Алексей Пиманов – 30 лет на ТВ!
Ровно 30 лет назад, в мае 1986 года, началась телевизионная карьера известного российского журналиста, режиссера, продюсера, сценариста, телеведущего, президента медиахолдинга «Красная звезда» Алексея Пиманова. Творческая деятельность на ТВ оказалась удачным стартом, он стал делать первые шаги и к кинематографу, в котором к настоящему моменту состоялся как успешный сценарист, режиссер и продюсер. Алексей Пиманов рассказал интернет-порталу «ПрофиСинема» о главных вехах своего профессионального пути и о текущих съёмках картины «Крым».
19 мая 1986 года в трудовой книжке Алексея Пиманова появилась скромная запись: «Принят на должность старшего электромеханика отдела тележурналистской техники Центрального телевидения Гостелерадио СССР».
Алексей Пиманов: «Если у тебя есть на уровне подсознания какая-то цель, и есть к этому хоть какие-то таланты, то судьба начинает подбрасывать шансы. Как сейчас понимаю, я одним из таких шансов воспользовался. Как-то ехал в троллейбусе и увидел объявление, что в телецентр «Останкино» требуются видеоинженеры, ведь сначала на ТВ можно было прийти только на техническую должность. Так я стал работать на телевидении – сначала видеоинженером, а потом оператором. Освоившись и перезнакомившись со всеми, начал писать сценарии. В первый раз непросто было решиться отнести сценарий редактору, ведь свои комплексы есть у всех. Вдруг тебе скажут, что ты бездарь?! Но это нормально, на взлете карьеры это у всех так...».
Телевизионная карьера складывалась более, чем успешно. Уже в 1990 году, всего через 4 года после своего прихода на ТВ, Алексей на 1-м канале Гостелерадио Останкино начал вести авторскую программу «Ступени». Параллельно снимал и режиссировал документальные фильмы, видеоклипы, рекламные ролики, музыкальные шоу, множество других авторских проектов. «За кремлевской стеной», «Семь дней спорта», «Футбольное обозрение», «Новости спорта», «Человек и закон» - это лишь малая часть самых ярких и успешных его телевизионных проектов в начале 90-х. В 29 лет Пиманов возглавил Студию общественно-политических программ Гостелерадио, а в 1996 году стал генеральным директором Телекомпании «Останкино». В начале 2000-х, параллельно с телепрограммами, он начал производить для Первого канала и игровые фильмы.
В 2007-м Алексей Пиманов дебютировал в «большом кино» в качестве сценариста, режиссера и продюсера с полнометражным фильмом «Три дня в Одессе» (захватывающий приключенческий детектив с сюжетом, основанном на реальных исторических событиях конца Великой Отечественной войны, и яркими актерскими работами), который стал одним из четырёх, полностью окупившихся кинопроектов года. В 2009-м году на экраны страны вышла лирическая комедия с фантастическим сюжетом под названием «Мужчина в моей голове». Этот фильм о загадочном появлении мужского голоса в голове главной героини, который помогает молодой женщине разобраться и в самой себе, и в своих отношениях с бывшим мужем, и наладить контакт с собственным сыном, ежегодно собирает высокие рейтинги в эфире федеральных каналов – особенно в новогодние праздники. В 2015-м на широких экранах появляется новая, не менее фантастическая комедия о путешествии во времени «Овечка Долли была злая и рано умерла», очень тепло встреченная зрителями. Обычно Алексей Пиманов, когда работает над своим проектом, старается совмещать деятельность сценариста, продюсера и режиссера, но иногда бывают исключения. Так, на российско-итальянской комедии с участием известных итальянских артистов «Любовь прет-а-порте», производство которой завершилось совсем недавно, он выступил только в качестве сопродюсера вместе с женой Ольгой Погодиной.
Сейчас у продюсера, сценариста и режиссера Алексея Пиманова в работе три крупные кинокартины. В Крыму проходит второй этап съемок фильма «Крым» - истории любви, развернувшейся на фоне известных событий весны 2014-го года. В этой экшн-драме огромное количество масштабных сложнопостановочных и трюковых сцен. Например, в Балаклаве была снята, наверное, одна из самых захватывающих сцен: погоня на катерах в тоннеле, выдолбленном внутри мраморной горы (здесь некогда располагалась советская секретная военная база подводных лодок, а ныне – уникальный подземный музейный комплекс, аналогов которому не существует в мире). Только подготовка к съемкам этого эпизода, в финале которого одна из лодок переворачивается, заняла больше недели. Мало того, этот мрачный тоннель, длинной более 600 метров группе Пиманову удалось целиком высветить для профессиональной съемки. Этого не смог сделать даже Голливуд.
Впереди ещё неделя напряжённой работы в Крыму, а осенью — в Москве и Петербурге. «В Крыму предстоят съемки любовной линии, это можно назвать своего рода «подарком для души»: лето, потрясающая природа, воздух, пронизанный ощущением покоя и предвкушением счастья, сама история зарождающегося настоящего чувства, — рассказывает Алексей Пиманов. — Уже с «городским этапом» связаны съемки, которые требуют тщательной подготовки. Снять встречу героев на Майдане – задача не из легких…»
Динамичные эпизоды, водоворот приключений и захватывающие погони, - всё это позволяет назвать «Крым» экшн-драмой, однако, в первую очередь, это, безусловно, история настоящей любви, которую предстоит прожить на экране актерам Роману Курцыну и Евгении Лаповой. «Я доволен ребятами. То, как они прочувствовали и время, и своих героев – дорогого стоит. Не сыграли, а именно прожили историю любви». Очень необычная роль досталась Борису Щербакову, а Павел Трубинер предстанет перед зрителем совсем в непривычном амплуа.
Поначалу Алексей Пиманов был только продюсером и автором сценария ленты, вовсю искал режиссера: «Изначально у меня были совсем другие планы. Но по ходу подготовки к съемкам я вдруг понял, что чувствую эту историю так, как никто из режиссеров, с которыми общался и которых подумывал было привлечь к проекту. «Крым» - это очень серьёзный вызов. И мне как режиссеру. И как продюсеру. Да и по-человечески тоже».
Завершится работа над фильмом «Крым» осенью 2016 года. В связи с огромной занятостью Пиманова-режиссера на этом проекте было принято решение пригласить для работы над лентой «Танкист» (на производство которой уже выделено финансирование от Министерства культуры) режиссера Константина Максимова, работавшего над многосерийным фильмом «Назарова», а также над сериалами «Запрещенная глубина», «Закрытая школа», «Запрещенная реальность» и т.д. «Танкист» - это удивительная военная история, основанная на реальных событиях. В основе сюжета – подвиг экипажа лейтенанта Коновалова, который после поломки танка окопался на безымянной высоте, принял бой с 55 танками немцев, уничтожив 18 из них.
Продолжается работа и над сценарием оригинальной комедии «Водитель-олигарх».
Режиссер, сценарист, продюсер Алексей Пиманов, отмечая тридцатилетие своей телевизионной карьеры, продолжает успешно совмещать работу на ТВ с созданием разнообразных по жанрам и масштабу кинофильмов.
«Мои соратники, с которыми я работаю на телевидении, не обижаются, когда я им «изменяю» с кино. Они слишком хорошо для этого меня знают. Просто телевидение – это еще и ежедневный, очень нервный технологичный труд. А кино... Это тоже тяжело, но кино – это ещё и счастье».