Российские видеосервисы против принудительного лицензирования контента
11 мая Ассоциация Интернет-видео (АИВ), объединяющая крупные российские видеосервисы (ivi, Okko, Amediateka, Start, viju, Триколор ТВ), выступила против принудительного лицензирования контента из недружественных стран, так как это приведет к легализации пиратства и ущербу в десятки миллиардов рублей, пишут Ведомости со ссылкой на официальное обращение АИВ.
Данное письмо-обращение, указывающее, что распространение принудительной лицензии на контент входит в конфликт с действующими нормами международного права, было направлено в администрацию президента, Минкультуры, Минцифры, Минэкономразвития, Минюст, профильные комитеты Госдумы, Совет Федерации.
«Более половины музыкальных и аудиовизуальных произведений, находящихся в легальном обороте в России, происходят из стран, входящих в актуальный перечень недружественных государств. Среди наиболее популярных и востребованных произведений доля иностранного контента еще выше и составляет 70–75%. С учетом масштаба это можно назвать легализацией пиратства. Каждый факт нелицензионного использования произведений может и будет использован иностранными правообладателями против российских хозяйствующих субъектов, несмотря на то, что они действовали в рамках российского права», – подчеркивается в письме.
Главное негативное последствие применения принудительной лицензии на контент – приостановка деятельности российских сервисов на иностранных устройствах и платформах – iOS, Android, Huawei, на телевизорах с функцией Smart TV и т.д. Это приведет к потере десятков миллиардов рублей и снижению качества услуг для пользователей видеосервисов.
Генеральный директор АИВ Алексей Бырдин отмечает, что дефицит зарубежных фильмов и сериалов в видеосервисах не настолько острый, чтобы создавать очаг напряженности из-за принудительной лицензии.
Инициативу по принудительному лицензированию также не поддерживают представители книжной и музыкальной индустрии.
Напомним, что в середине апреля российские власти стали разрабатывать законопроект, расширяющий действие принудительной лицензии, после того как крупные зарубежные мейджоры приостановили свою деятельность на территории России.