Драматические фильмы стало сложнее продавать на фоне проблем киноиндустрии
Спрос на драматические фильмы значительно снизился. Так считают агенты по продажам из компаний Memento International, Alpha Violet и Visit Films, которые на 68 Лондонском кинофестивале обсудили меняющуюся ситуацию в сфере международных продаж и приобретений фильмов. По их словам, драма все еще является основным жанром для независимого кино, но такие картины становится все труднее финансировать и продавать. Эти изменения в индустрии заставили агентов сместить свой фокус, сделав больший упор в сторону жанровых лент и комедий.
«Главный вывод, который можно извлечь из текущего рынка — продюсеры вкладываются во все что угодно, кроме драмы», — поделился один из спикеров.
Как пишет Variety, участники дискуссии согласились, что для успеха драматических картин нужны сильные фестивальные премьеры, отличные оценки от критиков и потенциальные награды на кинопремиях.
Несмотря на все трудности, спикеры выделили несколько позитивных примеров. Мексиканская драма «Тотем» / «Totem» Лилы Авилес заключила несколько хороших сделок после премьеры на Берлинском кинофестивале, а антиутопический фильм «40 акров» / «40 Acres» неплохо показал себя на рынке США.
Также была отмечена важность заключения на раннем этапе производства проектов договоренностей с телекомпаниями и онлайн-платформами, чтобы было легче убедить дистрибьюторов взять на себя возможные риски. Эксперты подчеркнули, что агентам нужно чаще брать на себя роль исполнительного продюсера, чтобы помочь сформировать возможные стратегии финансирования кинокартин.