В прокат выходит фантастический боевик «Кома»
30 января в российский прокат выходит фантастический боевик «Кома» Никиты Аргунова. Над производством фильма работали кинокомпании Большое кино, Марс Медиа, Фреш Фильм и КИТ. Роли в картине исполнили Риналь Мухаметов, Любовь Аксенова, Антон Пампушный, Милош Бикович, Константин Лавроненко, Полина Кузьминская и другие. Дистрибьютор - Централ Партнершип.
По сюжету фильма после таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство мира Комы - причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое Кома на самом деле.
Идея фильма «Кома» принадлежит Сарику Андреасяну, разработать новый проект пригласили Никиту Аргунова. Аргунов является основателем студии компьютерной графики, которая создает спецэффекты для российских и зарубежных фильмов, среди них: «Монгол» Сергея Бодрова, «Время первых» Дмитрия Киселева, «Ледокол» Николая Хомерики, «Землетрясение» Сарика Андреасяна. В качестве режиссера Никита снимал клипы, рекламу и короткометражки, «Кома» для него дебют в полнометражном кино.
«Когда мы придумали идею, мы обсудили этот проект с Никитой, привлекли сценаристов, и они уже вместе создавали фильм, – рассказывает Гевонд Андреасян. – Несмотря на то, что для него это дебют, на съемках мы видели, что на площадке он работает очень уверенно, это подметили и актеры, и другие члены группы».
Никита Аргунов прежде всего стал размышлять, как представить мир Комы на экране, на что он этот мир должен быть похож. Эти раздумья привели его к мнению, что пространство должно быть создано на основе воспоминаний людей.
«Если мы закроем глаза и попытаемся вспомнить места, в которых мы привыкли бывать, людей, которых мы знаем, то возникшие в нашем сознании образы будут похожи на реальность, но они будут от нее отличаться, - рассуждает Аргунов. - Мы можем помнить часть человека хорошо и детально, а часть его не помнить совсем. Какое-то здание мы можем хорошо запомнить, например, с фасада, потому что мы часто видели его с этой стороны, и совершенно не помнить его с обратной стороны. Какие-то вещи мы забыли, и в нашей памяти они будут полустертыми, какие-то вещи будут искажены, потому что мы помним их неправильно».
Именно в такой мир было решено поместить героев-коматозников, отрезанных от реального мира и погруженных в мир собственных мыслей и воспоминаний.
«Этот мир открывает потрясающие возможности для рассказа абсолютно новой истории, которая не могла бы произойти ни в одном другом мире», - говорит режиссер.
Мир Комы чем-то похож на нейронную сеть человеческого мозга. «Мы вспоминаем какую-то вещь, какой-то объект, какое-то место, какого-то человека, затем нас привлекает какая-то отдельная деталь этого места, это напоминает нам о чем-то другом, о каком-то другом событии, месте или человеке, и наше сознание переносится к другому воспоминанию и таким образом свободно дрейфует от одного воспоминания к другому. Так устроен и мир Комы. Есть острова воспоминаний, есть соединяющие их тропинки, по которым можно переходить от одного воспоминания к другому. Мы видели в кино практически всё - пустыни, горы, моря, ледники, джунгли, но не видели до сих пор мира, в котором пустыни, ледники, моря и джунгли могли бы соседствовать и быть перемешаны самым причудливым образом, как зачастую это происходит с нашими воспоминаниями, как перемешано у нас в голове. Попытка показать всё это зрителю на экране – это и есть наш фильм», - объясняет Аргунов.
Создатели ленты серьезно подошли к разработке придуманного им мира: это не только внешнее воплощение, но и внутреннее философское обоснование загадочного пространства. Были написаны сотни страниц бэкграунда истории, которые позволили затем при создании сценария подвести некую базу – что могло бы быть возможным в мире комы, а что абсолютно нелогично.
«Наблюдательный зритель сможет понять про этот мир, про эту историю гораздо больше, чем остальные, - говорит режиссер. - Любые разговоры на заднем плане, какие-то промелькнувшие объекты – все они имеют в фильме значение и неслучайны. Но даже без такого погружения можно следить за действиями героев и не скучать».
Самого Аргунова всегда раздражает в кино, если персонажи ведут себя нелогично и подчинены исключительно замыслу фильма. Этого он и постарался избежать, работая вместе с соавторами над сценарием «Комы»: «Мне кажется, придумывая сюжет, ты должен просто честно спрашивать себя: «А как бы поступил в этой ситуации данный персонаж?», и вот как бы он поступил, так и должна двигаться история. Но если ты так будешь делать, если ты не будешь заставлять героев делать то, что тебе нужно, то ты перестаешь быть хозяином своего сценария и просто следишь за тем, как развивается история, но ты ею не управляешь и на самом деле не знаешь, чем она закончится. Этот фильм мы делали именно так, поэтому он получился в значительной степени нестандартным, снятым не по привычным правилам. Я уверен, что зрители не смогут угадать, что произойдет дальше, не смогут предсказать знакомые по другим фильмам сюжетные ходы».
Создатели фильма очень серьезно подошли к подбору актеров: они искали тех, кто мог бы стать их соавторами. «Я очень боялся, что актеры на экране будут выглядеть фальшиво, потому что они будут играть не тех людей, которым они созвучны, и будут делать не что, что делали бы они сами, поэтому я здесь пошел на хитрость, – рассказывает о своем необычном методе Никита Аргунов. – На очередном этапе проб я попросил актеров, которые мне понравились, импровизировать и предложить какие-то линии поведения своих персонажей, которые им самим кажутся правильными и логичными. Потом я посмотрел на эти пробы и понял, что действительно было бы классно, если бы герои были такими, какими актеры их предложили. Мы переписали сценарий уже под этих актеров – изменили события, диалоги, поведение героев для того, чтобы это было органично непосредственно с этими актерами. Я бы никогда не смог придумать столь объемных, столь точных персонажей, и позднее, осматривая материал, я лишний раз убеждался, какие классные актерские находки есть в фильме».
Главную роль в картине исполняет Риналь Мухаметов, который присоединился к актерскому составу фильма еще до успеха блокбастера Федора Бондарчука «Притяжение». Актеру «везет» на главные роли в научно-фантастических лентах, и он этому очень рад.
«Я очень люблю фантастику, она для меня открывает настоящую жизнь. Часто есть фильмы, которые снимаются про жизнь, но я там ее почему-то не наблюдаю. А тут для меня как раз открывается жизнь. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с этим жанром, то очень трепетно к нему отношусь, так как вижу много правды по отношению к жизни, поэтому я всегда болею за любое фантастическое кино, и очень хочется, чтобы зрители прочувствовали всю правду, которая есть в этой теме и в моей роли», - говорит Мухаметов.
Также в фильме снимаются Любовь Аксенова («Гуляй, Вася!», «Салют-7», «Бывшие»), Милош Бикович («Холоп», «Духлесс 2», «Лед»), Антон Пампушный («Балканский рубеж», «Экипаж»), Константин Лавроненко («Герой», «Землятресение», «Возвращение») и другие.
Съемки фильма проходили в несколько этапов, так как по сюжету мир Комы включает различные времена года, в связи с чем кинематографистам пришлось растянуть съемочный период на год, чтобы последовательно снимать в павильоне, на зимней и весенней натуре. Правда, погода внесла свои коррективы.
«Когда в апреле неожиданно прошел сильный снегопад, пришлось ждать, когда все растает для наших весенних сцен, – вспоминает режиссер Аргунов. – Но для нас это обычные рабочие моменты, мы сняли все сцены, как и задумывали, и очень рады, что не нужно было идти на какие-то компромиссы».
Картина удивит зрителей не только свежим сюжетом, но и ярким визуальным рядом. Несмотря на фантастичность сюжета, фильм не будет перегружен компьютерной графикой, большинство сцен было отснято «вживую», в экшен-сценах приняли участие лучшие каскадеры отечественного кино, на постпродакшне были добавлены лишь несколько «нереальных» персонажей и фоны многочисленных пунктов путешествия героев: от Москвы до Рио-де-Жанейро и от Пекина до Санкт-Петербурга. В такой необычной ленте компания Централ Партнершип увидела большой зрительский потенциал.
«Продюсеры ленты – Армен Ананикян, Сарик и Гевонд Андреасяны показали нам фильм «Кома» еще на раннем этапе производства, и мы сразу же заинтересовались этой картиной. Компания Централ Партнершип очень честно отбирает фильмы для проката с точки зрения их киносоставляющей, и в этом проекте мы увидели настоящее кино. Это не только фантастика, это кино об отношениях, о подлинных ценностях, о любви. Такого у нас еще никто не снимал! В фильме есть все, чтобы понравиться зрителям, и наша компания сделает все, чтобы картину увидело максимальное число зрителей в России и за рубежом», – говорит директор по кинопрокату компании Централ Партнершип Павел Верещагин.
Мировая премьера «Комы» прошла в ноябре 2019 года в Праге на Неделе российского кино в Чехии, где картина была тепло принята зарубежными зрителями и российскими звездными гостями фестиваля. Лента продолжает пользоваться неизменным вниманием и на международных кинорынках: США, Китая, Европы, в странах Юго-Восточной Азии и др.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса