Американские стриминговые сервисы ищут способы завоевания индийского рынка
В последние годы из-за растущей конкуренции крупнейшие стриминговые сервисы вынуждены активно бороться за новых подписчиков и искать новые территории и способы привлечения аудитории. После того, как в 2017 году был заблокирован доступ ко многим зарубежным сайтам в КНР, одном из крупнейших рынков, компании переключились на многообещающий индийский.
Disney стал лидером потокового вещания в Индии после того, как в марте купил Fox и вместе с этим получил медиа-конгломерат Star India и, следовательно, Hotstar, самый успешный провайдер видео по запросу в стране. Около 80% контента на платформе Hotstar предоставляется бесплатно. Сервис был запущен четыре года назад и стал первой мобильной потоковой платформой в Индии. Большую часть контента, доступного на сервисе, составляют матчи по крикету, пользовательские видео, индийские фильмы и телепрограммы. Hotstar регистрирует более 300 миллионов пользователей в месяц, что на 10% больше, чем YouTube.
NBCUniversal планирует последовать примеру Disney и купить индийский Zee Entertainment, - сообщает Film Take. Zee Entertainment владеет 40 отечественными телеканалами на 10 местных языках и охватывает более 1,2 миллиарда зрителей. По состоянию на 2019 год Zee контролирует 20% индийского медиа-рынка. Но, помимо высокой стоимости Zee, заставляет задуматься о целесообразности покупки тот факт, что после сделки операционный контроль над компанией останется у руководства Zee и инвесторов. В их числе Comcast, Blackstone и другие. После приобретения Sky за 40 миллиардов долларов, Comcast стремится удвоить объем международной собственности, но следующая сделка компании должна быть финансово надежной.
В январе текущего года Sony также вела переговоры о приобретении доли в Zee. Переговоры начались через несколько месяцев после того, как индийский конгломерат Essel Group, который владеет 41,6% акций Zee и управляет более 65 развлекательными каналами, объявил о намерении продать часть своей доли. Сделка значительно расширила бы присутствие Sony в Индии, одном из самых быстрорастущих медиа-рынков в мире. В настоящее время Sony управляет почти 30 каналами в Индии, транслирует спортивные программы и предлагает бесплатную OTT-платформу под названием Sony LIV.
Есть много проблем, с которыми сталкиваются потоковые сервисы, пытающиеся создать крупную платформу с ежемесячной абонентской платой в Индии. Во-первых, сумма, которую может позволить себе большинство индийских зрителей, слишком мала, чтобы оправдать большую библиотеку качественного контента. Во-вторых, вкусы индийской аудитории чрезвычайно трудно понять американским компаниям. Наконец, жители Индии говорят на разных языках. Так, у Hotstar есть программы на восьми местных языках, у Amazon Prime на девяти, у Netflix на семи. Тем не менее, стремительно растущие в Индии расходы на мобильную передачу данных и доступ к дешевым смартфонам обеспечивают основу для развития мобильных сервисов SVOD.
Большинство зрителей в Индии пользуется только бесплатным контентом, доступным на онлайн-платформах. Но Hotstar, Amazon Prime и Netflix смогли привлечь и платных подписчиков. По состоянию на май 2019 года у Hotstar около 3 миллионов абонентов, которые платят либо 4,29 доллара в месяц, либо 14,28 доллара за весь год. Amazon Prime, запущенный в Индии в 2016 году, привлек около 2,5 миллионов подписчиков с абонентской платой 1,19 доллара в месяц. У Netflix 1,2 миллиона подписчиков при ежемесячной плате от 7,15 до 11,50 долларов. Однако в ближайшее время Netflix планирует значительно снизить стоимость подписки в Индии. Компания уже начала предлагать мобильные тарифные планы за 1 доллар в неделю.
Чтобы выжить в условиях, когда зрители не привыкли платить за подписку на контент, сервисы SVOD, вероятно, должны будут показывать рекламу. Согласно BCG Consultancy, ожидается, что выручка от онлайн-рекламы вырастет с 500 миллионов долларов в 2018 году до 5 миллиардов в 2023 году. Таким образом Индия может оказаться испытательным полигоном для гибридной модели стриминговых сервисов с подпиской и рекламой, которая в последствии может быть реализована в США и на других развитых рынках.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса