12 марта 2012 13:51
Февральский Индекс «ПрофиСинема»: Между праздниками работать тяжело
В феврале 2012 года индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» существенно ниже и январского, и прогнозного мартовского значения: между праздниками ловить нечего, зритель от кино отдыхает. Как не верили в февраль дистрибьюторы и кинопоказчики, так и оценили. Продюсеры снова снижают оценки, потому что перспективы неопределенны.
Значение индекса в феврале в дистрибьюции – 6,76, в кинопоказе – 6,59
Значение индекса в январе в дистрибьюции - 8,53, в кинопоказе – 8,55
Уже не первый месяц кинопоказчики единодушны с дистрибьюторами и в оценках, и в прогнозах. Февраль – один из самых слабых месяцев года по сборам, и поэтому дистрибьюторы и кинопоказчики не питали особых иллюзий. Прогноз и текущая оценка почти совпали, что говорит об адекватном отношении экспертов к релизам. По сравнению с февралем 2011 года ситуация несколько лучше. Начало месяца было слабое, только со второй половины аудитория снова потянулась в кинотеатры. Несмотря на то, что в феврале выпущено немало фильмов, явных фаворитов не было. Тем не менее, две ленты, названные экспертами как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Призрачный гонщик 2» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Фильм «Значит, Война» от Фокса, немного «пободавшись» с отечественной «Zолушкой» от ЦПШ, все-таки обошел ее по сборам в два раза. Что касается остального российского кино, то оно по преимуществу вышло в ограниченный прокат, такие фильмы как «Дом на обочине» или «4 дня в мае» особой погоды в кинотеатрах не сделали. Единственный отечественный блокбастер – «Август. Восьмого» от продюсера и режиссера Джаника Файзиева хоть и был выпущен максимально широким на сегодняшний день тиражом (более 1500 копий) и имел поддержку Первого канала, что позволяло экспертам в прошлом месяце делать оптимистический прогноз по поводу картины, тем не менее, после второй недели проката собрал почти $9 млн., что меньше бюджета. Поэтому говорить о прибыльности этого социально-значимого проекта уже не приходится.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8, в кинопоказе - 8,04
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции – 6,65, в кинопоказе - 6,50
Цифры прогноза марта и дистрибьюторов, и кинопоказчиков говорят сами за себя. Разнообразие продукта и количество ожидаемых новинок вселяют оптимизм по поводу результатов проката в марте. Несмотря на то, что хороших релизов много, остаются вопросы: как будет идти реклама, не помешают ли фильмы друг другу и хватит ли у людей денег на просмотр всех картин. Но, так как это традиционно женский и детский месяц, представители кинопоказчиков надеются, что хватит.
Основные ожидания в марте от «Джона Картера», «Лоракса», «Белоснежки» и в конце месяца от «Гнев Титанов» и «Голодных игр». Надеются эксперты на высокую посещаемость и «средних» картин, таких как «Мы купили зоопарк».
Что касается отечественных фильмов, то из 6 - 4 выйдет широким прокатом в марте. Два проекта от компании Enjoy Movies – «Мамы» и «Тот еще Карлосон», несмотря на негативные отзывы в прессе и недавний скандал, связанный с несдержанностью режиссера по отношению к критике, все-таки отмечаются экспертами, как перспективные. Потому что имеют адекватный маркетинг и стоят на «своих» датах, также как и дебютная продюсерская картина Андрея Радько и Екатерины Гордецкой «8 первых свиданий» с Оксаной Акиньшиной в главной роли.
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве – 4,59
Значение рейтинга января в кинопроизводстве – 5,33
Продюсеры понижают значение индекса с декабря месяц от месяца и в текущем значении, и в прогнозе. Хотя март – время запусков картин, чтобы приступить к съемкам летом, в производстве перелом не наступил. Более того, в связи с выборами, даже устоявшийся было порядок двух последних лет – выхода правительственного Постановления о финансировании отрасли (в декабре 2011), в этом году был нарушен. До сих пор не ясен новый порядок финансирования кинопроизводства из госбюджета. И практически ничего не изменилось в лучшую сторону в части прихода в отрасль кинопроизводства частных инвестиций. Даже представители студий-мейджоров отмечают, что сейчас они осваивают уже выделенные средства, а уверенности в дальнейшем финансировании у них нет. Также не получают деньги продюсеры на уже одобренные социально-значимые проекты от Фонда кино. Министерство культуры вскроет конверты с заявками только в апреле. Опять наступило время неопределенного ожидания.
