Кассовые провалы $200 млн блокбастеров Apple
Вышедший в прокат 2 февраля комедийный боевик «Аргайл: Супершпион», собрал на старте в США и Канаде скромные $18 млн при бюджете в $200 млн. Скорей всего, картина не сможет окупить затраты и окажется кассовой неудачей. Этот фильм, производством которого занималась Apple, стал не первым крупным провалом компании.
Осенью 2023 года «Наполеон» Ридли Скотта и «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, которые также были спродюсированы Apple Original Films и имели бюджеты по $200 млн каждый, показали неудовлетворительные результаты в мировом прокате.
Как пишет Variety, для большинства студий эти расходы были бы разорительными. Однако, для Apple, являющейся одной из самых богатых компаний в мире, подобные траты будто выглядят несущественными, учитывая, что медиагигант получает прибыль от своего стримингового сервиса Apple TV+, а не от кинопроката.
Возможно, позиция компании изменится после провала «Аргайла». Для фильма подобного масштаба обычной киностудии потребуется собрать не менее $500 млн по всему миру, чтобы окупить бюджет. Менее 10 фильмов 2022 и 2023 годов добрались до такой цифры.
«Ни одна компания не сможет выдержать огромные расходы, вызванные неутешительными кассовыми сборами. "Аргайл: Супершпион", проваливающийся сейчас в прокате, — плохая история. Так что, в каком-то смысле, это уже негативно повлияло на его потенциальный доход от выхода на стриминговой площадке», — говорит Джефф Бок, аналитик из Exhibitor Relations.
«Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе ($156 млн сборов по всему миру) и «Наполеон» Ридли Скотта ($219 млн сборов по всему миру) не смогли отбить затраты и принести прибыль. К тому же, стоит учитывать, что доход от продажи билетов киностудии разделяют с кинотеатрами. Вдобавок ко всему, Apple приходится нести десятки миллионов расходов на рекламу, а также на плату Sony, Universal и другим компаниям, которые прокатывают фильмы Apple в кинотеатрах.
«Убийцы цветочной луны» и «Наполеон» были престижными драмами для взрослой аудитории с большими бюджетами, R-рейтингом и длительным хронометражем — именно тот тип фильмов, которые люди не смотрели в кинотеатрах после пандемии. И все же, на картины Apple было продано приличное количество билетов — особенно, если сравнить с последним фильмом Скорсезе, криминальной картиной Netflix «Ирландец», которая вообще не шла в кинотеатрах, и предыдущим фильмом Скотта «Последняя дуэль», с бюджетом в $100 млн и собравшем в мировом прокате удручающие $33 млн.
Предстоящие фильмы Apple не станут дешевле. Будущие премьеры компании стоят от $100 до $200 млн — это пока не имеющая название комедия о космической гонке 1960-х годов со Скарлетт Йоханссон и Ченнингом Татумом, «Волки» — психологический триллер с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом, и полнометражный фильм с Питтом «Формула-1» от режиссера «Топ Ган: Маверик» Джозефа Косински.
Apple не раскрывает количество подписчиков или данные о просмотрах на своей платформе. Поэтому невозможно узнать, привлекают ли такие проекты, как «Убийцы цветочной луны» или «Наполеон», новых пользователей.
Компания так же хранит молчание о своей общей стратегии в области кино, которая, похоже, ставит престиж выше прибыли. Пока Apple экспериментирует в поисках формулы успеха, эти неудачные кинотеатральные релизы можно определить, как расходы на рекламу своего стримингового сервиса. В идеале, прокат в кинотеатрах может помочь фильмам привлечь достаточно внимания, чтобы зрители заговорили о потенциальных наградах, а ажиотаж вокруг сервиса Apple TV+ из-за этого будет возрастать.
Но может наступить момент, когда Apple станет ассоциироваться исключительно с кассовыми провалами, и режиссеры просто не захотят работать с компанией. При этом, «Аргайл: Супершпион», не относится к тем проектам, которые будут претендовать на премии, включая Оскар.
Аналитики отмечают, что Apple новичок в кинотеатральном бизнесе, ведь на сегодняшний день она выпустила всего три крупных фильма. Некоторые полагают, что огромная рыночная капитализация компании дает ей финансовую гибкость, позволяющую продолжать поиск модели, работающей лучше всего. Однако, как и любая публичная компания, Apple обязана акционерам и должна объяснять, как она распределяет свой капитал.
«Мы рассматриваем небольшую выборку из трех фильмов за шесть месяцев», — говорит Шон Роббинс, главный аналитик BoxOffice Pro. «У Apple такие глубокие карманы, что она может продолжать тратить деньги, пока не найдет работающую модель — даже если она делает это себе в убыток».