24 декабря 2009 10:43
«Аватар»: почему На’ви вышли как живые?
17 декабря 2009 года на экраны вышел фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» (дистрибьютор – компания 20 Век Фокс). Как известно, одной из отправных точек создания картины стала идея, пришедшая в гениальную голову режиссера Джеймса Кэмерона еще в 1995 году: создать инопланетян способами, в корне отличными от традиционных – то есть не с помощью слоев сине-зеленого грима и даже не с помощью обычной компьютерной графики, а «вживляя» в эту самую графику настоящих актеров. Кэмерону пришлось ждать более 10 лет, пока компьютерные технологии догнали его фантазию – зато результат действительно стоил ожидания!
Диаметр глаз На'ви вдвое больше диаметра человеческих глаз, и они расставлены шире; На'ви гораздо более худые по сравнению с землянами, у них вытянутые шеи, другая структура костей и мускулов, а руки у них и вовсе трехпалые. Ну и, понятно, трехметровые На'ви и аватары несколько покрупнее размером, чем люди. Но мимика и жесты у них – человеческие, пронизанные понятными нам с вами эмоциями.
Этим мы обязаны новаторской технологии «захвата» актерской игры, которой воспользовался Кэмерон. Идея не нова: датчики, фиксирующие мимические изменения и передающие их в компьютеры, крепились к актерским лицам и в более ранних фильмах с применением компьютерной обработки. Но тогда это происходило иначе, чем на съемках «Аватара»: в других фильмах с применением технологии «захвата» лица актеров размечались специальным отражающим маркером. Это позволяло передать сокращения лицевых мышц – но не взгляд. В профессиональных сообществах это окрестили проблемой «тусклого взора»: лица обработанных компьютером персонажей, несмотря на свою подвижность, выглядели безжизненными.
Команда Кэмерона решила эту проблему с помощью совершенно нового подхода к «захвату»: во время съемок «Аватара» актерам надевали специальные головные уборы, похожие на бейсбольные шлемы, к которым крепилась миниатюрная камера. Она записывала мимические изменения лиц с беспрецедентной точностью – и, главное, фиксировала движения глаз, чего не было в прежних системах.
По-новому Кэмерон подошел и к «захвату» движений тела: камеры для этой цели он велел установить гораздо дальше от актеров, чем это делали его предшественники. Таким образом у участников фильма появилось гораздо большее пространство для маневра, где они смогли развернуться – в буквальном смысле этого слова.
«Актеры спрашивают меня, пытаемся ли мы их заменить, - говорит Кэмерон. – Напротив, мы стараемся дать им возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Я не хочу заменять актеров; я люблю работать с актерами. Это моя задача как режиссера. Что мы стараемся заменить, так это пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт».
Диаметр глаз На'ви вдвое больше диаметра человеческих глаз, и они расставлены шире; На'ви гораздо более худые по сравнению с землянами, у них вытянутые шеи, другая структура костей и мускулов, а руки у них и вовсе трехпалые. Ну и, понятно, трехметровые На'ви и аватары несколько покрупнее размером, чем люди. Но мимика и жесты у них – человеческие, пронизанные понятными нам с вами эмоциями.
Этим мы обязаны новаторской технологии «захвата» актерской игры, которой воспользовался Кэмерон. Идея не нова: датчики, фиксирующие мимические изменения и передающие их в компьютеры, крепились к актерским лицам и в более ранних фильмах с применением компьютерной обработки. Но тогда это происходило иначе, чем на съемках «Аватара»: в других фильмах с применением технологии «захвата» лица актеров размечались специальным отражающим маркером. Это позволяло передать сокращения лицевых мышц – но не взгляд. В профессиональных сообществах это окрестили проблемой «тусклого взора»: лица обработанных компьютером персонажей, несмотря на свою подвижность, выглядели безжизненными.
Команда Кэмерона решила эту проблему с помощью совершенно нового подхода к «захвату»: во время съемок «Аватара» актерам надевали специальные головные уборы, похожие на бейсбольные шлемы, к которым крепилась миниатюрная камера. Она записывала мимические изменения лиц с беспрецедентной точностью – и, главное, фиксировала движения глаз, чего не было в прежних системах.
По-новому Кэмерон подошел и к «захвату» движений тела: камеры для этой цели он велел установить гораздо дальше от актеров, чем это делали его предшественники. Таким образом у участников фильма появилось гораздо большее пространство для маневра, где они смогли развернуться – в буквальном смысле этого слова.
«Актеры спрашивают меня, пытаемся ли мы их заменить, - говорит Кэмерон. – Напротив, мы стараемся дать им возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Я не хочу заменять актеров; я люблю работать с актерами. Это моя задача как режиссера. Что мы стараемся заменить, так это пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт».
Все новости о фильме
28.06.2024
Сигурни Уивер получит почетного Золотого льва на Венецианском кинофестивале
17.05.2024
Голливуд уже активно использует ИИ, но молчит об этом
22.03.2024
Работа над «Чебурашкой 3» начнется в июне
06.02.2024
Saturn Awards 2023: победили «Аватар: Путь воды» и «Оппенгеймер»
30.01.2024
Итоги уикенда с 25 по 28 января: «Мастер и Маргарита» покоряет российский прокат
15.03.2023
Чей Оскар: стримеры против студий
03.02.2023
О чем будут следующие «Аватары»?
15.11.2022
Как новейшие спецэффекты меняют мир кинематографа
03.11.2022
Пандора спустя десятилетие: вышел трейлер фильма «Аватар: Путь воды»
10.10.2022
Сборы в США и Канаде с 7 по 9 октября: «Улыбка» не сходит
Реклама