4 мая 2015 11:11
Индекс «ПрофиСинема» 2015: Что случилось с апрелем?
В апреле 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» почти на балл выше, чем в предыдущем месяце. Нынешний апрель не только не подтвердил репутацию одного из худших месяцев в году, но и вообще оказался выдающимся с точки зрения бизнеса. Это лучший апрель за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (последние шесть лет). А вот прогноз на май уже не так оптимистичен, несмотря на надвигающийся сезон блокбастеров.
Значение индекса в апреле в дистрибьюции — 8,45, в кинопоказе — 8,05
Значение индекса в марте в дистрибьюции — 7,38, в кинопоказе — 7,13
Цифры прогноза на апрель у кинопоказчиков и дистрибьюторов были достаточно высокими. Эксперты надеялись, что апрель «не провалится». По факту дистрибьюторы остались очень довольны результатами месяца, а кинопоазчики несколько понизили значение относительно прогноза. И хотя наши респонденты отмечали, что в целом апрель вышел удачный, здоровый и крепкий, но, тем не менее, имелся отток зрителей из кинотеатров, между выходами блокбастеров были слабые фильмы, не приносившие дохода.
Высокие цифры прогноза у наших респондентов, в первую очередь, были связаны с двумя продолжениями блокбастерных франшиз апреля: боевиком «Форсаж 7» от UPI и фантастическим экшеном «Мстители: Эра Альтрона» от WDSSPR. Эксперты прогнозировали только на этих фильмах сборы в сумме около 2,5 млрд. Ожидания оправдались. Уже сейчас (а прокат далеко не закончен, еще как минимум несколько недель оба фильма будут в десятке лидеров) на двоих они собрали прогнозную сумму.
В первую очередь рынок впечатлен результатами «Форсажа 7». Столько рекордов, сколько поставил этот фильм, давно не было ни у кого. Первое место в таблице кассовых сборов он уступил только на третьей неделе проката «Мстителям». Лента поставила абсолютный рекорд по сборам за первый уикенд в российском кинопрокате, собрав 857 млн. руб. Это лучший старт четырехдневного уикенда за все время кинопроката. Предыдущее достижение принадлежало фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (749 млн. руб.). и оставалось непревзойденным с 2011 года. «Форсаж 7» показал первый результат среди всех фильмов франшизы, достигнув прироста более 50% по сборам в сравнении с дебютным уикендом предыдущей картины «Форсаж 6».
За 8 дней проката в России и СНГ собрал более 1,140 млрд. рублей и стал самым кассовым фильмом 2015 года, обогнав предыдущего лидера «Пятьдесят оттенков серого». Для сравнения стоит отметить, что «Форсаж 7» всего за 7 дней собрал больше, чем «Форсаж 6» за весь период проката.
За 6 дней проката «Форсаж 7» пересек отметку в один миллиард рублей - так быстро миллиардером не становилась ни одна другая картина в истории российского кинопроката.
«Форсаж 7» стал первым фильмом франшизы, вышедшим в форматах 3D и IMAX 3D, и последним Форсажем с Полом Уокером, трагически погибшим в автомобильной катастрофе.
Вторым блокбастером месяца стал фантастический экшен «Мстители: Эра Альтрона» от WDSSPR, который тоже сразу начал ставить рекорды: на долю картины пришлось почти 85% кассы ТОП-10, это лучший старт для проектов Disney и MARVEL за всю историю современного российского кинопроката. Фильм также показал самый лучший результат стартового уик-энда в формате IMAX – более 87 миллионов рублей на 39 экранах. За первые семь дней проката в России кассовые сборы «Мстители: Эра Альтрона» превысили один миллиард рублей.
Любопытно, что в апреле 2014 года тоже вышло два блокбастера: «Первый мститель: Другая война», собравший 533 млн. рублей и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», который заработал 745 млн. рублей. Оба они не дотянули до миллиарда. Апрель этого года оказался более продуктивным для студийного кино.
