Тренды европейского кино: стриминговые сервисы переживают поворотный момент
ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. Тринадцатый материал посвящен стриминговой революции в мире и в Европе — массовому запуску SVOD-платформ традиционными игроками индустрии, борьбе за подписчиков и перспективам новой отрасли.
2019 и 2020 годы запомнятся как время, когда сервисы direct-to-consumer (предоставляющие потребителю услуги напрямую) стали побеждать в борьбе за внимание зрителей в Западной Европе (как и в других частях света). Вместе с тем игроки медиабизнеса совершили стратегический поворот и сосредоточили свое внимание на онлайн-контенте, чтобы иметь возможность конкурировать с такими стриминговыми гигантами, как Netflix и Amazon.
Карантинные меры по всему европейскому континенту дали мощный толчок интернет-сервисам: в течение 2020 года потребители все чаще предпочитали смотреть контент в онлайне.
Этот потребительский спрос на интернет-развлечения упал на плодородную почву, поскольку в предыдущие годы многие игроки медиабизнеса уже начали развивать направление стриминговых сервисов.
Стриминг занял центральное место в бизнес-стратегиях в результате реорганизации игроков медабизнеса
Несколько крупных игроков в сфере развлечений и технологий вышли на европейский рынок со своими стриминговыми сервисами, в том числе Apple с Apple TV+ в конце 2019 года и Walt Disney Company с Disney+ (его сервис Star, рассчитанный на более взрослую аудиторию, будет запущен в 2021 году).
Кроме того, WarnerMedia, ViacomCBS и Discovery Inc. объявили о запуске собственных стриминговых сервисов на ряде европейских рынков в 2021 году, таких как HBO Max, Paramount+ и Discovery+.
Не отстают от заокеанских коллег и европейские игроки. Объединившись, они запустили такие стриминговые сервисы как Britbox — совместный проект BBC Studios и ITV plc в Великобритании — и Salto, продукт France Télévisions, TF1 и M6 во Франции. Успех на домашнем рынке открыл путь к расширению: Viaplay от NENT Group запустится на 10 зарубежных рынках к 2023 году, а Britbox появится в 25 странах по всему миру.
Напряженная борьба за подписчиков и вероятность слияния
Необходимость привлекать и удерживать подписчиков мотивирует стриминговые сервисы бороться за контент, разрабатывать интерфейс, развивать бренд, а также анализировать данные.
Колоссальный сдвиг произошел во второй половине 2020 года, когда сначала Disney, а затем WarnerMedia сообщили о намерении провести премьеры ряда своих кинофильмов на собственных стриминговых платформах.
Пока американские киностудии выкладывают свой контент на собственных SVOD-платформах, другие игроки, стремясь обеспечить уникальность предложения, увеличивают бюджет на контент и заключают с авторами эксклюзивные сделки, чтобы привязать их к своему сервису.
Это капиталоемкая конкуренция, и поскольку стриминг по-прежнему остается убыточным предприятием для игроков, выживут не все. В результате в ближайшие годы в секторе может произойти консолидация, и доминировать на нем будет небольшое число игроков.
Одной из возможностей роста на переполненном рынке SVOD может стать формат AVOD (advertising-financed video on demand, то есть рекламная модель), который ожидает активный рост в ближайшие годы и который может помочь европейским игроками пережить стриминговую бурю.
Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2021 года):
- Тренды европейского кино: тяжелое положение общественных вещателей и консолидация медиакомпаний
- Тренды европейского кино: консолидация на аудиовизуальном рынке
- Тренды европейского кино: стриминговые сервисы переживают поворотный момент
- Тренды европейского кино: рынок домашнего видео уходит в цифровой формат
- Тренды европейского кино: развитие кинотеатральной инфраструктуры до пандемии
- Тренды европейского кино: устойчивость вещателей в пандемию зависит от модели финансирования
- Тренды европейского кино: инклюзивность и особенности медиарынка Великобритании
- Тренды европейского кино: европейский ТВ-рынок сильно фрагментирован
- Тренды европейского кино: экспорт европейских фильмов вырос в США
- Тренды европейского кино: распространение контента на TVOD и SVOD
- Тренды европейского кино: пересмотр Директивы об аудиовизуальных медиауслугах
- Тренды европейского кино: рост кинопроизводства до пандемии
- Тренды европейского кино: в Европе продолжается бум мини-сериалов
- Тренды европейского кино: женщин-режиссеров сравнительно мало
- Тренды европейского кино в докладе Европейской аудиовизуальной обсерватории
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса