Фонд кино провел питчинг авторской анимации и семейных проектов
15 ноября Фонд кино провел очную защиту уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-аниматоров и национальных фильмов для детской и семейной аудитории. В первой категории три кинокомпании представили пять картин, среди которых новые проекты Гарри Бардина и Дмитрия Геллера.
Фирма Стайер презентовала два короткометражных фильма. «Аве, Мария!» классика отечественной анимации Гарри Бардина, лауреата национальной кинопремии Ника и Каннского кинофестиваля. Фильм будет снят на пленку, так как, по словам автора, только на пленке можно передать все полутона и цветовые решения – в картине используют живописные произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Веласкеса и других. Режиссер в своем видеообращении отметил, что ему хотелось «анимировать музыку Ave Maria Франца Шуберта».
Второй проект - дебютная работа Юлии Улимаевой «Бао» – фильм-притча о признании себя. Художественный руководитель Гарри Бардин. Картина основана на легендах о пяти китайских императорах и снята в технике кукольной анимации.
Студия ШАР представила короткометражный 24-минутный фильм «Уральские хроники» и полнометражный «Шикарное путешествие ёжиков». Режиссером первого проекта стал Дмитрий Геллер, лауреат премии Золотой орел и многих российских и международных фестивалей. По словам режиссера, фильм основан на современной уральской мифологии. Изобразительно будет выполнен в стилистике художников-примитивистов, звук же, напротив, сделают реалистичным, с использованием музыки народных, непрофессиональных композиторов. Бюджет производства, проката и продвижения – 36,85 млн рублей.
Запрашиваемая поддержка у Фонда на второй проект – 136 млн рублей. Режиссером и автором сценария «Шикарного путешествия ежиков» стал Иван Максимов. Особенность фильма – множество микросюжетов с разными изобразительными решениями и жанровыми вариациями. «Разные сюжеты объединяет сквозное повествование о приключениях компании ежиков-музыкантов, которые мечтают стать успешной концертирующей группой, ради этого они ищут своего кумира – контрабасиста Чучу Родригеса», – рассказал Максимов.
Кинокомпания СТВ презентовала на питчинге полнометражный проект «Маракуда». Фильм на актуальную тему самоопределения представили продюсер Сергей Сельянов, художественный руководитель Константин Бронзит и режиссер Виктор Глухушин. Это история о сыне вождя по имени Маракуда, который должен стать воином, но совсем не умеет охотиться. Чтобы не разочаровывать отца, он все-таки решает в одиночку отправиться на охоту. Некоторые эксперты усомнились, что проект авторский, скорее – зрительский. Сергей Сельянов согласился с тем, что фильм рассчитан на широкую аудиторию.
На презентации проектов для детской и семейной аудитории было представлено 16 картин. Их них подавляющее большинство — анимационные ленты, сказки и фэнтези с обилием компьютерной графики. Поэтому участники затрагивали и вопросы программного обеспечения и технологий, используемых в работах.
Так, на презентации анимационной студии Визарт ленты «Ганзель, Гретель и агентство магии 2», было подчеркнуто, что, при создании персонажей, компания пользуется собственным софтом. Бюджет на производство проекта составляет 400 млн рублей, еще 60 млн планируется потратить на продвижение. Доходы от кинотеатрального проката вкупе с продажей прав на разные виды платформ должны составить около 340 млн рублей. Дата релиза намечена на 2024 год.
Союзмультфильм на презентации проекта «Золотой улей», наоборот, сделал акцент на использовании популярного во всем мире программного обеспечения — лента создается на движке Unreal Engine, обычно на нем делают видеоигры. По сюжету сова Софи и бельчонок Чинк займутся расследованием дерзкого преступления — кражи золотого улья, главной реликвии их города. К истории и персонажам этого комедийного детектива приложила руку писательница Дарья Донцова.
Много говорили о технологиях и авторы ленты «Лиза и волшебный макет». Действие фильма будет разворачиваться вокруг оживших фигурок с макета России. Режиссер Владимир Беседин, принимавший участие в экранизации комиксов о Майоре Громе отметил, что при создании картины используются как миниатюры, так и компьютерная графика. Бюджет ленты составляет 450 млн рублей, сборы планируются в районе 900 млн. Прокатчиком выступает компания UPI. Эксперты отметили, что эстимейт проекта сильно завышен.
Из представленных проектов семь уже были заявлены на аналогичном питчинге Фонда кино в прошлом году: «Золотой улей» от Союзмультфильма, «Искатели» от компании Карго, «Лиза и волшебный макет» от студии Друг Друга, «Моя ужасная сестра» производства Мотор Фильм, «Щелкунчик и волшебная флейта» от СТВ, «Большое путешествие. Специальная доставка» от компании Лицензионные бренды, а также «Только маме не говори!» от кинокомпании Алгоритм (в прошлом году ленту заявляла компания Махорт Продакшн).
Тогда из этих фильмов без поддержки фонда остался только проект «Большое путешествие. Специальная доставка» — сиквел ленты 2019 года. Релиз продолжения запланирован на 2023 год. Продюсер Роман Борисевич, сравнивая продажи предыдущей части картины с предстоящими сделками по второму фильму, отметил, что закупочные цены упали после пандемии, однако увеличилось число территорий, заинтересованных в проекте.
Создатели приключенческой ленты «Дикая сказка» от Марс Медиа Энтертейнмент пока лишь осторожно планируют возможное продолжение своего проекта. Фильм расскажет историю советского наукограда, в который после загадочной аварии начинают прибывать гости из разных эпох — в том числе хан Батый со своей ордой. По словам режиссера, героям предстоит одолеть жестокого завоевателя, закидав его войско «ящериными какашками», а сам проект рассчитан на «бедных и несчастных» современных детей, лишенных возможности «проявить героизм, оказавшись в реальной опасности».
Леонид Верещагин поинтересовался, почему при предполагаемых затратах в 100 млн рублей продюсеры прогнозируют доход, означающий фактическое отсутствие существенной прибыли. Продюсер Арам Мовсесян ответил, что студия собирается «играть вдолгую» и по возможности развивать серию картин.
Оказались скромны в своих финансовых амбициях и создатели ленты «Я медведь» от компании Инфинити контент. При общих расходах в 138 млн рублей запланированные доходы проекта составляют 166 млн. В ходе презентации Леонид Верещагин вновь задался вопросом — почему авторы изначально закладывают в свои планы убыток. Продюсер и сценарист Михаил Зубко пояснил, что часть средств на производство уже выделила онлайн-платформа, а столь сдержанные финансовые прогнозы связаны с неблагоприятной ситуацией на мировом кинорынке. Картина расскажет историю семьи, в которую неожиданно попадает медвежонок. Малыш рвется на поиски своей мамы, человеческому семейству предстоит помочь звериному детенышу и переосмыслить ценность родственных связей.
В основе большинства проектов лежали оригинальные истории и персонажи. Всего четыре фильма с прошедшего питчинга являются сиквелами, либо рассказывают об известных героях: «Большое путешествие. Специальная доставка» от Лицензионных брендов, «Ганзель, Гретель и агентство магии 2» от Визарта, «Малышарики. День рождения» продюсерского центра Рики, а также «Чебурашка» от ВБД Груп.