Чего не скажешь о независимом контенте. Им кинопоказчики остались недовольны. Ни один не собрал больше $1 млн.
Тут необходимо отметить успехи анимационного «Дома» от Фокса, вышедшего еще в марте. По итогам шести недель проката фильм занимает пятую строчку российского бокс-офиса с результатом 879'828'726 рублей. Правда, до миллиарда уже не дотянет.
Что касается российских релизов, то в апреле самым ожидаемым фильмом месяца у кинопоказчиков была военная драма «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого от кинокомпании «Новые люди» и Фокса. Но профессиональное чутье не подвело наших респондентов, и сдержанно-оптимистичное отношение представителей кинопоказа к фильму на старте, к сожалению, оправдалось. Проблемы, свойственные выпуску большинства российских фильмов: низкая информированность аудитории о проекте, недостаточный рекламный бюджет, дали о себе знать. Фильм, как и предполагали эксперты блокбастером не стал, более того, даже пока не дотянул до показателей вышедшей на 1550 копиях в феврале драмы «Батальонъ» Дмитрия Месхиева от WDSSPR и собравшей на конец марта 480 078 973 рублей и более 2 млн. зрителей. Пока в копилке «Битвы за Севастополь» 421'562'034 рублей. Но стоит сказать, что по итогам четырех недель проката фильм остается на четвертой позиции российского бокс-офиса, правда при троекратном сокращении копий, а значит еще какое-то время (до выхода в сериальной версии на Первом канале) останется на экранах кинотеатров и продолжит зарабатывать.
Еще одна военная драма апреля «А зори здесь тихие» режиссера и продюсера Рената Давлетьярова от Нашего кино, несмотря на самую широкую роспись и дату, отвоеванную у «Мстителей», не внушает оптимизма кинопоказчикам. По первым данным фильм пока проигрывает «Битве за Севастополь». Но валовые кассовые сборы мы сможем проанализировать только в мае.
Как и предполагали представители кинопоказа, кассовый потенциал драмы «Территория» от Вольги, несмотря на приличный для нашей отрасли бюджет в $14 млн., звездный состав и размах съемок, оказался крайне низким. По итогам двух недель проката картина собрала 59'154'111 рублей.
Российские комедии также, по мнению наших экспертов, работают ниже ожиданий, не реализуя до конца свой потенциал. Комедия «Женщины против мужчин» от компании Enjoy Movies и Каро, несмотря на повышенный интерес аудитории еще до релиза и активное бронирование билетов, заработала 137'206'989 рублей и выбыла из десятки лидеров после второй недели проката. Продюсеры все равно считают результат удовлетворительным и собираются делать вторую часть.
Кинопоказчики отмечали отличный старт фантастической комедии «Призрак» Александра Войтинского с Федором Бондарчуком в главной роли от Нашего кино. Сборы на старте составили 187'057'253 рублей. Но, как и предполагали эксперты, тенденция к спаду интереса аудитории на второй неделе стала очевидной. По итогам пяти недель проката, оставаясь на 7 месте российского бокс-офиса, картина заработала 377'363'522 рублей, что не устраивает продюсеров. Несмотря на это, фильм можно назвать очередной победой российского кино. Он получил хороший сарафан и положительные отклики, зрителю картина понравилась.
Апрель 2015 года преподнес нашим экспертам сюрприз и не стал, как обычно, одним из худших месяцев в году. Мейджорские блокбастеры отработали хорошо. Российские не дотянули, а независимые иностранные фильмы не выдержали конкуренцию. Правда, теперь не понятно, от какого месяца ждать худших показателей.
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,55 , в кинопоказе — 7,52
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,76, в кинопоказе — 8,17
Цифры прогноза на май у кинопоказчиков и дистрибьюторов совпадают. Они ниже апрельских оценок, но все равно достаточно высокие. В этом году все идет не как обычно. Вроде бы уже должен начаться сезон блокбастеров. Но эксперты отмечают, что май ожидается спокойный, без прорывов, нет ни одного мощного и серьезного фильма. Не предвидится высоких сборов из-за относительной слабости репертуара. Первая половина месяца очень слабая, если бы «Мстители» выходили в мае, то ситуация бы поменялась в лучшую сторону.
В качестве самых ожидаемых фильмов мая наши респонденты назвали три крупных релиза. Во-первых, фантастический экшен «Безумный Макс: Дорога ярости» от Каро. Новый фильм франшизы «Безумный Макс», по сюжету хронологически располагающийся между картинами «Безумый Макс» и «Безумный Макс-2». Но, все-таки, некоторые эксперты сомневаются в блокбастерном потенциале этого проекта и высказывают сомнения по поводу его привлекательности для постоянной аудитории кинотеатров.
Во-вторых, приключенческое фэнтези «Земля будущего» от WDSSPR, с Джорджем Клуни (George Clooney) и Хью Лори (Hugh Laurie).
А также, в конце месяца, выходит триллер/боевик «Разлом Сан-Андреас» от Каро, с Дуэйном Джонсоном (Dwayne Johnson) в главной роли.
Плюс, ко всему прочему, в мае мало крепких середняков из независимых зарубежных игровых и анимационных фильмов. Начал сказываться кризис закупочных цен.
Что касается российских релизов, то чем ближе к лету, тем их меньше появляется на экранах наших кинотеатров. В мае выходит всего 4. Все широким прокатом.
Две комедии «Одной левой» от Каро и «Дабл трабл» от Базелевса / Фокса. Приключенческая мелодрама «Однажды» Рената Давлетьярова от Нашего кино и военная драма «Дорога на Берлин» от Каро.
Ни с одной из картин не связано никаких ожиданий кинопоказчиков. Более того, некоторые эксперты отмечали, что маниакальное стремление продюсеров поставить в прокат свои военные драмы именно в апреле – мае привело к перенасыщению репертуара фильмами военной тематики и, в конечном итоге, к существенным потерям зрителя. Тематическая дата сама по себе не дает конкурентного преимущества, а перенасыщение – существенно вредит. Фильмы о войне вполне можно было бы показать и осенью. Фильму «А зори здесь тихие» это точно пошло бы на пользу.
От мая 2015 года эксперты в области кинопоказа и дистрибьюции не ждут апрельских успехов, но хотят верить, что все фильмы отработают свой потенциал полностью. Хотя до мая прошлого года не дотянуться точно.
Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве — 5,09
Значение рейтинга марта в кинопроизводстве — 4,87
Продюсеры с марта постепенно повышают оценки. Это, в первую очередь, связано с разгаром сезона распределения господдержки, через Фонд кино и Минкульт. И, несмотря на общий экономический кризис, размер госфинансирования кинопроизводства в текущем году пока не уменьшен. Но также и не увеличен. Поэтому конкуренция между кинопроизводителями стала сильнее, каждый старается сделать более качественную презентацию, чтобы получить финансирование. Государство, в свою очередь, начало использовать кинематограф в жестком противостоянии с зарубежной пропагандистской машиной за умы и сердца отечественного зрителя. Появляется много соответствующих проектов, в рядах кинематографистов чувствуется оживление.
Кроме того, с 1 мая вступает в силу новый законодательно закрепленный механизм, позволяющий более эффективно бороться с интернет-пиратами, и блокировать пиратские интернет-сайты, нарушающие права правообладателей.
Но есть и негативные моменты. В связи с общей политической ситуацией. Российское кино теряет рынки сбыта. Украинский исчез еще год назад, все больше закрывается прибалтийский. Даже казахский начинает сворачиваться. Проблема с последним не столько политическая, сколько социально-экономическая. Российские фильмы перестали быть долгожданным новинками и событиями. Они вынужденно вступили в общую конкуренцию с мировым контентом. И начали проигрывать.
Продюсеры крайне осторожно оценивают текущую ситуацию.
