Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 сентября 2009 13:07

Кинопроизводство и мировой технический прогресс

Кинопроизводство и мировой технический прогресс

В России любят кино и умеют его снимать - доказывать данные истины не требуется. Однако еще более бесспорным фактом является отсутствие в нашей стране индустрии кино. Менталитет граждан и условия кинопроизводства по всему миру различны. Зачастую именно эти факторы определяют развитие бизнеса услуг внутри отрасли.

Кинопроизводство в Америке качественно иное, нежели в Европе. Ко всему там, так сказать, глобальный подход. Редко американцы снимают в интерьерах. В основном, они строят все необходимые декорации, занимая обширное пространство, куда подгоняется большое число гигантских специализированных автомобилей. Их передвижные гримерные, костюмерные комплексы могут вмещать от пяти до десяти гримерных мест или комнат для переодевания большого количества массовки. В специализированный транспорт загружается все, что только может понадобиться. Поскольку гонорары актеров в США невероятно высоки и оплата в съемочных группах почасовая, продюсеры ни в коем случае не допускают переработок. Для этого к моменту появления на площадке «звезды» все должно быть готово, что чрезвычайно сложно сделать без использования специализированного транспорта. Там, в принципе, не возникает дилеммы, заказывать гримвагены и костюмвагены на съемки или нет. Для американцев подобные сомнения равнозначны вопросу, стоит снимать кино на профессиональную камеру или на мобильный телефон.

Экстерьер гримвагенов в США

Интерьер гримвагенов США

В Европе съемочный процесс часто разворачивается на старых узких улочках. Во время такого натурного кинопроизводства используются компактные специализированные автомобили, что могло бы подойти и для России. Однако европейские передвижные гримерные и костюмерные комплексы не предназначены для суровых климатических условий нашей страны. Стенки их гримвагенов и костюмвагенов достаточно тонкие, а зимой машины не отапливаются. При этом европейские автомобили технически очень хорошо оснащены. Кинотранспорт в Европе достаточно высокого уровня. Существуют даже специальные автомобили для подъема съемочного оборудования на высокие этажи съемочных интерьеров.

Экстерьер гримвагенов Европа

В России подобных «чудес техники» пока нет. Обусловлено это не столько отсталостью нашей страны от мирового прогресса, сколько отсутствием достаточного спроса в кинопроизводстве на профессиональные автомобили. Развитие технологий прямо пропорционально их востребованности. В мире есть несколько предприятий, производящих специализированную автотехнику для кино: в Канаде и в Италии. На постсоветском пространстве только в Белоруссии завод «МАЗ-Купава» производит небольшие автокемперы, предназначенные исключительно для путешествий и не пригодные для кинопроизводства. В начале 2000-х годов российский автопром начал реагировать на потребности растущих рынков, и у различных компаний появилась возможность заказать изготовление автомобилей под свою специфику бизнеса. Так появились хорошо оснащенные аварийные и пожарные машины, автолаборатории отечественного производства.

«Кинодоктор», на сегодняшний день единственная компания на российском рынке услуг для кино, предоставляющая в аренду специализированные передвижные гримерно-костюмерные комплексы, заказывала комплектующие за рубежом, но собирала машины в нашей стране. Их автомобили «заточены» под отечественное кинопроизводство. При этом они стильные, комфортные и хорошо оснащенные технически. Высокий сервис «Кинодоктора» обусловлен тем, что для этой компании сдача гримвагенов и костюмвагенов в аренду - именно бизнес, а не подработка или попытка найти применение завалявшимся автомобилям.

В активах «Кинодоктора» восемнадцать машин (сейчас в условиях кризиса используются только шесть, остальные законсервированы и отправлены на стоянку в Подмосковье), удобное месторасположение, наличие собственной автомойки и ремонтной базы, уютный и стильный офис, профессиональные штат водителей и механиков. Иностранцы, приезжающие снимать кино в России, регулярно заказывают в этой компании передвижные гримерно-костюмерные комплексы, по достоинству оценивая качество услуг. В то время как российские продюсеры все больше понимают, насколько удобно и выгодно иметь такие автомобили на съемочной площадке. Автомобили компании «Кинодоктор» активно используются во время кинопроизводства в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

Экстерьер гримвагенов компании "Кинодоктор"

Интерьер гримвагенов компании "Кинодоктор"

Из стран СНГ мало охваченной остается только Украина, поскольку там находится представительство итальянской компании «CARTOCCI».  Украинские кинопроизводители предпочитают использовать ее автомобили, уступающие по качеству специализированным машинам «Кинодоктора» (как это можно увидеть на фото ниже), поскольку это освобождает их от оплаты затрат на дорогу, проживания и суточных водителям. Однако некоторые российские съемочные группы все-таки берут с собой в экспедицию в Украину автомобили компании «Кинодоктор».

Экстерьер от компании "Cartocci"

интерьер машин компании Cartocci

Строительство киноиндустрии начинается с малого. Если российские продюсеры перестанут экономить на таких вещах, как аренда специализированных гримерно-костюмерных комплексов, в развитие отрасли будет заложен существенный вклад. Рынок услуг для кино получит возможность идти вперед в ногу с мировым техническим прогрессом.

На правах рекламы.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Компания Кинодоктор

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама