Netflix впервые инвестирует больше денег в международные рынки, чем в США
18 марта аналитическая компания FilmTake выпустила статью, где рассматривает новую стратегию Netflix, согласно которой стриминговый гигант потратит более половины своего годового бюджета на проекты, произведенные за пределами Северной Америки.
Поскольку беспрецедентная производительность эпизодического телевидения, наконец, сокращается после десятилетия резкого роста, начинает формироваться следующая глава в кино- и теле-индустрии. Одной из характерных особенностей этого перехода является финансирование международных фильмов и сериалов, особенно такими гигантами, как Netflix и Amazon.
В 2024 году из $15,5 млрд Netflix потратит около $8 млрд на международный контент, что произойдет впервые за всю историю компании. Это распределение включает в себя локальный оригинальный контент Netflix, ориентированный на международные рынки, и лицензирование фильмов, произведенных за пределами США.
Студии ищут подписчиков и международные хиты за рубежом
Ожидается, что расходы телевизионных продюсеров в США сократятся более чем на 25% в течение следующих нескольких лет по сравнению с историческим максимумом в 2022 году.
Затраты на производство фильмов и сериалов в США за последние годы по многим причинам резко возросли. Новый акцент компаний на международном контенте направлен на существенное снижение бюджетов, а также это попытка выйти на зарубежные рынки, которые гораздо менее насыщены кино- и теле-проектами по сравнению с англоязычными и европейскими странами.
Компании также делают ставку на то, что смогут выпускать множество международных хитов, таких как «Игра в кальмара». Предположительно, Netflix потратил всего $21 млн на производство сериала, что соответствует стоимости одного эпизода третьего или четвертого сезона популярного шоу в США.
Бесконечный рост расходов на контент сталкивается с экономической реальностью
Ожидается, что глобальные расходы на контент вырастут почти до $250 млрд в 2024 году, что на 2% больше, чем в прошлом году. 2023 оказался тяжелым годом для студий, с увеличившимися тратами из-за многочисленных забастовок, проблем с инвесторами и изменившихся вкусов зрителей, которые не пошли смотреть ленивые сиквелы, спин-оффы и новые переосмысления фильмов и шоу.
В прошлом году наблюдался 24% спад релизов проектов со сценариями в США до 481 по сравнению с 633 в 2021 и 2022 годах. На сокращение количества этого контента повлияли одновременные забастовки сценаристов и актеров Голливуда, в результате которых производство было остановлено с мая по ноябрь.
Netflix возобновляет лицензирование фильмов и сериалов после неудачи с оригинальными проектами
Недавняя переориентация Netflix на лицензирование контента третьих сторон, примером которой является возрождение таких сериалов, как «Форс-мажоры» и «Люцифер», подчеркивает стратегический поворот компании в сторону использования стороннего контента для расширения своего каталога и удержания подписчиков.
Этот шаг Netflix дает шанс для малоизвестных шоу, выход которых прошел мимо зрителей в переполненных контентом онлайн-площадках.
Несмотря на повышенное внимание к лицензированию, Netflix продолжит инвестировать в оригинальные программы, но гораздо меньше, чем в прошлые годы. В 2019 году Netflix потратил $15 млрд на контент, при этом 85% расходов было предназначено для оригинальных шоу, что было крайне высоким показателем. Однако, в течение этого периода времени, контент от трех крупнейших медиакомпаний составлял почти 60% от всего контента Netflix с точки зрения количества просмотренных минут (Disney — 19%, NBCUniversal — 19% и WarnerMedia — 17%). Более того, в США только семь из ста самых востребованных шоу 2022 года были оригинальными проектами Netflix.
Согласно исследованию Nielsen в 2019 году, восемь самых популярных шоу на Netflix представляли собой повторы чужого студийного контента, который вскоре был удален с площадки, включая такие сериалы, как «Офис» и «Друзья».
Студии ищут волшебное средство для решения системных проблем
Благодаря акценту на международное производство, а также заморозке оригинальных шоу и повышенному спросу на права на спортивные передачи, стриминговые сервисы готовы увеличить свои общие расходы на контент в 2024 году, достигнув суммы порядка $46 млрд.
Тем не менее, не все так оптимистично — несколько студий сокращают объемы выходящих в кинотеатрах картин, а телекомпании уменьшают расходы из-за устойчивого снижения доходов от рекламы.
Студии, похоже, сегодня неспособны увлечь публику, которая когда-то с радостью ходила в кинотеатры. Становится все более очевидным, что новые стратегии и менеджмент необходимы для творческой перезагрузки Голливуда.