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,22
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,13
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,22
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,13
Сфера деятельности | Индекс марта |
Март
прогноз на
1-3 месяца
| Индекс апреля |
Апрель
прогноз на
1-3 месяца
|
---|---|---|---|---|
Кинопроизводство |
4,87 |
5,13 |
5,09 |
5,22 |
Дистрибьюция |
7,38 |
7,76 |
8,45 |
7,55 |
Кинопоказ |
7,13 |
8,17 |
8,05 |
7,52 |
Индекс ПрофиСинема |
6,43 |
7 |
7,11 |
6,7 |
Индекс ПрофиСинема в апреле — 7,11
Индекс ПрофиСинема в марте — 6,43
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в апреле 2015 выше, чем в марте, и составляет 7,11 («Хорошо» по десятибалльной шкале). Продюсеры оценили месяц так, как прогнозировали. Дистрибьюторы повысили оценки относительно прогноза, а кинопоказчики снизили.
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в апреле — 6,7
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в марте — 7,00
Прогнозное значение на май у продюсеров выше текущего значения. А дистрибьюторов и кинопоказчиков – ниже.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2014 года было значительно ниже текущего и составляло 5,82 балла. Эксперты в один голос говорили, что апрель 2014 года в очередной раз продемонстрировал, что от четвертого месяца по-прежнему нельзя ждать ничего хорошего. Кроме того, есть такое наблюдение, что апрель из года в год каким-то неясным (практически мистическим) образом хоронит релизы, имеющие серьёзный коммерческий потенциал. Некоторые респонденты предполагали, что сборы «Ноя» и «Первого мстителя» были бы существенно выше, случись их прокат, например, в марте или в августе. Среди причин такого неутешительного апрельского результата дистрибьюторы и кинопоказчики называли погоду (причем как хорошую, так и плохую – в Омске, например, из-за штормового предупреждения люди даже на улицу не выходили неделю), праздники (пасхальная неделя оказалась особенно провальной), малое количество блокбастерных релизов, а также политическую обстановку, которая сильно влияет на общее настроение аудитории, не желающей развлекаться. По большому счету, в апреле главные ожидания наших респондентов были связаны всего с двумя блокбастерами, которые вышли в начале и в конце месяца.
В первую очередь это «Первый мститель: Другая война», экранизация комикса Marvel от компании WDSSPR, который стартовал в начале апреля. «Первый мститель» показал результат ниже ожидаемого. И хотя, как считают некоторые эксперты, говорить о провале при сборах в полмиллиарда рублей некорректно, всё-таки это в 1,5-2 раза меньше, чем мог заработать релиз, учитывая грамотное позиционирование, отличную рекламную кампанию, высокий рейтинг ожидания и ассоциации контента с «Мстителями», «Железным человеком» и пр. В результате после трех недель проката лента выбыла с 4 места десятки лидеров российского бокс-офиса с кассовыми сборами $14'346'947.
В конце месяца, 24 апреля вышел фантастический экшн «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR, ожидания от которого также не вполне оправдались. По результатам 2 недель проката в начале мая общие кассовые сборы фильма составили $16'993'891.
Стоит отметить, что отчасти апрель спас мартовский блокбастерный релиз - «Ной», который в России собрал почти треть от сборов в Америке. «Ной» сработал на твёрдую «пятёрку», и, пожалуй, это единственный релиз, который никого не разочаровал.
Что касается российских фильмов, то самым главным российским разочарованием в апреле у кинопоказчиков стала приключенческая комедия «Скорый «Москва-Россия»» Игоря Волошина с Сергеем Светлаковым в главной роли от Нашего кино. По итогам 3 недель проката фильм собрал $5'014'648, чем очень огорчил представителей кинопоказа.
В целом апрель 2014 года оставил удручающее впечатление у дистрибьюторов и кинопоказчиков. Фильмы оказались слабее, чем ожидалось, и как итог – кассовые сборы составили 50% от возможного.
Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2013 года было ниже текущего значения и составляло 6,07 балла. Экспертные ожидания от апреля 2013 были ниже, чем от марта, потому что, как и всегда, месяц оказался насыщенным большим количеством середняков, но по сборам одним из худших в году.
Основные ожидания респондентов в апреле 2013 были связаны с фильмом «Обливион» от UPI. И, по сути, он один и не разочаровал их. Все остальные проекты, которые назывались экспертами, как способные сделать кассу в апреле, работали на ожидаемо низком уровне. Что касается российских картин, то в широком прокате в апреле главные ожидания кинопоказчиков были связаны с фильмом Николая Лебедева «Легенда № 17», произведенным «Студией ТриТэ», прокатчик ЦПШ. На старте картина, вышедшая на 1400 экранах, уверенно обошла «Обливион» с результатом $7'926'655. Общее количество человек, посмотревших фильм за 2 недели, составило около 2,3 млн.
В целом в апрель 2013 оказался слабым и по релизам, и по сборам. Ситуация ухудшилась по сравнению с мартом, как и предполагали эксперты. Продюсеры оценили апрель выше, чем март, а также выше, чем прогнозировали. Порадовал коллег успех «Легенды № 17». Правда, не без оговорок, эксперты считают, что это редкая удача, но, к сожалению, не система.
Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2012 года ниже текущего значения и составляло 6,37 балла. Оценивая апрель 2012 года, дистрибьюторы и кинопоказчики сошлись во мнении и выставили более низкие значения индекса, чем прогнозировали. Эксперты очень надеялись, что звание «самого провального месяца» в этом году будет не у апреля.
В апреле 2012, с самого начала месяца и далее каждую неделю стартовало несколько больших фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию. Но некоторые картины были откровенно провальными, несмотря на активное продвижение прокатчиками, некоторые были недооценены кинотеатрами, некоторые вообще непонятно зачем выходили в прокат.
Из российских релизов в апреле 2012 только «Шпион» по роману Бориса Акунина, вышедший широчайшим тиражом, вселял в экспертов надежды, которые не оправдались (кассовые сборы за 3 недели проката - $4'407'025). Фильм не смог заинтересовать основную аудиторию, которая ходит в кино.
Продюсеры, понижающие значение индекса с декабря месяц от месяца, в апреле 2012 вновь дали оценки точно в соответствии с прогнозом. А в прогнозе стали оптимистичнее, потому что началось движение с конкурсами.
В апреле 2011 года оценка наших экспертов была ниже текущего значения и составляла 5,87 балла. По отношению к ожиданиям апрель 2011 прошел либо точно по прогнозу, либо хуже, чем предсказывали респонденты – приятных сюрпризов не случилось. «Рио» полностью оправдал свои ожидания, но за счет слабости остальных релизов апрель просел. Удачным был старт у «Generation П», но у многих региональных кинотеатров после первого уикенда он пошел на спад. Продюсеры начали месяц от месяца повышать прогноз, что свидетельствовало об ожиданиях положительных изменений или подготовке к летним запускам. Комментируя свои оценки, эксперты отмечали, что, поскольку в 2011 году конкурсы на господдержку, приводимые Министерством культуры и Фондом кино, в очередной раз сдвинулись по времени, то запуски отечественных картин можно ожидать в конце лета, в лучшем случае.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм),Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies), Лиза Антонова (Пассажир), Григорий Подземельный(Интерфест);
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО),Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Владимир Бузов (Каскад), Павел Потапов (UPI), Сергей Некрасов (Вольга), Валерий Мелешков (Синема Престиж);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Валентина Гурдюмова (кинотеатры Дружба и Октябрь, Киров), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатры Бумеранг и Родина) и другие.
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм),Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies), Лиза Антонова (Пассажир), Григорий Подземельный(Интерфест);
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО),Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Владимир Бузов (Каскад), Павел Потапов (UPI), Сергей Некрасов (Вольга), Валерий Мелешков (Синема Престиж);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Валентина Гурдюмова (кинотеатры Дружба и Октябрь, Киров), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатры Бумеранг и Родина) и другие.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
19.11.2024
Итоги уикенда с 14 по 17 ноября: у новой «Манюни» — рекорд, у «Субстанции» — полмиллиарда
Реклама