Netflix делает ставку на то, от чего другие отказались
Netflix активно готовится к усилению конкуренции со стороны новых стриминговых сервисов. В планах компании произвести еще больше собственного контента, ориентированного на разные рынки. В 2018 году на производство и приобретение фильмов и сериалов Netflix потратил $9 миллиардов, а в 2019 году готовится вложить в контент $10 миллиардов, это больше, чем могут вложить Amazon, Apple, HBO и другие потоковые сервисы вместе взятые. От некоторых новых проектов Netflix, однако, ранее по разным причинам отказались другие студии, - сообщает Film Take.
На производство трех ожидаемых боевиков Netflix потратит более 550 млн. долларов. Речь идет о фильме с Дуэйном Джонсоном «Красное уведомление» ($200 млн) об агенте Интерпола, боевике «6 Underground» Майкла Бэя ($150 млн) и картине Мартина Скорсезе «Ирландец» (более $200 млн).
В течение многих лет Netflix искал интересный контент, от которого отказывались другие студии. Именно так компании удалось приобрести права на «Ирландца». Студии были уверены, что гангстерский фильм с рейтингом R после затрат на маркетинг не сможет окупиться. Netflix же в рекламу почти не вкладывается.
От производства фильма «Красное уведомление» ранее отказалась компания Universal Pictures. Изначально планировалось, что бюджет проекта составит $150 млн, но после того, как прогнозируемые производственные затраты выросли, студия его закрыла.
Среди подобных примеров фантастический хоррор «Птичий короб», который посмотрели 80 миллионов зрителей в первый месяц, и «Тройная граница» с Беном Аффлеком в главной роли. Фильм, по данным Netflix, с марта собрал 63 миллиона просмотров.
Ранее Netflix объявил о намерении выпустить 80 фильмов на своей платформе в 2018 году - один фильм каждые пять дней. Это почти столько же, сколько выпускают все основные студии США вместе взятые. Среди них должны были быть высокобюджетные фильмы, подобно криминальному фэнтези «Ярость» с Уиллом Смитом 2017 года ($113 млн). Вопреки ожиданиям, в 2018 году не вышло ни одного фильма, сравнимого с «Яростью».
В 2018 году Netflix выпустил 69 игровых и 18 документальных проектов. Лишь немногие из них имели театральный релиз: «Рим», «Птичий короб» и «Парадокс Кловерфилда», от которого в свое время отказалась студия Paramount. Большая часть фильмов Netflix 2018 года создана для телевидения или стримингового сервиса и почти ни один из них не является серьезным соперником проектов, выпущенных независимыми дистрибьюторами или крупными студиями.
Традиционные игроки тратят много времени и средств на разработку кинопроектов. Netflix, напротив, берется за все подряд, в том числе подхватывая проекты, которые были отвергнуты другими. Тем не менее, есть у стримингового гиганта и некоторые преимущества. В то время как дистрибьюторы тратят миллионы на рекламу и продвижение, Netflix одним нажатием кнопки выпускает новый фильм для своих 150 миллионов подписчиков, почти не вкладываясь в рекламу. Эта стратегия имеет очевидные преимущества с точки зрения затрат, но без продуманной маркетинговой кампании новые проекты часто остаются совершенно незамеченными широкой аудиторией.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса