Европейский кинорынок прошел под знаком России
27 февраля в Берлине завершился Европейский кинорынок. Российское кино, ТВ-контент и анимацию увидят зрители в более чем 35 странах мира: новинки этого и будущего года вместе с хитами, удачно прошедшими в российском прокате, покажут в США, Китае, Франции, Германии, Японии, Южной Корее, Мексике, Бразилии.
Пять российских проектов получат иностранных партнеров по ко-продукции. Впервые на крупнейшем в Европе кинорынке были представлены российские постпродакшен-сервисы – спецэффектами и компьютерной графикой из России заинтересовались продюсеры европейские и китайские продюсеры. Участники провели более 600 встреч, а также представили свои проекты на презентации, собравшей более 80 международных закупщиков. Также российскими проектами заинтересовались стриминговые платформы Amazon Prime и Hulu.
Всего было представлено более 50 проектов от 25 ведущих российских производителей и дистрибьюторов контента на объединенных стендах Created in Moscow x Roskino, организованных Московским экспортным центром при поддержке Правительства Москвы и Роскино при поддержке Министерства культуры России.
«Представители столичных компаний провели более 400 встреч с потенциальными зарубежными покупателями и деловыми партнерами. Их итогом стал целый ряд соглашений», – отметила Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы.
«В этом году Европейский кинорынок, к которому приковано внимание в Берлине, прошел под знаком России. Можно говорить о беспрецедентном представительстве российского контента на юбилейном Берлинале: проекты россиян есть практически во всех программах и конкурсах кинофестиваля. Российские участники выступают в питчингах по ко-продукции – и надо сказать, они на голову сильнее, чем участники из других стран. Экспортеры представлены на двух ключевых площадках кинорынка – и мы видим результаты по числу встреч и сделок, которые проведены. Наконец, мы наблюдаем небывалый всплеск интереса к российскому контенту в зарубежных СМИ и среди игроков кинорынка. Есть ощущение, что доверие к России в сегменте кино растет, и наша общая задача – оправдать ожидания зарубежных партнеров», – комментирует глава Роскино Евгения Маркова.
В основном конкурсе Берлинского кинофестиваля показали «Дау. Наташа» Ильи Хржановского и Екатерины Эртель – фильм взял Серебряного медведя за операторскую работу, а в рамках Berlinale Special – другую часть «Дау. Дегенерация» Ильи Хржановского и Ильи Пермякова и российско-германско-белорусскую драму «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана (продюсер Илья Стюарт и др.). В конкурсе короткого метра был показан анимационный проект «Мой галактический двойник Галактион» Саши Свирского. В документальной секции Панорамы был представлен «Котлован» Андрея Грязева, а в программе Forum – полнометражный дебют «Город уснул» Марии Игнатенко, участницы стенда Created in Moscow x Roskino, и продюсера Vega Film Катерины Михайловой. В новой конкурсной секции Encounters показали проект «Гунда» Виктора Косаковского. На берлинском рынке ко-продукции в ходе питчинга сериалов Co-Pro Series среди десяти отобранных проектов со всего мира – российский юмористический сериал «Пешки» сценаристов Лили Идовой и Михаила Идова (представляет компания Метрафильмс Артема Васильева).
Также в дни проведения Berlinale 2020 было объявлено об учреждении первой в России Международной женской ассоциации, направленной на объединение женщин, работающих в сфере культуры, искусства и медиа – Women in Media (WM). Презентация Ассоциации состоялась в рамках специального события – показа программы короткометражных фильмов Women’s Shorts в Русском доме в Берлине, который впервые стал одной из площадок фестиваля.
Международная ко-продукция
Компания Военфильм совместно с зарубежными партнерами представила в Берлине масштабный международный проект под рабочим названием «Арктика», ко-продукцию с Италией и Германией. В истории об арктической экспедиции под руководством Умберто Нобиле примет участие международный актерский состав, в том числе – Даниэль Кальтаджироне (Daniel Caltagirone), Франко Неро (Franco Nero), Давид Кросс (David Kross), Брайан Веббер (Brian Webber).
Кинокомпания Vega Film обсуждает совместную работу по проекту «Вальтер» режиссера Роберта Дэфа с партнерами из Германии и Франции, а также – по фильму «Конференция» Ивана Твердовского с итальянскими коллегами.
Кинокомпания Революция фильм договорилась о ко-продукции с Италией и вступила в переговоры с японским производителем и дистрибьютором по проекту «Петрополис» (рабочее название – «Огонь»). Компания обсудила с итальянской стороной проведение съемок части фильма в Италии, с привлечением локального кинофонда. Проект также вызвал интерес крупной кинокомпании-дистрибьютора из Германии. Кроме того, по итогам презентации Created in Moscow. Russian films for global audiences новые проекты «Нефутбол» и «Бег» вызвали большой интерес представителей нескольких ключевых территорий – компания ведет дальнейшие переговоры по реализации прав.
Компания Cinedoc нашла норвежского партнера для совместного производства новой приключенческой драмы «Архипелаг», основанной на исторических событиях. Съемки в Норвегии запланированы на конец апреля 2020 года.
Представленный в Берлине компанией Proline Cinema, фильм Александра Золотухина «Полет» привлек внимание продюсеров из Германии и Франции. Съемки проекта начнутся осенью. В связи с запуском федеральной системы рибейтов в России, киностудия планирует уделять большее внимание ко-продукции с зарубежными партнерами, в том числе приглашая продюсеров на съемки в Санкт-Петербург.
Новое российское кино увидят жители более чем в 35 странах
«Холоп» Клима Шипенко, самый кассовый фильм в истории российского кино, посмотрят в Китае – компания Централ Партнершип продала права крупнейшей китайской платформе iQiyi. Компания заключила сделки и по другим проектам:
«Кинорынок в Берлине прошел для ЦПШ очень эффективно. Многие переговоры еще не завершились сделками, но мы уже можем поделиться первыми результатами, – рассказывает Катерина Пшеницына, директор департамента международных продаж Централ Партнершип. – Спортивная драма «Стрельцов» выйдет в прокат в Прибалтике и Сербии, спортивная драма «На Острие» – в Прибалтике и Германии, а зрители Италии, Швейцарии и Австрии увидят фильм на местных интернет-платформах. Права на военную драму «Подольские курсанты» купили дистрибьюторы из Японии и Южной Кореи. Кроме того, на кинорынке мы завершали продажи хоррора «Яга. Кошмар темного леса», который вышел в прокат 27 февраля. На данный момент права на «Ягу» проданы в более чем 60 стран мира, а конкретно на кинорынке в Берлине были закрыты территории Японии, Южной Кореи и Польши».
В компании также отметили интерес закупщиков к масштабным проектам «Чернобыль. Бездна» Данилы Козловского производства компаний Нон-Стоп Продакшн и DK Entertainment и «Серебряные коньки» (совместный проект Централ Партнершип, группы компаний ГПМ КИТ, Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова и Кинослово). Компания анонсирует сделки по этим проектам позднее.
Art Pictures Distribution представила четыре проекта – «Вторжение» и «Лёд 2» производства Art Pictures Studio и кинокомпании Водород, «Спутник» совместного производства Art Pictures Studio, Водород и Hype Films и «Пальма» производства кинокомпаний Марс Медиа Энтертеймент и Амедиа Продакшн (со-продюсерами проекта выступают Окко Студиос, входящая в холдинг Рамблер Групп).
В Берлине компания впервые представила закупщикам «Лёд 2» Жоры Крыжовникова, собрав на показе дистрибьюторов из Филиппин, Японии, Бразилии, Испании и Китая. «Лёд 2» продолжает успешно идти в прокате в Германии, Великобритании и на Кипре – общие международные сборы картины составляют более 500 тыс. долларов. В ближайшее время фильм также выйдет в прокат в США, Канаде и Израиле.
Продолжается и международный прокат фантастического фильма «Вторжение» Федора Бондарчука – в Германии, Великобритании, Австрии, Израиле, США, Канаде, Швейцарии и на Кипре. В конце февраля стартует прокат в Латинской Америке. По итогам EFM была подтверждена сделка с крупнейшим в Польше телехолдингом Polsat, который также приобрел права на фильм «Селфи».
В рамках EFM состоялся первый показ фильма Егора Абраменко «Спутник» для международных партнеров. Среди зрителей – представители крупнейших дистрибьюторских компаний Canal+, Wild Bunch, WellGo, Amazon. На данный момент Art Pictures Distribution финализирует переговоры и в ближайшее время объявит о закрытии сделок по приобретению прав на нескольких территориях.
Компания также представила рабочие материалы картины «Пальма» (совместное производство Марс Медиа и Амедиа Продакшн), по которой уже получила предложения и планирует заключить первые сделки в рамках Каннского кинорынка.
Группа компаний Планета Информ продолжила продажи картин «Кома», «Робо» и «АК-47», а также представила новый проект «Бывшая» от продюсеров хоррора «Невеста». По проекту «Кома» компания закрыла территории Германии, Франции, Италии, Испании, Малайзии, Турции, США, Кореи и Японии, и ведет переговоры по Ближнему Востоку и Латинской Америке. Комедия «Робо» была продана в страны Ближнего Востока, ведутся переговоры о продаже прав на территорию США. Компания также продала права на дистрибуцию проекта «АК-47» в Корею и Польшу и ведет переговоры с Германией, Великобританией и США.
Проекты студии Yellow, Black and White на EFM представила компания All Media. Наибольший интерес вызвал фильм «Последний богатырь: Корень Зла» Дмитрия Дьяченко совместного производства Yellow, Black and White, Дисней Россия и Россия 1. Компания получила предложения от закупщиков из Германии, Франции, Италии, США, Японии, Южной Кореи.
Компания Russian World Vision продала права на фильм «Домовой» в Японию – детали сделки сейчас согласовываются. Международные байеры традиционно интересуются картинами о войне – фильм «Красный призрак» по итогам кинорынка отправится в США, Канаду, Европу и азиатские страны:
«EFM 2020 еще раз доказал, что военные фильмы пользуются большим спросом у зарубежных закупщиков, – говорит Екатерина Левитан, руководитель международного отдела Russian World Vision. – Зарубежные компании проявили большой интерес к военному фильму «Красный призрак». Мы закрыли ряд как европейских, так и азиатских территорий, а также Латинскую Америку еще до кинорынка. В рамках EFM мы окончательно согласовали условия по продаже прав на немецкоязычные территории, а также на США и Канаду. За проект развернулась настоящая борьба между южнокорейскими компаниями – в настоящий момент мы ведем переговоры».
Военная драма «Блокадный дневник» компании Russian World Vision вызвала большой интерес у европейских закупщиков, а фильм ужасов «Атакан. Кровавая легенда» привлек закупщиков из Азии – проектом заинтересовались байеры из Японии, Индонезии, Вьетнама.
Компания KD Studios продолжает реализацию лицензионных прав на фильм «Эбигейл», который уже вышел в прокат более чем в 30 странах. В рамках пакетных сделок по картинам «Проект Gemini» и «Неведомое» были заключены договоры на Испанию, Португалию и Скандинавию. Предварительно обсуждается, что «Неведомое» будет показано в США, Канаде, Германии и странах Азии – сделки подписываются на стадии сценария, по модели pre-sale.
KD Studios также анонсировали запуск линейки хорроров – на ближайшие два года запланировано производство трех проектов, по одному из них уже достигнуты договоренности с дистрибьюторами Азии.
Для Premier Studios главным событием на EFM стал специальный показ первой серии триллера «Идентификация» Владлены Санду с молодой европейской актрисой Леной Трониной в роли славянской девушки, выросшей в общине нелегальных эмигрантов-мусульман из Киргизии.
«Лена сейчас стремительно набирает популярность на западе. В программе Берлинского кинофестиваля был показан фильм с ее участием – Kids Run режиссера Барбары Отт, так что и к проекту «Идентификация» уже есть большой интерес со стороны представителей Германии, Франции и Восточной Европы, – рассказывает Лили Шерозия, маркетинг-директор Premier Studios и ТВ-3. – Кроме того, мы представили на EFM сериал по сценарию Ильи Куликова «Документалист. Охотник за призраками», премьера которого состоится в этом году на канале ТВ-3. Этим проектом активно интересуются правообладатели из Латинской Америки, но конкретные итоги всех переговоров мы, по традиции, сможем объявить только после подписания соглашений».
Mint Films International представили новые материалы по фильму Алексея Учителя «47» (сейчас в пост-продакшене). Компания уже получила несколько предложений от дистрибьюторов, а также отмечает интерес ведущих фестивальных отборщиков. На EFM стартовали продажи криминальной экшен-драмы «Зима» Сергея Черникова. Права на стрит-дэнс драму «Битва» Анара Аббасова были проданы на немецкоязычные территории, также поступили предложения от Японии и Китая. Компания завершила переговоры по польскому ремейку комедии Анны Пармас «Давай разведемся!» и подписала несколько пакетных сделок с международными авиалиниями. Большой интерес вызывает картина «Пальмира» студии Рок, которая находится в пре-продакшене.
Один-Медиа заканчивает совместную работу со студией LOOKS Film & TV Produktionen над проектом «Афганистан» для канала Arte, а также обсуждает новые сделки с платформами Amazon Prime (США), Hulu (США), телеканалом Rai (Италия), AMC Networks (Испания), RT Vision (Германия), дистрибьюторами из Франции, Южной Кореи, Японии.
Компания представила как готовые документальные фильмы, уже отмеченные наградами различных международных фестивалей, так и проекты на стадии производства: «Пещера Веревкина», «Невидимая надежда» и «Кремль: эпоха царей», которыми заинтересовались продюсеры из Италии, Германии, Испании и Франции.
Cреди проектов Марс Медиа большой отклик вызвала картина «Пальма», снятая совместно с Амедиа Продакшн – международными продажами проекта занимается Art Pictures Distribution. Компания ведет переговоры по проекту «Ржев» с Италией, Великобританией, Испанией, Румынией и Болгарией, а также со странами Латинской Америки и Скандинавии. Обсуждаются сделки по фильму «Т-34» (совместного производства Марс Медиа Энтертейнмент, Амедиа Продакшн, Россия 1, при участии Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова) на оставшиеся территории – Польша, Испания, Болгария и Скандинавские страны.
Продюсерская компания Среда представила на кинорынке сериалы – «Спроси Марту», драму Флюзы Фархшатовой о блестящем адвокате, которая работает исключительно с женщинами, и «Детективный синдром» Романа Волобуева о курьере местного криминального авторитета, случайно оказавшемся в психиатрической больнице.
В Берлине состоялся премьерный показ фильма «Ключ времени» Алексея Тельнова и компании Cinedoc. Картина заинтересовала покупателей и кинофестивали из Франции, США, Швейцарии, Китая, Японии и Кореи, Австрии, Мексики, Испании.
RFG Distribution закрыла сделки с Болгарией по пяти проектам, включая флагманский «Вий», и ведет переговоры по ряду проектов с Польшей, Германией, Японией, Кореей и Индией.
Зарубежные закупщики отметили проекты «Девятаев» и «Время первых» компании Mirsand, которая обсуждает предпродажи на территории Прибалтики, Южной Кореи и Германии.
Киностудия Prоline Film впервые участвовала в Европейском кинорынке с новым фильмом Ивана Болотникова «Пальмира», который скоро выйдет в прокат в России.
Мосфильм в очередной раз заинтересовал иностранных закупщиков отреставрированной классикой, в том числе – картиной «Война и мир».
Международные покупатели проявили интерес к проектам военной тематики компании Игмар – фильму «Клятва», детективу «Три дня до весны» и драме «Крик тишины». Лента Егора Кончаловского «На Луне» привлекла внимание представителей из Европы и Восточной Европы.
На площадке Роскино свои проекты также презентовала компания Radragon.
Анимация из России покоряет мир
В рамках кинорынка студия Wizart подписала соглашения о дистрибуции фильма «Урфин Джюс возвращается» производства студии Мельница на территории Великобритании, Болгарии, Южной Кореи и ряда стран Латинской Америки. В Великобритании лента выйдет уже в апреле 2020 года – за релиз картины на территории Соединенного Королевства отвечает Signature Entertainment, один из ведущих британских дистрибьюторов. В Болгарии дистрибьютором картины выступит Pro Films, а прокатом на территории Латинской Америки займется компания Snap TV. Партнером Wizart в Южной Корее выступит BoXoo Entertainment.
«В этом году на EFM мы привезли франшизу «Гензель и Гретель». Проект был представлен на презентации Created in Moscow, а также стал основным предметом встреч с потенциальными европейскими партнерами. На этапе производства очень важно получить обратную связь от игроков рынка, которая позволит сделать проект более востребованным на зарубежных площадках, – рассказал исполнительный продюсер компании Владимир Николаев. – Нам также удалось финализировать серию сделок по дистрибуции фильма «Урфин Джюс возвращается», международными сейлз-агентами которого мы являемся, и подписать соглашение с компанией Miraj Group – владельцами кинотеатральной сети в Индии, о дистрибуции третьей и четвертой части франшизы «Снежная Королева» на территорию Индии».
Группа компаний Рики представила новый анимационный фильм «Финник» – проект в производстве. Приключенческая комедия для семейной аудитории о непутевом домовом по имени Финник будет готова к концу 2021 года, и уже вызвала большой отклик у кинотеатральных дистрибьюторов из разных стран. В Берлине были заключены сделки на территории Болгарии и Румынии.
Red Carpet Studio представила байерам полнометражный 2D-анимационный фильм «Пугашки» – спин-офф одноименного сериала на ранней стадии разработки. Студия также обсуждает сделки по анимационным сериалам «Космический Доктор Кот» и «Рогач и Моргач» на территории Франции и Израиля.
Российские постпродакшен-компании – впервые на EFM
На площадке впервые работали компании, которые оказывают услуги пост-продакшен.
Main Road Post, создающая визуальные эффекты, представила зарубежным продюсерам свои наиболее успешные кейсы (студия известна работой над проектами «Сталинград», «Особо опасен», «Притяжение», «Вторжение»).
Студия Flysound – одна из первых в мире, изначально спроектированных и построенных для работы в формате Dolby Atmos. Компания, специализирующаяся на производстве звука в кино и телевизионной продукции, работала над такими крупными проектами, как «Притяжение», «Вторжение», «Лёд». Компания предварительно договорилась о проектной работе с партнерами из Франции, Эстонии, Англии, России, Испании, Грузии, Бельгии, Китая, Сербии и Германии.
«Для нас главный итог – это понимание, что мы интересны международному рынку. Сектор пост-продакшена также необходимо продвигать за рубежом в рамках единого бренда национальной индустрии – это интересно многим компаниям», – отметил генеральный директор компании и звукорежиссер Андрей Бельчиков.
Официальным оператором площадки Created in Moscow в Берлине стала компания Экспоконтент.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса