2 ноября 2011 13:55
Прогноз кинокассы на ноябрь 2011: Боги, вампиры и другие домашние животные
После печального сентября 2011 случился вполне теплый октябрь. Не зря приезжал Хью Джекман - «Живая сталь» стала одним из самых кассовых релизов уходящего месяца. Милла и сотоварищи-мушкетеры не порадовали московскую прессу личным присутствием, но и заработали поменьше. В ноябре перспективных релизов предостаточно: тут и тандем Спилберга-Джексона «Приключения Тинтина» и претендент на вхождение в клуб «50 миллионов» (если все правильно сложится) - «Кот в сапогах», новые «Сумерки» и ожидаемая не только поклонниками режиссера Тарсема Синха «Война Богов». Кинопрокат просыпается от сентябрьско-октябрьской спячки, новые силы, новые релизы и, возможно, новые рекорды.
Обо всем по порядку. Рассмотрим релизы первого ноябрьского уикенда, который начинается 3 числа.
Фильмы расположены в порядке их кассового эстимейта.
Нельзя также забывать про недолгую историю взаимоотношений российского зрителя и технологии «motion capture». Конечно, она не всем по душе, но сборы «Рождественской истории» этого же прокатчика в 2009-м году составили серьезные $13 318 820, а с тех пор количество цифровых и Imax экранов существенно возросло.
Тизерный ролик проекта зрители увидели еще в мае, он был приклеен к четвертым «Пиратам Карибского моря», которых, между прочим, посмотрели 7,4 млн. человек.
Основной объем телевизионной рекламы сосредоточен на «Первом Канале. Также в планах реклама на традиционно развлекательных каналах «СТС» и «ТНТ», «MTV» и «2х2».
Радиостанции: «Европа+», «Русское Радио», «Хит-FM» и «DFM».
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, социальные сети Facebook, ВКонтакте, киносайты Filmz.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Наружная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, а также 9 городах-миллионниках: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Н.Новгород, Краснодар, Челябинск, Уфа, Пермь. Сити-форматы в Москве, Петербурге и регионах; сити-борды, стикеры в метро и нестандартные брандмауэры в Москве, билборды и пиллары в регионах.
У проекта большой список бренд-партнеров, среди которых: McDonalds с традиционной кампанией Happy Meal с брендированными игрушками, поддержкой внутри ресторанов и на ТВ; сеть магазинов «Ашан».
ESTIMATE: Учитывая маркетинговую стратегию прокатчика и серьезные планы по его продвижению, фильм должен собрать 12-14 млн. долларов в российском прокате.
Те же, кому фильм понравился, стараются доказать оппонентам, что те просто ничего не понимают, а Николас Виндинг Рёфн гениальный режиссер.
Еще один нюанс связан с российским постером фильма, на котором мы видим героиню огневласой красотки Кристины Хендрикс. Она погибает в фильме слишком скоропостижно. Ее «ролька» – от силы камео.
Для массового зрителя это плохой знак. Если уже бытуют настолько различные мнения, то это может сильно сказаться на кассовых сборах. С другой стороны, ролик свою функцию выполняет, привлекает внимание к кассовому фильму, зритель на первый уикенд придет, на втором картину ожидает падении более 55%.
Публикации о фильме вышли в изданиях: Glamour, Elle, In Style, Playboy, FHM, XXL, Marie Claire, Maxim, Yes, Men’s Health, Tatler, Harper’s Bazaar, GQ, Timeout и других.
ТВ: все крупные отечественные телеканалы отметились репортажами о фильме и визите продюсера Мишеля Литвака в Россию.
ESTIMATE: Учитывая наличие пиратки и ролик, обманывающий ожидания зрителя, фильм должен собрать 2,0 - 2,5 млн. долларов в российском прокате. Не исключаем, что сумма может быть выше, если зритель массово клюнет на ролик и придет в первый уикенд.
Ки-арт – узнаваемый блондинистый лик красотки с родной для русского уха фамилией Крюгер, в нижней части изображены взрывы и экшн, креативно вписанные в фигуру второй звезды фильма, бывшего завсегдатая подиумов Джимона Хонсу. Несмотря на изобретательность, особого интереса к фильму ки-арт не вызывает, как и актерский состав, не говоря уже о сюжете.
Что касается рекламной кампании, ничем особенным она не блещет. Мне кажется, прокатчик не станет следовать заявленным ранее планам и расписывать фильм на такое количество экранов, ему будет достаточно и половины, ведь перспективы проекта о похищении журналиста (Привет, Тинтин) талибами в Афганистане для России очень туманны.
ESTIMATE: Если выпуск будет оптимальным (250 копий), то касса 0,8 - 1,2 млн. долларов. Если выпуск будет таким, как заявлено на данный момент (500 копий), касса от 1, 4 -1,9 млн.
На ки-арте светлый и родной лик Сергея Безрукова и непривычно холодный Леонида Ярмольника.
Несколько смущает фраза «от Сергея Безрукова», но можно привыкнуть. Знак ВДВ на щите тоже интригует, но ощущение, будто ки-арт слеплен на скорую руку, не покидает.
Сергей и Ирина Безруковы посетят несколько премьер в разных городах, это повысит интерес к картине, но насколько?
ESTIMATE: 1,0 -1,7 млн. долларов.
Криминальная драма Олега Погодина – очередной отечественный релиз, которому не повезет в российском прокате. Это ясно уже сейчас. Фильм выходит в сложный уикенд, одновременно с другим российским проектом дистрибьютора (что само по себе очень странно), без особенной рекламной поддержки. Главная проблема фильма – его сложный для проката жанр, современному зрителю трудно будет пересидеть первые полчаса, чтобы потом окунуться в захватывающее действо.
Радио-реклама на «Серебряном дожде».
Будет задействован интернет: афиша@mail, kinopoisk, facebook, odnoklassniki.
ESTIMATE: 0,6-0,9 млн. долларов.
ESTIMATE: 0,05 – 0,07 млн. долларов
Также выходят в ограниченный прокат:
«Гениальный папа»
Father of Invention
(Art Pictures)
Примерное количество копий: 70 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 93 минуты
Многострадальный проект, который мы видели еще 1,5 года тому назад в Берлине.
Его перспективы печальны
ESTIMATE: 0,07 - 0,1 млн. долларов.
«Три метра над уровнем неба»
Tres metros sobre el cielo
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: 20 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 118 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,06 млн. долларов
«Третья звезда»
Third Star
(Русский репортаж)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: публичное видео
Хронометраж: 92 минуты
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Черные бабочки»
Black Butterflies
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 100 минут
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Чико и Рита»
Chico & Rita
A-One Films
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 94 минуты
Помешать «Войне богов» обойти по сборам фильм-аналог «Битву титанов» (2010) может только проявляющаяся в последнее время усталость зрителя от 3D (а, следовательно, и дорогих билетов), а также отсутствие Imax версий.
ESTIMATE: 25-28 млн. долларов в российском прокате.
ТВ-реклама: «Муз ТВ» и «ТНТ», 100 тв-спотов на каждом. Сюжеты: Первый, «СТС», «Россия» и «MTV».
Стикеры в московском метро. Ролики на плазмах в аэропортах столицы: 1846800 штук (!).
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, «Яндекс», «Афиша», Facebook, twitter, «ВКонтакте», а также киносайты: Proficinema.ru, Filmz.ru, Film.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
ESTIMATE: 2,5 – 3,0 млн. долларов в российском прокате.
Рекламная кампания: kinopoisk.ru, радио Next (105,2 FM), видеосюжеты и интервью в программах «Индустрия кино» («Россия 2»), «Кино в деталях» («СТС»), «Хорошее кино» («Муз ТВ»).
Глянец: «Гламур», «Афиша», «Time Out», «Ваш досуг», «Вива», «Кинопарк», «Empire».
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,4 – 0,5 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,3 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Будущее» / The Future (P&I Films)
«Маркиз» / Le Marquis (Кино без границ)
«Детские голоса» / Pequeñas Voces (Ruscico)
«Земля 2033» / 2033 (Экспонента)
«Я объявляю войну» / La guerre est déclarée (Каравелла-DDC)
«Игры страсти» / Passion Play (ЦПШ)
«Отторжение» (Экспонента)
«Мистер Ганджубас» / Mr. Nice (Cinema Prestige)
Прокатчик на данный момент не предоставил подробностей маркетинговой кампании в силу некоторых причин. Например, наш старый знакомый Георгий Нерсесов, возглавляющий маркетинговый отдел, находится в отпуске – видимо, набирается сил перед работой по продвижению фильма.
Можем предположить, что рекламная кампания будет не уступать по размаху предыдущей части франшизы.
ESTIMATE: 32-35 млн. долларов в российском прокате.
Рекламный бюджет: более 90 миллионов рублей. Массированная реклама на центральных каналах и в СМИ.
ESTIMATE: 8-12 млн. долларов в российском прокате.
Рекламная кампания на «Первом канале».
Партнер фильма - «Радио 7».
В интернет: социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте) и Mail.ru, Filmz.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Интервью с создателями – в печатных изданиях: «7 Дней», «Труд», «Гламур», «Кинопарк», «Empire», «Теленеделя».
Запланированы брандмауеры, ситиформаты и ситиборды в Москве и Санкт-Петербурге.
ESTIMATE: 0,9 - 1,2 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
"Без истерики!" / Hysteria (Каравелла-DDC)
"Цирк! Цирк! Цирк!" / Freedy Frogface 3D (Кинопром)
"Вой. Перерождение" / Howling. Reborn (Каравелла-DDC)
"Дон Жуан (Covent Garden)" / Don Giovanni (Covent Garden) (НеваФильм Emotion)
"Освенцим" / Auschwitz (Экспонента)
"Чужие на районе" / Attack the Block (Вольга)
"Опасный метод" / A Dangerous Method (Кино без границ)
"Лев Толстой: Живой гений" (НеваФильм Emotion)
Стиллер в последнее время не такой уж и гарант кассы. Последний коммерческий фильм с его участием «Знакомство с Факерами 2 » выходил под прошлый новый год, да и то собрал меньше, чем мог бы (12 млн. долларов).
Про Эдди Мёрфи и говорить не будем. Бретт Рэтнер идет по накатанной, видимо, соскучившись по всем атрибутам успеха, как это было с трилогией «Час пик». Судите сами, схема та же: два неуживчивых комикующих напарника (белый и черный), приключения, экшн и щепотка драматизма в финале.
ТВ: федеральное размещение на каналах Первый, ТНТ, СТС, МУЗ ТВ, MTV, 2х2. Реклама: статьи в ноябрьских номерах журналов: Glamour, Elle, Playboy, Maxim, Joy и др.
OUTDOOR и реклама в метро.
ESTIMATE: 7-8 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,9-1,5 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
Это первый релиз для новой компании «Кинокиа», у которой обширные планы, судя по информации с презентации пакета в Сочи. Посмотрим, не расходятся ли слова с делом. На презентации была обещана серьезная рекламная кампания. Без нее фильм вряд ли соберет даже 1,5 тысячи долларов на копию.
ESTIMATE: 0,3 – 0,7 млн. долларов в российском прокате.
Большой ошибкой было с его стороны отказаться участвовать в «Неудержимых», но парень исправился и радостно примчался на съемки второй части.
Я бы сказал, что рановато выпускать с ним такие фильмы. Надо подождать того же сиквела «Неудержимых» или хотя бы «Ржевский против Наполеона».
ESTIMATE: 0,2 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
Еще один вызывающий сочувствие проект. Прекрасные актеры (Михаил Светин и Любовь Полищук) и опытный режиссер, а постера и маркетинга нет. Лучше было бы отложить выпуск. Найти спонсоров, разработать стратегию, ки-арты. Заранее разослать все в кинотеатры. Иначе нет смысла.
ESTIMATE: 0,2 – 0,3 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,05 – 0,1 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Крылатые монстры 3D» / Flying Monsters 3D with David Attenborough (Каскад)
«Тост» / Toast (P&I Films)
«Миларепа: Маг, Убийца, Святой» / Milarepa (Экспонента)
«Последняя любовь на Земле» / Perfect Sense (Вольга)
«Надер и Симин: Развод» / Jodaeiye Nader az Simin (Кино без границ)
Обо всем по порядку. Рассмотрим релизы первого ноябрьского уикенда, который начинается 3 числа.
Фильмы расположены в порядке их кассового эстимейта.
3 – 6 ноября 2011 года
«Приключения Тинтина: Тайна единорога»
The Adventures Of Tintin: The Secret Of The Unicorn
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 820
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D), Imax
Хронометраж: 107 минут
Старт в США: 23.12.11
Детище продюсерского дуэта гениев мейнстрим-кинематографа Питера Джексона и Стивена Спилберга в России обречено на успех. Тем не менее, фильм больше всего соберет в США и Франции, где персонажи комиксов более известны и, что более важно, популярнее, чем в России. Если вы были в Париже и заглядывали в книжные и киномагазины, то, наверное, обратили внимание, что спросом до сих пор пользуются товары с символикой серии приключения о любопытном репортере. Интересный момент, фильм в России выйдет на экраны почти на два месяца раньше, чем в США. Продюсеры не бояться пиратки? Очень интересно будет понаблюдать за этой ситуацией.
The Adventures Of Tintin: The Secret Of The Unicorn
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 820
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D), Imax
Хронометраж: 107 минут
Старт в США: 23.12.11
Нельзя также забывать про недолгую историю взаимоотношений российского зрителя и технологии «motion capture». Конечно, она не всем по душе, но сборы «Рождественской истории» этого же прокатчика в 2009-м году составили серьезные $13 318 820, а с тех пор количество цифровых и Imax экранов существенно возросло.
Тизерный ролик проекта зрители увидели еще в мае, он был приклеен к четвертым «Пиратам Карибского моря», которых, между прочим, посмотрели 7,4 млн. человек.
Основной объем телевизионной рекламы сосредоточен на «Первом Канале. Также в планах реклама на традиционно развлекательных каналах «СТС» и «ТНТ», «MTV» и «2х2».
Радиостанции: «Европа+», «Русское Радио», «Хит-FM» и «DFM».
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, социальные сети Facebook, ВКонтакте, киносайты Filmz.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Наружная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, а также 9 городах-миллионниках: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Н.Новгород, Краснодар, Челябинск, Уфа, Пермь. Сити-форматы в Москве, Петербурге и регионах; сити-борды, стикеры в метро и нестандартные брандмауэры в Москве, билборды и пиллары в регионах.
У проекта большой список бренд-партнеров, среди которых: McDonalds с традиционной кампанией Happy Meal с брендированными игрушками, поддержкой внутри ресторанов и на ТВ; сеть магазинов «Ашан».
ESTIMATE: Учитывая маркетинговую стратегию прокатчика и серьезные планы по его продвижению, фильм должен собрать 12-14 млн. долларов в российском прокате.
«Драйв»
Drive
(UPI)
Примерное количество копий: 260 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 103 минуты
Старт в США: 16.09.11
«Драйв», пожалуй, один из самых противоречивых фильмов года. Посмотревшие его на кинорынке, а также те, кто сделал это в США и даже те, кто скачал пиратку - уже бурно ломают копья в интернете. Те, кому фильм не понравился, критикуют его за гротескно подробное изображение насилия, рваный ритм, паузы в повествовании и, больше всего, за то, фильм обманывает ожидания тех, кто решил сходить в кино после просмотра ролика. Примечателен тот факт, что на создателей даже подали в суд в Штатах именно по этой причине. А именно: уроженка штата Мичиган Сара Деминг подала в суд на компанию FilmDistrict, занимающуюся дистрибуцией фильма "Драйв", по информации The Hollywood Reporter.
Drive
(UPI)
Примерное количество копий: 260 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 103 минуты
Старт в США: 16.09.11
Те же, кому фильм понравился, стараются доказать оппонентам, что те просто ничего не понимают, а Николас Виндинг Рёфн гениальный режиссер.
Еще один нюанс связан с российским постером фильма, на котором мы видим героиню огневласой красотки Кристины Хендрикс. Она погибает в фильме слишком скоропостижно. Ее «ролька» – от силы камео.
Для массового зрителя это плохой знак. Если уже бытуют настолько различные мнения, то это может сильно сказаться на кассовых сборах. С другой стороны, ролик свою функцию выполняет, привлекает внимание к кассовому фильму, зритель на первый уикенд придет, на втором картину ожидает падении более 55%.
Публикации о фильме вышли в изданиях: Glamour, Elle, In Style, Playboy, FHM, XXL, Marie Claire, Maxim, Yes, Men’s Health, Tatler, Harper’s Bazaar, GQ, Timeout и других.
ТВ: все крупные отечественные телеканалы отметились репортажами о фильме и визите продюсера Мишеля Литвака в Россию.
ESTIMATE: Учитывая наличие пиратки и ролик, обманывающий ожидания зрителя, фильм должен собрать 2,0 - 2,5 млн. долларов в российском прокате. Не исключаем, что сумма может быть выше, если зритель массово клюнет на ролик и придет в первый уикенд.
«Отряд особого назначения»
Forces spéciales
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
Старт в США: 04.11.11
На профессиональном киноресурсе imdb.com фильм все еще значится в пост-продакшне. Россия – первая страна, где картина выходит в кино, может быть поэтому, а может в силу скромных аппетитов ее создателей, у фильма нет слогана, да и вообще в международном прокате его ожидает весьма скромная судьба.
Forces spéciales
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
Старт в США: 04.11.11
Ки-арт – узнаваемый блондинистый лик красотки с родной для русского уха фамилией Крюгер, в нижней части изображены взрывы и экшн, креативно вписанные в фигуру второй звезды фильма, бывшего завсегдатая подиумов Джимона Хонсу. Несмотря на изобретательность, особого интереса к фильму ки-арт не вызывает, как и актерский состав, не говоря уже о сюжете.
Что касается рекламной кампании, ничем особенным она не блещет. Мне кажется, прокатчик не станет следовать заявленным ранее планам и расписывать фильм на такое количество экранов, ему будет достаточно и половины, ведь перспективы проекта о похищении журналиста (Привет, Тинтин) талибами в Афганистане для России очень туманны.
ESTIMATE: Если выпуск будет оптимальным (250 копий), то касса 0,8 - 1,2 млн. долларов. Если выпуск будет таким, как заявлено на данный момент (500 копий), касса от 1, 4 -1,9 млн.
«Реальная сказка»
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 95 минут
По поводу слогана можно много иронизировать. «Надо просто верить» ЦПШ как прокатчику, «надо просто верить», что фильм соберет, «надо просто верить», что фильм коммерческий.
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 95 минут
На ки-арте светлый и родной лик Сергея Безрукова и непривычно холодный Леонида Ярмольника.
Несколько смущает фраза «от Сергея Безрукова», но можно привыкнуть. Знак ВДВ на щите тоже интригует, но ощущение, будто ки-арт слеплен на скорую руку, не покидает.
Сергей и Ирина Безруковы посетят несколько премьер в разных городах, это повысит интерес к картине, но насколько?
ESTIMATE: 1,0 -1,7 млн. долларов.
Криминальная драма Олега Погодина – очередной отечественный релиз, которому не повезет в российском прокате. Это ясно уже сейчас. Фильм выходит в сложный уикенд, одновременно с другим российским проектом дистрибьютора (что само по себе очень странно), без особенной рекламной поддержки. Главная проблема фильма – его сложный для проката жанр, современному зрителю трудно будет пересидеть первые полчаса, чтобы потом окунуться в захватывающее действо.
Радио-реклама на «Серебряном дожде».
Будет задействован интернет: афиша@mail, kinopoisk, facebook, odnoklassniki.
ESTIMATE: 0,6-0,9 млн. долларов.
«Огни притона»
(Ин Моушн)
Примерное количество копий: 50 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
Несколько лет ожидает общественность режиссерской работы одного из главных интеллектуалов российского телевидения Александра Гордона. Он так знатно и умеючи критикует маститых и не очень кинематографистов, что его картина автоматически попадет под пристальное внимание, вот только с прокатом все складывается далеко не лучшим образом. «Огни» долго искали дистрибьютора (конечно, меньше по времени, чем создавались), но так и не нашли. Фильм, повествующий о судьбе двух одесских проституток, совершенно не выглядит привлекательным для массовой аудитории. Кино будет востребовано на телевидении, благодаря, прежде всего, личности режиссера.
(Ин Моушн)
Примерное количество копий: 50 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,07 млн. долларов
Также выходят в ограниченный прокат:
«Гениальный папа»
Father of Invention
(Art Pictures)
Примерное количество копий: 70 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 93 минуты
Многострадальный проект, который мы видели еще 1,5 года тому назад в Берлине.
Его перспективы печальны
ESTIMATE: 0,07 - 0,1 млн. долларов.
«Три метра над уровнем неба»
Tres metros sobre el cielo
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: 20 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 118 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,06 млн. долларов
«Третья звезда»
Third Star
(Русский репортаж)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: публичное видео
Хронометраж: 92 минуты
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Черные бабочки»
Black Butterflies
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 100 минут
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Чико и Рита»
Chico & Rita
A-One Films
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 94 минуты
10 – 13 ноября 2011 года
«Война Богов: Бессмертные 3D»
Immortals
(Парадиз / Наше кино)
Примерное количество копий: 1000 +
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D)
Хронометраж: около 104 минуты
Старт в США: 11.11.11
Мифический блокбастер с бюджетом $ 115 миллионов от одного из главных визионеров современности Тарсема Синха очень ожидаем массовой аудиторией. Тандем прокатчиков «Парадиза» и «Нашего кино» не зря делает основную ставку в этом году именно на этот фильм, потенциал его весьма высок. Условно описать это зрелище можно по формуле: «300 Спартанцев» встречают «Битву Титанов». Жаль, что пока нет информации о маркетинге фильма, но уже сейчас можно предположить, что рекламная кампания будет масштабной.
Immortals
(Парадиз / Наше кино)
Примерное количество копий: 1000 +
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D)
Хронометраж: около 104 минуты
Старт в США: 11.11.11
Помешать «Войне богов» обойти по сборам фильм-аналог «Битву титанов» (2010) может только проявляющаяся в последнее время усталость зрителя от 3D (а, следовательно, и дорогих билетов), а также отсутствие Imax версий.
ESTIMATE: 25-28 млн. долларов в российском прокате.
«11 11 11»
11-11-11
(Люксор)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 97 минут
Старт в США: 11.11.11
С одной стороны, режиссер Даррен Линн Боусман умеет снимать ужастики («Пила 2-4»). С другой, ни один его фильм, не являющийся частью вышеназванной франшизы, так и не добрался до российского проката. А их уже было два: «Генетическая опера» (2008, провалился в США) и «День Матери» (2010, вышел сразу на DVD).
11-11-11
(Люксор)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 97 минут
Старт в США: 11.11.11
ТВ-реклама: «Муз ТВ» и «ТНТ», 100 тв-спотов на каждом. Сюжеты: Первый, «СТС», «Россия» и «MTV».
Стикеры в московском метро. Ролики на плазмах в аэропортах столицы: 1846800 штук (!).
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, «Яндекс», «Афиша», Facebook, twitter, «ВКонтакте», а также киносайты: Proficinema.ru, Filmz.ru, Film.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
ESTIMATE: 2,5 – 3,0 млн. долларов в российском прокате.
«Соломенные псы»
Straw Dogs
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 200
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 110 минут
Старт в США: 16.09.11
Не совсем ясна логика прокатчика по поводу выпуска в российский прокат современного ремейка культовой ленты 1971 года. Фильм провалился в американском прокате, собрав лишь 10 млн. долларов при бюджете в 25 млн. Что его ждет в России, где о первом фильме знает лишь горстка киноманов?
Straw Dogs
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 200
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 110 минут
Старт в США: 16.09.11
Рекламная кампания: kinopoisk.ru, радио Next (105,2 FM), видеосюжеты и интервью в программах «Индустрия кино» («Россия 2»), «Кино в деталях» («СТС»), «Хорошее кино» («Муз ТВ»).
Глянец: «Гламур», «Афиша», «Time Out», «Ваш досуг», «Вива», «Кинопарк», «Empire».
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
«Сибирь. Монамур»
(Экспонента)
Примерное количество копий: 200+
Формат: цифра
Хронометраж: 102 минуты
Если прокатчику действительно удастся расписать 200 копий, как он грозится, то это будет несомненная победа. Картина талантливого режиссера Славы Росса сделана о России, но как будто не для российского зрителя. Так называемое «кино на экспорт». О чем и свидетельствуют призы и приглашения на международные фестивали.
(Экспонента)
Примерное количество копий: 200+
Формат: цифра
Хронометраж: 102 минуты
ESTIMATE: 0,4 – 0,5 млн. долларов в российском прокате.
«Портрет в сумерках»
(Кинокомпания Барабан)
Примерное количество копий: 25+
Формат: «цифра» + публичное видео
Хронометраж: 105 минут
Дебютный фильм Ангелины Никоновой, уроженки Ростова-на-Дону, закончившей Нью-Йоркский киноинститут, отметившийся на нескольких престижных фестивалях, получивший приличное количество упоминаний в прессе, наконец-то выходит в прокат. Аксиома: без приличной телевизионной рекламы картина не сможет рассчитывать на заметный успех.
(Кинокомпания Барабан)
Примерное количество копий: 25+
Формат: «цифра» + публичное видео
Хронометраж: 105 минут
ESTIMATE: 0,3 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
«Бездельники»
(ВВП Альянс)
Примерное количество копий: ограниченный формат.
Формат: 35 мм
Хронометраж: 90 минут
ESTIMATE: 0,03 – 0,05 млн. долларов в российском прокате.
(ВВП Альянс)
Примерное количество копий: ограниченный формат.
Формат: 35 мм
Хронометраж: 90 минут
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Будущее» / The Future (P&I Films)
«Маркиз» / Le Marquis (Кино без границ)
«Детские голоса» / Pequeñas Voces (Ruscico)
«Земля 2033» / 2033 (Экспонента)
«Я объявляю войну» / La guerre est déclarée (Каравелла-DDC)
«Игры страсти» / Passion Play (ЦПШ)
«Отторжение» (Экспонента)
«Мистер Ганджубас» / Mr. Nice (Cinema Prestige)
17 – 20 ноября 2011 года
«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1»
The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1
(Вест)
Примерное количество копий: 1500 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 18.11.11
Данную франшизу в профессиональной аудитории принято не любить в силу спорных кинематографических составляющих и даже ругать. Но в то же время, сколько аналитиков мучили себя ночами, пытаясь найти ответ на вопрос: что такого в этой истории, актерах, фильмах, что так привлекает в кинотеатры толпы девчонок? Что заставляет их пересматривать фильм снова и снова? Перечитывать книги и вздыхать над новыми трейлерами? Мои пять копеек на этот счет: «Сумерки» - это единственная история, в которой за сердце, а иногда и простую благосклонность простенькой неказистой девчонки, сражаются представители брутальных кланов, два уникальных персонажа, красавца. Мне кажется, весь секрет именно в этом. «Сумерки» максимально близки литературе Дарьи Донцовой (я даже прочитал книжку, чтобы быть уверенным, что правильно все понимаю), потому что говорят на языке максимально привлекательном для массовой аудитории, с позиции идентификации себя с персонажами. Девчонкам всего мира хочется верить в сказку. Что именно за ее поцелуй готовы разорвать друг друга на части вампиры и оборотни. Так как тысячам домохозяек хотелось бы оказаться в пучине (безопасных) приключений, куда попадают ироничные героини Донцовой.
The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1
(Вест)
Примерное количество копий: 1500 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 18.11.11
Прокатчик на данный момент не предоставил подробностей маркетинговой кампании в силу некоторых причин. Например, наш старый знакомый Георгий Нерсесов, возглавляющий маркетинговый отдел, находится в отпуске – видимо, набирается сил перед работой по продвижению фильма.
Можем предположить, что рекламная кампания будет не уступать по размаху предыдущей части франшизы.
ESTIMATE: 32-35 млн. долларов в российском прокате.
«Бой с тенью 3: Последний Раунд»
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 1200 +
Формат: 35мм + «цифра» (3D)
Хронометраж: 120 минут
До последней недели октября прокатчик сомневался в целесообразности выпуска триквела успешного русского проекта в один уикенд с «Сумерками». После закрытого тестового показа фильм не только утвердился в дате, но и возросло количество планируемых копий с 800 до 1200. Остается посочувствовать менеджерам и директорам одно- и двухзальников. Им придется делать нелегкий выбор, отказываясь от какого-то из фильмов, тем самым попадая в тиски немилости: либо прокатчика, либо зрителя.
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 1200 +
Формат: 35мм + «цифра» (3D)
Хронометраж: 120 минут
Рекламный бюджет: более 90 миллионов рублей. Массированная реклама на центральных каналах и в СМИ.
ESTIMATE: 8-12 млн. долларов в российском прокате.
«Аноним»
Anonymous
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 130 минут
Старт в США: 28.10.11
Нелегко придется первому за много лет фильму «не блокбастеру» в творчестве режиссера Роланда Эммериха. В релизной мясорубке истории о тайне Шекспира не поможет ничего. В том числе приезд съемочной группы. Несомненно, фильм будет пользоваться вниманием аудитории в двух столицах и некоторых городах-миллионниках, где, скорее всего, получит неплохой формат в сетевых кинотеатрах.
Anonymous
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 130 минут
Старт в США: 28.10.11
Рекламная кампания на «Первом канале».
Партнер фильма - «Радио 7».
В интернет: социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте) и Mail.ru, Filmz.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Интервью с создателями – в печатных изданиях: «7 Дней», «Труд», «Гламур», «Кинопарк», «Empire», «Теленеделя».
Запланированы брандмауеры, ситиформаты и ситиборды в Москве и Санкт-Петербурге.
ESTIMATE: 0,9 - 1,2 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
"Без истерики!" / Hysteria (Каравелла-DDC)
"Цирк! Цирк! Цирк!" / Freedy Frogface 3D (Кинопром)
"Вой. Перерождение" / Howling. Reborn (Каравелла-DDC)
"Дон Жуан (Covent Garden)" / Don Giovanni (Covent Garden) (НеваФильм Emotion)
"Освенцим" / Auschwitz (Экспонента)
"Чужие на районе" / Attack the Block (Вольга)
"Опасный метод" / A Dangerous Method (Кино без границ)
"Лев Толстой: Живой гений" (НеваФильм Emotion)
24 – 27 ноября 2011 года
«Как украсть небоскреб»
Tower Heist
(UPI)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 04.11.11
Крутому комику Стиллеру очень повезло, что с даты ушел очень сильный конкурент – «Такие разные близнецы» с еще более грозным для кассы Адамом Сэндлером.
Tower Heist
(UPI)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 04.11.11
Стиллер в последнее время не такой уж и гарант кассы. Последний коммерческий фильм с его участием «Знакомство с Факерами 2 » выходил под прошлый новый год, да и то собрал меньше, чем мог бы (12 млн. долларов).
Про Эдди Мёрфи и говорить не будем. Бретт Рэтнер идет по накатанной, видимо, соскучившись по всем атрибутам успеха, как это было с трилогией «Час пик». Судите сами, схема та же: два неуживчивых комикующих напарника (белый и черный), приключения, экшн и щепотка драматизма в финале.
ТВ: федеральное размещение на каналах Первый, ТНТ, СТС, МУЗ ТВ, MTV, 2х2. Реклама: статьи в ноябрьских номерах журналов: Glamour, Elle, Playboy, Maxim, Joy и др.
OUTDOOR и реклама в метро.
ESTIMATE: 7-8 млн. долларов в российском прокате.
«Поля»
Texas Killing Fields
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 105 минут
Старт в США: 16.07.11
Триллер с Сэмом Уортингтоном само по себе нечто новое. Мы видели его в фентези, драме, а вот в триллере еще нет. История основана на реальных событиях, ролик весьма интригует. Единственное, что смущает – это международная судьба фильма. В Штатах картина вышла в трех кинотеатрах на уикенде 14.10 и собрала $8,772, наработка $2,924.
Texas Killing Fields
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 105 минут
Старт в США: 16.07.11
ESTIMATE: 0,9-1,5 млн. долларов в российском прокате.
«Упражнения в прекрасном»
(Парадиз)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм
Хронометраж: 95 минут
Отличный фильм, который гарантировано соберет не самую впечатляющую кассу, хотя бы потому что не глупый, ироничный и по-хорошему циничный. Аудиторию мы (прокатчики) воспитываем, так что она такие фильмы не воспринимает. А жаль. Хочется пожелать дистрибьютору, Куценко и компании удачи в прокате, она им пригодится
(Парадиз)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм
Хронометраж: 95 минут
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
«Олимпийская деревня»
(Кинокиа)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 90 минут
Денис Никифоров, видимо, идет по стопам уже упомянутого в этом обзоре Куценко, потому как в один уикенд в прокате будут сразу два фильма с его участием: «Бой с тенью 3» и «Олимпийская деревня».
(Кинокиа)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 90 минут
Это первый релиз для новой компании «Кинокиа», у которой обширные планы, судя по информации с презентации пакета в Сочи. Посмотрим, не расходятся ли слова с делом. На презентации была обещана серьезная рекламная кампания. Без нее фильм вряд ли соберет даже 1,5 тысячи долларов на копию.
ESTIMATE: 0,3 – 0,7 млн. долларов в российском прокате.
«Игры киллеров»
Assassination Games
(Люксор)
Примерное количество копий: 100+
Формат: «цифра»
Хронометраж: 101 минута
Затея с выпуском в прокат боевика с Ван Даммом, как минимум, спорная. Такие фильмы выходят сразу на видео. С другой стороны, в последнее время у бельгийца явно новый виток карьеры. Он даже участвовал в озвучке «Кунг Фу Панды 2».
Assassination Games
(Люксор)
Примерное количество копий: 100+
Формат: «цифра»
Хронометраж: 101 минута
Большой ошибкой было с его стороны отказаться участвовать в «Неудержимых», но парень исправился и радостно примчался на съемки второй части.
Я бы сказал, что рановато выпускать с ним такие фильмы. Надо подождать того же сиквела «Неудержимых» или хотя бы «Ржевский против Наполеона».
ESTIMATE: 0,2 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
Еще один вызывающий сочувствие проект. Прекрасные актеры (Михаил Светин и Любовь Полищук) и опытный режиссер, а постера и маркетинга нет. Лучше было бы отложить выпуск. Найти спонсоров, разработать стратегию, ки-арты. Заранее разослать все в кинотеатры. Иначе нет смысла.
ESTIMATE: 0,2 – 0,3 млн. долларов в российском прокате.
«Золотая рыбка в городе N»
(Ruscico)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: 35мм + публичное видео
Хронометраж: 95 минут
Выпуски фильмов без рекламной компании и маркетинга уходят в прошлое, но анахронизмы встречаются. Остается меньше месяца до старта, а у фильма нет даже постера. И как же жаль, что такие прекрасные артисты (Екатерина Гусева, Армен Джигарханян, Дмитрий Харатьян) не смогут надеяться на внимание зрителя.
(Ruscico)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: 35мм + публичное видео
Хронометраж: 95 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,1 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Крылатые монстры 3D» / Flying Monsters 3D with David Attenborough (Каскад)
«Тост» / Toast (P&I Films)
«Миларепа: Маг, Убийца, Святой» / Milarepa (Экспонента)
«Последняя любовь на Земле» / Perfect Sense (Вольга)
«Надер и Симин: Развод» / Jodaeiye Nader az Simin (Кино без границ)
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Сага «Сумерки»
11.08.2017
Lionsgate хочет развивать франшизы «Сумерки» и «Голодные игры»
21.12.2011
Мелисса Розенберг – самая прибыльная женщина-сценарист
05.12.2011
Сборы в США и Канаде за уикенд со 2 по 4 декабря 2011 года: Раз-два-три. «Рассвет», гори!
29.11.2011
Итоги уикенда с 24 по 27 ноября 2011 года: "Рассвет" одолел боксеров и воров
28.11.2011
Сборы в США и Канаде за уикенд с 25 по 27 ноября 2011 года: Маппеты и пингвины вампирам не конкуренты
Реклама