Орда
Дата релиза в России:
20.09.2012
Дистрибьютор:
Вольга
Характеристика проката:
широкий
Бюджет фильма:
$12 000 000
Период:
Архив
Сайт:
orda-film.ru
Синопсис
Время – когда столкновение цивилизаций стало смыслом истории.
Место – где эта история творилась и ломала судьбы людей.
Таковы параметры нового фильма режиссера Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова под рабочим названием «Святитель Алексий» («Орда»).
Этот фильм снимается под эгидой федерального Фонда поддержки кино. В центре будущей картины – события и проблемы, которые остро воспринимаются и сегодня. Как выжить под агрессивным напором чуждой ментальности? Где границы человеческой личности и народного характера, в которых они сохраняют себя? Каковы истинные возможности человека в экстремальных условиях?
Действие фильма происходит в середине XIV века в столице Золотой Орды, под властью которой уже более столетия находилась Русь. Сюда прибыл из Москвы митрополит Алексий и оказался в сложном переплетении неожиданных событий, восточных интриг, таинственных и жестоких приключений. Так сложилось, что на кону стояли не только его собственная жизнь, но угроза ордынского набега на Русь и возможное уничтожение Москвы.
Спасти могло только чудо. И это чудо должен был сотворить он сам.
Ему предстояло исцелить ослепшую ханшу Тайдулу, мать всесильного властителя Джанибека. Однако после обряда исцеления она осталась слепа. Все в этой истории только начиналось. А впереди – риск и отчаяние, потери и встречи, ужасы и открытия. Столкновение с принципиально иной жизнью то и дело оборачивается острыми, смертельно опасными гранями. Рядом с необыкновенно яркими, по-восточному колоритными танцами и плясками здесь творятся жестокие и малопонятные для пришельцев обряды. А бытовые обычаи таят в себе угрозу не меньшую, чем военные сражения.
Съемки фильма проходили в условиях идентичных историческим. Даже испытания, которые переживали семь веков назад персонажи фильма, пришлось выдержать киногруппе во время работы в степях на месте бывших поселений ордынцев. Под угрозой временами оказывались не только съемки, но и жизни людей. Актеров кусали змеи. В одежду заползали тарантулы. Пыльные бури ломали декорации и аппаратуру. Древняя экзотика, которая стала реальностью для съемочной группы, станет таковой и для будущих зрителей.
Ожившая история творится уже сейчас в ходе работы над фильмом. Достигается это не только внешним правдоподобием. Уникальность метода сценариста Юрия Арабова и режиссера Андрей Прошкина в том, что точность в деталях их киноповести сочетается с глубоким мистицизмом проникновения в материал.
«Наша картина балансирует между мифом и реальностью, - рассказывает Андрей Прошкин. – И в решении многих ордынских сцен есть гротеск, перекличка с работами Босха и Брейгеля».
Призы:
ММКФ, 2012 год
Победитель в двух номинациях:
Лучшая женская роль - Серебряный «Святой Георгий» (Роза Хайруллина)
Лучший режиссер - Серебряный «Святой Георгий» (Андрей Прошкин)
на съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")
Сергей Кравец: ««Святитель Алексий» – фильм в десять раз более сложный, чем «Поп»»
фоторепортаж со съемочной площадки фильма "Святитель Алексий" ("Орда")
Место – где эта история творилась и ломала судьбы людей.
Таковы параметры нового фильма режиссера Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова под рабочим названием «Святитель Алексий» («Орда»).
Этот фильм снимается под эгидой федерального Фонда поддержки кино. В центре будущей картины – события и проблемы, которые остро воспринимаются и сегодня. Как выжить под агрессивным напором чуждой ментальности? Где границы человеческой личности и народного характера, в которых они сохраняют себя? Каковы истинные возможности человека в экстремальных условиях?
Действие фильма происходит в середине XIV века в столице Золотой Орды, под властью которой уже более столетия находилась Русь. Сюда прибыл из Москвы митрополит Алексий и оказался в сложном переплетении неожиданных событий, восточных интриг, таинственных и жестоких приключений. Так сложилось, что на кону стояли не только его собственная жизнь, но угроза ордынского набега на Русь и возможное уничтожение Москвы.
Спасти могло только чудо. И это чудо должен был сотворить он сам.
Ему предстояло исцелить ослепшую ханшу Тайдулу, мать всесильного властителя Джанибека. Однако после обряда исцеления она осталась слепа. Все в этой истории только начиналось. А впереди – риск и отчаяние, потери и встречи, ужасы и открытия. Столкновение с принципиально иной жизнью то и дело оборачивается острыми, смертельно опасными гранями. Рядом с необыкновенно яркими, по-восточному колоритными танцами и плясками здесь творятся жестокие и малопонятные для пришельцев обряды. А бытовые обычаи таят в себе угрозу не меньшую, чем военные сражения.
Съемки фильма проходили в условиях идентичных историческим. Даже испытания, которые переживали семь веков назад персонажи фильма, пришлось выдержать киногруппе во время работы в степях на месте бывших поселений ордынцев. Под угрозой временами оказывались не только съемки, но и жизни людей. Актеров кусали змеи. В одежду заползали тарантулы. Пыльные бури ломали декорации и аппаратуру. Древняя экзотика, которая стала реальностью для съемочной группы, станет таковой и для будущих зрителей.
Ожившая история творится уже сейчас в ходе работы над фильмом. Достигается это не только внешним правдоподобием. Уникальность метода сценариста Юрия Арабова и режиссера Андрей Прошкина в том, что точность в деталях их киноповести сочетается с глубоким мистицизмом проникновения в материал.
«Наша картина балансирует между мифом и реальностью, - рассказывает Андрей Прошкин. – И в решении многих ордынских сцен есть гротеск, перекличка с работами Босха и Брейгеля».
Призы:
ММКФ, 2012 год
Победитель в двух номинациях:
Лучшая женская роль - Серебряный «Святой Георгий» (Роза Хайруллина)
Лучший режиссер - Серебряный «Святой Георгий» (Андрей Прошкин)
на съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")
Сергей Кравец: ««Святитель Алексий» – фильм в десять раз более сложный, чем «Поп»»
фоторепортаж со съемочной площадки фильма "Святитель Алексий" ("Орда")
Перейти на сайт фильма
Реклама