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в феврале – 4,86
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в январе – 5,29
Индекс ПрофиСинема за февраль – 5,92
Индекс ПрофиСинема за январь – 7,38
Индекс февраля существенно ниже показателя прошлого месяца и прогноза на март. Главным образом за счет того, что дистрибьюторы и кинопоказчики оценили месяц, как провальный. Прогноз на март гораздо более оптимистичный за счет дистрибьюторов и кинопоказчиков, в то время как продюсеры снижают показатели как на текущую дату, так и в прогнозе. Интересно, что в феврале прошлого года Индекс «ПрофиСинема» был ниже на полбалла и составлял 5,3 баллов.
Оценки кинопоказчиков и дистрибьюторов в феврале почти совпадают с прогнозом прошлого месяца, а продюсеры снижают рейтинг. Но, в то же время, прогноз на март у всех экспертов независимо от специализации выше. Высокий прогноз на следующий месяц дистрибьюторов и представителей кинопоказа связан с большими ожиданиями от картин, как зарубежных, так и отечественных. Продюсеры, несмотря на то, что снижают показатели текущих значений, остаются оптимистичными в прогнозе.
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в феврале снизился по сравнению с январем на полтора балла и составил 5,92 баллов (почти «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале).
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в феврале – 6,9
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в январе – 6,10
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Арт Пикчерс Студио), Влад Ряшин (Star Media), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Евгений Гиндилис (Твинди), Юрий Грымов (Студия Юг), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Реал-Дакота), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (Продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Юнайтед Филм Компании), Юрий Бобров (Парамир).
Елена Мирончик (Каравелла), Сергей Сорочкин (Люксор), Влада Ефремова (UPI), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (Вест), Павел Бартяев (Вест), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Антон Мазуров (ЛеопАРТ), Петр Беседин (независимый эксперт), Екатерина Морозова (Вольга), Татьяна Разуваева (Премиум Фильм), Елена Стрельцова (Каро), Андрей Селькин (Люксор), Роман Исаев (Гоблин), Вера Кутергина (Базелевс).
Александр Прохоров (Дом кино г. Екатеринбург, к/т «Ретро» г. Лесной), Елена Полянская (Монитор Олимп / Краснодар), Андрей Терешок (Кронверк Синема), Диана Блохина (КиноЭксперт), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров «ЛЮКСОР»), Юлия Cолдатова («Инвесткинопроект»), Мирза Алиев (Леноблкино), Владимир Жуков (АВИ-1/Волгоград), Елена Астионова (Электросталь), Елена Чепурных (Кинотеатр "Родина", Казань), Павел Леонов (сеть кинотеатров «ЦентрФильм»), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (Премьер-зал, Екатеринбург), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», г. Омск), Денис Джинджолиа (Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж»), Владислав Козлов («People’s Park», г.Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров «Синема парк»), Ольга Фитенко (Кинотеатр «Победа») и другие.
Значение индекса в феврале в дистрибьюции – 6,76, в кинопоказе – 6,59
Значение индекса в январе в дистрибьюции - 8,53, в кинопоказе – 8,55
Уже не первый месяц кинопоказчики единодушны с дистрибьюторами и в оценках, и в прогнозах. Февраль – один из самых слабых месяцев года по сборам, и поэтому дистрибьюторы и кинопоказчики не питали особых иллюзий. Прогноз и текущая оценка почти совпали, что говорит об адекватном отношении экспертов к релизам. По сравнению с февралем 2011 года ситуация несколько лучше. Начало месяца было слабое, только со второй половины аудитория снова потянулась в кинотеатры. Несмотря на то, что в феврале выпущено немало фильмов, явных фаворитов не было. Тем не менее, две ленты, названные экспертами как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Призрачный гонщик 2» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Фильм «Значит, Война» от Фокса, немного «пободавшись» с отечественной «Zолушкой» от ЦПШ, все-таки обошел ее по сборам в два раза. Что касается остального российского кино, то оно по преимуществу вышло в ограниченный прокат, такие фильмы как «Дом на обочине» или «4 дня в мае» особой погоды в кинотеатрах не сделали. Единственный отечественный блокбастер – «Август. Восьмого» от продюсера и режиссера Джаника Файзиева хоть и был выпущен максимально широким на сегодняшний день тиражом (более 1500 копий) и имел поддержку Первого канала, что позволяло экспертам в прошлом месяце делать оптимистический прогноз по поводу картины, тем не менее, после второй недели проката собрал почти $9 млн., что меньше бюджета. Поэтому говорить о прибыльности этого социально-значимого проекта уже не приходится.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8, в кинопоказе - 8,04
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции – 6,65, в кинопоказе - 6,50
Цифры прогноза марта и дистрибьюторов, и кинопоказчиков говорят сами за себя. Разнообразие продукта и количество ожидаемых новинок вселяют оптимизм по поводу результатов проката в марте. Несмотря на то, что хороших релизов много, остаются вопросы: как будет идти реклама, не помешают ли фильмы друг другу и хватит ли у людей денег на просмотр всех картин. Но, так как это традиционно женский и детский месяц, представители кинопоказчиков надеются, что хватит.
Основные ожидания в марте от «Джона Картера», «Лоракса», «Белоснежки» и в конце месяца от «Гнев Титанов» и «Голодных игр». Надеются эксперты на высокую посещаемость и «средних» картин, таких как «Мы купили зоопарк».
Что касается отечественных фильмов, то из 6 - 4 выйдет широким прокатом в марте. Два проекта от компании Enjoy Movies – «Мамы» и «Тот еще Карлосон», несмотря на негативные отзывы в прессе и недавний скандал, связанный с несдержанностью режиссера по отношению к критике, все-таки отмечаются экспертами, как перспективные. Потому что имеют адекватный маркетинг и стоят на «своих» датах, также как и дебютная продюсерская картина Андрея Радько и Екатерины Гордецкой «8 первых свиданий» с Оксаной Акиньшиной в главной роли.
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве – 4,59
Значение рейтинга января в кинопроизводстве – 5,33
Продюсеры понижают значение индекса с декабря месяц от месяца и в текущем значении, и в прогнозе. Хотя март – время запусков картин, чтобы приступить к съемкам летом, в производстве перелом не наступил. Более того, в связи с выборами, даже устоявшийся было порядок двух последних лет – выхода правительственного Постановления о финансировании отрасли (в декабре 2011), в этом году был нарушен. До сих пор не ясен новый порядок финансирования кинопроизводства из госбюджета. И практически ничего не изменилось в лучшую сторону в части прихода в отрасль кинопроизводства частных инвестиций. Даже представители студий-мейджоров отмечают, что сейчас они осваивают уже выделенные средства, а уверенности в дальнейшем финансировании у них нет. Также не получают деньги продюсеры на уже одобренные социально-значимые проекты от Фонда кино. Министерство культуры вскроет конверты с заявками только в апреле. Опять наступило время неопределенного ожидания.
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в феврале – 4,86
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в январе – 5,29
Индекс ПрофиСинема за февраль – 5,92
Индекс ПрофиСинема за январь – 7,38
Индекс февраля существенно ниже показателя прошлого месяца и прогноза на март. Главным образом за счет того, что дистрибьюторы и кинопоказчики оценили месяц, как провальный. Прогноз на март гораздо более оптимистичный за счет дистрибьюторов и кинопоказчиков, в то время как продюсеры снижают показатели как на текущую дату, так и в прогнозе. Интересно, что в феврале прошлого года Индекс «ПрофиСинема» был ниже на полбалла и составлял 5,3 баллов.
Оценки кинопоказчиков и дистрибьюторов в феврале почти совпадают с прогнозом прошлого месяца, а продюсеры снижают рейтинг. Но, в то же время, прогноз на март у всех экспертов независимо от специализации выше. Высокий прогноз на следующий месяц дистрибьюторов и представителей кинопоказа связан с большими ожиданиями от картин, как зарубежных, так и отечественных. Продюсеры, несмотря на то, что снижают показатели текущих значений, остаются оптимистичными в прогнозе.
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в феврале снизился по сравнению с январем на полтора балла и составил 5,92 баллов (почти «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале).
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в феврале – 6,9
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в январе – 6,10
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Арт Пикчерс Студио), Влад Ряшин (Star Media), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Евгений Гиндилис (Твинди), Юрий Грымов (Студия Юг), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Реал-Дакота), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (Продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Юнайтед Филм Компании), Юрий Бобров (Парамир).
Елена Мирончик (Каравелла), Сергей Сорочкин (Люксор), Влада Ефремова (UPI), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (Вест), Павел Бартяев (Вест), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Антон Мазуров (ЛеопАРТ), Петр Беседин (независимый эксперт), Екатерина Морозова (Вольга), Татьяна Разуваева (Премиум Фильм), Елена Стрельцова (Каро), Андрей Селькин (Люксор), Роман Исаев (Гоблин), Вера Кутергина (Базелевс).
Александр Прохоров (Дом кино г. Екатеринбург, к/т «Ретро» г. Лесной), Елена Полянская (Монитор Олимп / Краснодар), Андрей Терешок (Кронверк Синема), Диана Блохина (КиноЭксперт), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров «ЛЮКСОР»), Юлия Cолдатова («Инвесткинопроект»), Мирза Алиев (Леноблкино), Владимир Жуков (АВИ-1/Волгоград), Елена Астионова (Электросталь), Елена Чепурных (Кинотеатр "Родина", Казань), Павел Леонов (сеть кинотеатров «ЦентрФильм»), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (Премьер-зал, Екатеринбург), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», г. Омск), Денис Джинджолиа (Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж»), Владислав Козлов («People’s Park», г.Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров «Синема парк»), Ольга Фитенко (Кинотеатр «Победа») и другие.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Реклама