Тренды европейского кино: женщин-режиссеров все еще сравнительно мало
Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory и опубликованного весной 2021. Этот материал отражает гендерный дисбаланс среди режиссеров и сценаристов европейских фильмов и телевизионных проектов, выпущенных в период с 2015 по 2018 год.
Женщины по-прежнему составляют меньшинство среди режиссеров и сценаристов
Число женщин составляет только 22% от общего числа режиссеров (снявших минимум один полнометражный фильм за исследуемый период) с 2015 по 2018 год. В телевизионном производстве женщины-режиссеры имеют и того меньшую долю – 19% всех постановщиков.
Женщин-сценаристов больше: в кино – 25%, в телевизионных проектах – 34%. Причем их доля оставалась сравнительно стабильной в течение анализируемого периода.
Было выявлено также среднее число женщин на основе гендерного соотношения всех специалистов, участвующих в каждом фильме или эпизоде телевизионного проекта. Этот показатель среди женщин-режиссеров составил 20% для игровых фильмов и 15% для телевизионных проектов; а среди сценаристов показатели соответственно – 24% и 31%.
Производительность женщин по сравнению с коллегами-мужчинами была несколько ниже. В период с 2015 по 2018 год 91% женщин-режиссеров работали только над одним фильмом, у мужчин-режиссеров этот показатель 86%. В среднем женщины снимали по семь эпизодов сериала, по сравнению с девятью эпизодами для мужчин.
Исследование также показывает, что в среднем женщины работали в командах, а не в одиночку, чаще, чем мужчины; и пропорционально чаще работали в смешанных по гендерному признаку командах. Например, среди игровых полнометражных фильмов, написанных по крайней мере одной женщиной-сценаристом, 67% были написаны в соавторстве, и в большинстве случаев (87%) вместе по крайней мере с одним коллегой-мужчиной.
Доля европейских игровых полнометражных фильмов, режиссерский состав которых состоял из женщин на 60% и выше, составляет 18%. (Между странами из выборки могут быть значительные различия по этому показателю.) Доля женщин-постановщиков в телевизионных проектах ниже - только 14%. Среди сценаристов доля работ, написанных женскими командами, равна 17% для полнометражных фильмов и 21% для телевизионных сериалов. В документалистике женских команд значительно больше, в режиссуре эта доля - 25%, абсолютно такой же показатель и для сценаристов (25%).
Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2021 года):
- Тренды европейского кино: тяжелое положение общественных вещателей и консолидация медиакомпаний
- Тренды европейского кино: консолидация на аудиовизуальном рынке
- Тренды европейского кино: стриминговые сервисы переживают поворотный момент
- Тренды европейского кино: рынок домашнего видео уходит в цифровой формат
- Тренды европейского кино: развитие кинотеатральной инфраструктуры до пандемии
- Тренды европейского кино: устойчивость вещателей в пандемию зависит от модели финансирования
- Тренды европейского кино: инклюзивность и особенности медиарынка Великобритании
- Тренды европейского кино: европейский ТВ-рынок сильно фрагментирован
- Тренды европейского кино: экспорт европейских фильмов вырос в США
- Тренды европейского кино: распространение контента на TVOD и SVOD
- Тренды европейского кино: пересмотр Директивы об аудиовизуальных медиауслугах
- Тренды европейского кино: рост кинопроизводства до пандемии
- Тренды европейского кино: в Европе продолжается бум мини-сериалов
- Тренды европейского кино: женщин-режиссеров сравнительно мало
- Тренды европейского кино в докладе Европейской аудиовизуальной обсерватории
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса