Экспоконтент выявил тренды международной сериальной индустрии
24 июня на пятом фестивале сериалов Пилот в рамках деловой программы прошла сессия «Соковыжималка: тренды и ключевые темы сериального контента в разных странах». Модератором мероприятия стала генеральный директор компании Экспоконтент Александра Модестова. Она проанализировала шесть трендов, характеризующих глобальную индустрию сериального контента.
Первый тренд — экранизации. К литературным источникам прибегают авторы сериалов по всему миру. Среди наиболее заметных подобных проектов последнего времени Модестова выделила китайскую «Задачу трех тел» (Netflix), корейскую «Продленку» (TVING), немецкий «Грифон» (Prime Video), а также британскую «Химию смерти» (Paramaunt+).
Сверхъестественные явления — еще одна тема, к которой активно обращаются авторы сериалов по всему земному шару. Например — возможность общения детектива с духом умершей супруги (французская «Воронка времени» от Netflix) или загадочная разумная жизнь, скрытая в толще мирового океана (немецкий «Рой» от ZDF).
В стремительно меняющемся мире жизнь подчас предлагает сюжеты, не уступающие задумкам профессиональных драматургов. Создатели сериалов активно обращаются к материалу на основе реальных событий — например, так сделали авторы канадского «Мегантика» (Club Illico), немецкого «Сэма Саксонца» (Hulu), польской «Охоты на мотыльков» (TVP VOD), шведской «Королевы Юрсхольма» (Netflix), а также бразильской «Связи в Рио» (Sony Axn).
Выход героя за рамки закона — еще одна благодатная тема для сценаристов сериалов. Ее реализовали в своих проектах создатели португальских «Даров моря» (Netflix) и шведского «Угона» (C More).
Так же популярна у зрителей, а следовательно, и у продюсеров, тема поиска правды. На ней основаны проекты «Донкербос» из ЮАР (Showmax) и австралийское «Очищение» (Disney+).
В эпоху, когда равенство становится во главу актуальной системы ценностей, сериальная индустрия не может обойти вниманием и образ сильной независимой женщины. В качестве примера тренда, обозначенного как «Женщины сверху», Александра Модестова привела финский проект «Северная мафия» (C More), мексиканский «Пелотари» (VIX), кувейтскую «Биржу» (Netflix), индийскую «Зубную фею» (Netflix), а также испанский сериал «Никаких следов» (Prime Video).