Disney становится лидером по лицензированию контента
19 февраля аналитическая компания Ampere Analysis опубликовала отчет о новой эпохе лицензирования контента среди крупнейших стриминговых сервисов. Согласно исследованию, Disney, обладающий наибольшим количеством сильных IP, выйдет победителем в этой гонке.
После четырех лет, когда крупные компании ограничивали распространение своего телевизионного контента на стриминговых площадках, лицензирование постепенно становится снова популярным. Голливудские студии стремятся постоянно получать доход от шоу, и сейчас их уже не удовлетворяют результаты просмотров только на своих онлайн-кинотеатрах.
Студии не хотели отказываться от эксклюзивности крупных франшиз при создании собственных стриминговых сервисов. Однако заключенные в 2023 году сделки Warner Bros. Discovery по лицензированию недавно выпущенного DC-контента для Amazon, Netflix и Tubi демонстрируют, что даже стратегии эксклюзивности важнейших IP сейчас меняются.
Анализ Ampere показал, что количество телевизионных сезонов, лицензируемых Netflix, Warner Bros. Max и Discovery+, утроилось в 2023 году. Дополнительно в Ampere отметили недавние крупные сделки с участием таких компаний, как NBCUniversal и Disney.
В Ampere сформулировали рейтинг «лицензионной силы» и проанализировали каталоги контента голливудских медиагигантов. Компания выбрала тайтлы с «лицензионной силой», которые соответствуют следующим критериям: они завершили свой первый показ, имеют как минимум три сезона, имеют написанный сценарий, созданы в США и по-прежнему поддерживают интерес у зрителей.
У Disney больше всего проектов, обладающих «лицензионной силой»: 148 наименований, которые по состоянию на декабрь 2023 года, все еще были эксклюзивными для ее собственных стриминговых сервисов. Данное число вдвое превышает количество проектов у других крупных голливудских студий. Среди этих шоу есть такие громкие релизы, как «Сыны анархии» и «Баффи — истребительница вампиров».
У Paramount Global 72 проекта с «лицензионной силой», в том числе «Гавайи 5-0» и «Звездный путь: Следующее поколение». У Warner Bros. Discovery — 54, включая «Клан Сопрано» и «Прослушку». NBCUniversal может похвастаться 47 шоу, включая «Офис» и «Закон и Порядок: Преступное намерение».
Среди проектов крупных студий, имеющих «лицензионную силу», комедия является наиболее распространенным жанром, на его долю приходится 25%. Это обусловлено постоянным интересом американской аудитории к множеству долгоиграющих ситкомов национального производства. Многие из них уже давно завершились, в том числе «Офис», «Золотые девочки» и «Сайнфелд», но некоторые являются более поздними хитами (например, «Бруклин 9-9»).
Успех «Форс-мажоров» на Netflix был замечен в Голливуде. Недавние примеры проектов, популярность которых резко возросла после трансляции в нескольких онлайн-кинотеатрах, позволяет предположить, что студиям следует искать партнеров по лицензированию с наибольшей базой подписчиков и наименьшей схожестью аудиторий.
«Мы ожидаем, что в 2024 году между крупными стриминговыми сервисами будет заключено больше лицензионных соглашений на громкие проекты», — сообщает Рахул Патель, менеджер по исследованиям в Ampere. «Стратегии студий должны будут тщательно сбалансировать эксклюзивность и не эксклюзивность контента, чтобы гарантировать, что их стриминговые предложения будут уникальными и привлекательными, а также максимизировать ценность их контента при его показе на других площадках. Лицензирование может расширить аудиторию существующих активов, продлить срок их годности и, в более успешном случае, стимулировать расширение франшизы. Так было с NBCUniversal, когда она заказала спин-офф "Форс-мажоров" после успеха сериала на Netflix».