Стриминговые сервисы выходят на рынок видеоигр
Перенасыщенность рынка аудиовизуальных развлечений побуждает его игроков осваивать новые сегменты. Время и материальные средства пользователя, к сожалению для производителей и провайдеров услуг, ограничены. Поэтому подписка на один сервис, предлагающий сразу несколько разновидностей медиаконтента, представляется более выгодной для потребителя, нежели набор подписок на разные платформы, специализирующиеся отдельно на фильмах, играх, музыке и т.п.
20 июля в ежеквартальном письме инвесторам Netflix сообщил о планах по добавлению видеоигр в свою медиабиблиотеку. Новый вид развлечений станет доступен подписчикам сервиса без какой-либо дополнительной платы. Поначалу, сообщает руководство, компания сконцентрируется на играх для мобильных девайсов. Для реализации этой задачи Netflix нанял бывшего исполнительного директора Facebook и игровой компании Electronic Arts Майка Верду.
У платформы уже есть опыт создания интерактивных проектов: так в 2018 году она выпустила специальный эпизод сериала «Черное зеркало» под названием «Брандашмыг» / «Black Mirror Bandersnatch». Его зрители могли выбирать действия главного героя и влиять на сюжет.
В письме инвесторам компания представила диаграмму, отражающую распределение времени, которое зрители в США уделают просмотру контента. На стриминговые сервисы приходится 27%, из которых 7% — у Netflix.
В том же отчете Netflix в числе своих конкурентов называет сервисы, работающие в смежных с кино и сериалами сферах аудиовизуальных развлечений: YouTube, TikTok (обе платформы распространяют созданный самими пользователями контент) и Epic Games (компьютерные игры). Данный подход выглядит довольно закономерным — время пользователя на потребление контента ограничено работой, семьей и бытовыми хлопотами, поэтому, решая, как провести домашний досуг, он выбирает в первую очередь между разновидностями развлечений (фильмы и сериалы, игры, контент из социальных сетей), и лишь потом рассматривает, какой из нишевых сервисов лучше лучше удовлетворит его потребности в рамках выбранного сегмента.
Поэтому, следующей стадией передела медиарынка, очевидно, станет выход его игроков в смежные сферы.
Пока что основная борьба среди производителей контента с механизмами прямой доставки пользователю, заключалась в слияниях и поглощениях внутри одного и того же сегмента отрасли. At&T объединил активы Warner Media и Discovery; Amazon купил MGM; а Disney за последние годы приобрел FOX, Lucasfilm и Marvel. Выход Netflix в сферу видеоигр может означать переход борьбы за рынок на качественно новый уровень.
Кстати, сам видеосервис в письме к инвесторам подчеркивает, что не рассматривает какого-либо производителя фильмов и сериалов в качестве потенциального приобретения («we don’t view any assets as “must-have”»).
Будучи пионером в нише стриминговых сервисов, Netflix стремительно приближается к границам возможного расширения на рынке домашнего кинопросмотра. Об этом свидетельствуют его ежеквартальные данные по приросту аудитории. После стремительного пополнения базы пользователей в период локдауна, руководство сервиса рапортует о значительном снижении числа новых зрителей.
Причем в последнее время прирост аудитории происходит не на домашним рынке, но на иностранных территориях: 83% новых подписчиков в 2020 году обеспечили регионы за пределами США и Канады. За минувшие несколько кварталов также наблюдалась следующая тенденция: около половины относительно небольшого числа пришедших на платформу пользователей, проживает в странах азиатско-тихоокеанского региона. Так было и в третьей четверти 2020 года, и во 2 квартале 2021, когда две трети от 1,5 млн новых зрителей пришлось на упомянутую территорию.
Таким образом, в борьбе компаний, доставляющих контент напрямую пользователю, вырисовываются следующие взаимодополняющие направления: поглощение студий и организаций, работающих в одной и той же нише; расширение за пределы одной страны; а также выход в смежные сферы медиарынка.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса