бабочка» за 4 недели проката, начав с 349 экранов, собрала 178 839 зрителей и 35 486 546 рублей, а «1812: Уланская баллада» за 5 недель проката с 805 экранов, собрала 184 489 зрителей и 37 622 312 рублей.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Григорий Подземельный (Интерфест), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер), Елена Гликман (Телесто).
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Инна Слаповская (Ленфильм), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (25 этаж), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (25 этаж).
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Михаил Блаженов (кинотеатр «Юбилейный», г. Раменское), Валентина Гурдюмова (кинотеатры «Дружба» и «Октябрь», г. Киров), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (кинотеатр Магия кино) и другие.