AFM 2019: Какие шансы в прокате у американского независимого кино?
С 6 по 13 ноября в Санта-Монике пройдет 40 Американский кинорынок. Тысячи игроков мировой киноиндустрии, включая руководителей финансовых отделов, продюсеров, байеров и дистрибьюторов, примут участие в показах, встречах, панелях. Они получат возможность укрепить международное сотрудничество и заключить сделки с представителями тысяч проектов со всего мира. Для подготовки к мероприятиям кинорынка аналитики AFM предлагают ознакомиться с исследованием о кассовых сборах независимых фильмов. Они собрали данные по всем американским игровым фильмам, снятым в 2017 году, и проследили за результатами их распространения в США и Канаде.
В своем исследовании аналитики разделили проекты на четыре категории: фильмы, не выпущенные на большой экран; картины, которые получили «номинальный выпуск», но данных по их сборам нет; фильмы, собравшие от $1 до $100 тыс, и ленты, которые заработали более $100 тыс. Из выборки исключены 123 фильма, снятые в 2017 году независимыми кинематографистами, но выпущенные одной из крупных студий.
Согласно исследованию, 40% независимых фильмов, снятых в 2017 году, вообще не вышли в прокат. Еще у 35% был «номинальный выпуск»; 8% собрали от $1 до $100 тысяч; 17% - более $100 тысяч. 220 из 877 независимых фильмов отчитались о кассовых сборах, что составляет более 25%.
Также аналитики выяснили, какие жанры с большей вероятностью получают театральный релиз и широкую роспись.
Среди фильмов, которые, скорее всего, вообще не выйдут на широкий экран, много приключенческих. Это, как правило, фильмы для всей семьи, где есть какой-то экшен, но реальная опасность отсутствует. Они часто создаются для телевидения или сразу выпускаются на DVD или стриминговых сервисах. 71% независимых приключенческих фильмов не идет в кинотеатрах.
Помимо приключенческого семейного кино, шансов выйти в прокат немного у боевиков (51%) и хорроров (47%). «Номинальный выпуск» чаще всего получают триллеры (45%), за ними следуют хорроры (42%) и комедии (41%). Небольшая роспись в основном бывает у драм (10%), комедий (9%) и триллеров (11%).
В широкий прокат выходят драмы, при этом 23% независимых драм зарабатывают более $100 тысяч, комедии (16%) и триллеры (15%).
Фильмы, созданные крупными киностудиями, чаще являются адаптацией, чем независимые проекты. В целом, около половины произведенных студиями картин основаны на уже существующем материале. Среди независимых фильмов адаптации составляют 24% (более 200 лент в выборке).
Адаптации чаще обеспечивают большую роспись и, соответственно, кассу, по сравнению с независимыми оригинальными фильмами. Чтобы получить широкую роспись, оригинальный фильм должен быть самого высокого качества.
Кинотеатры по-прежнему популярны среди кинозрителей, потому они являются целью многих продюсеров. Согласно статистике, у многих проектов есть шансы попасть в кинотеатры. Но цифры говорят о том, что, даже если независимый фильм добрался до кинотеатров, в пяти случаях из шести он не соберет большую кассу. Понимание того, как максимизировать доход от внутреннего рынка, остается первостепенным навыком для независимого производителя.
Ранее похожее исследование о доходах и перспективах британского независимого кино провел Альянс независимого кино и телевидения / IFTA.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса