Кинолекторий Музея кино на Солянке: Программа
С 3 апреля по 15 мая по воскресеньям в рамках «выставки-лекции» «Кинотеатр Андалузского пса» в галерее на Солянке будет проходить кинолекторий Музея кино. Он посвящён эпохе авангарда в европейском кинематографе 1920-х годов: революционным открытиям французских киноимпрессионистов, немецких киноэкспрессионистов, создателей абстрактного кино, преобразившие киноязык и сознание тех, кто этим языком владеет. Автор лекций – киновед Милена Мусина.
Предлагаем вашему вниманию программу Кинолектория Музея кино на Солянке (Начало мероприятий - в 17 часов).
• Лекции «ВРЕМЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИШЛО!» ЭПОХА ФРАНЦУЗСКОГО КИНОИМПРЕССИОНИЗМА
1 ЧАСТЬ - 3 АПРЕЛЯ - 17.00
2 ЧАСТЬ - 10 АПРЕЛЯ - 17.00
Они сделали кино искусством. Придумали термин «авангард», слово «кинематографист» и религию кинематографистов - фотогению. Интеллектуальная элита Парижа конца 1910 - начала 1920-х годов, баловни судьбы, снобы и эстеты, звезды светских салонов - они умели видеть изысканное в простом - в трепете бликующих листьев, чересполосице теней. Они были влюблены в исчезающее переживание, мимолетное впечатление, рябь на воде и неопределенность воспоминаний. Они сняли фильмы, вошедшие во все учебники по истории кино под заголовком «классика французского киноимпрессионизма»: «Женщина ниоткуда», «Лихорадка», «Эльдорадо», «Верное сердце», «Менильмонтан» и «Колесо». Их звали Луи Делюк, Марсель Л’Эрбье, Жан Эпштейн, Дмитрий Кирсанов, а еще с ними был великий Абель Ганс. Это он написал в своем манифесте: «Время изображения пришло! Мы движемся на облачных конях, а если мы вступаем в бой, то это бой с реальностью, чтобы принудить ее стать мечтой…» Хотите узнать, выиграли они свой бой?
• Лекции «ТЕНИ БЕЗУМЦЕВ, ЧУДОВИЩ И ТИРАНОВ». КИНЕМАТОГРАФ НЕМЕЦКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА
1 ЧАСТЬ - 17 АПРЕЛЯ - 17.00
2 ЧАСТЬ - 24 АПРЕЛЯ - 17.00
Это кино завораживало и пугало. На экране в искривленном пространстве невероятных декораций восходили одна за другой тени тиранов, чудовищ и вампиров. Созданное в атмосфере голода, ненависти и страха, царивших в Германии, проигравшей Первую мировую войну, кино немецкого экспрессионизма стремительно завоевывало мир. «Кабинет доктора Калигари», «Руки Орлака», «Кабинет восковых фигур», «Пражский студент», «Голем», «С утра до полуночи», «Раскольников», «Носферату — симфония ужаса», «Фауст» - эти великие фильмы, рожденные из художественных открытий немецкого экспрессионизма, дали начало новой киноэстетике (вот уже век востребованной) и самым популярным жанрам кино (фильмам ужасов и триллерам), став выразительным примером того, как открытия художественного авангарда влияют на развитие кинематографа и меняют мир.
• Лекция «КАНДИНСКИЙ, МАЛЕВИЧ И КИНО, КОТОРОГО БЕЗ НИХ НЕ БЫЛО БЫ... ». АБСТРАКЦИОНИЗМ В КИНО
15 МАЯ - 17.00
Слушателей ждёт рассказ о фильмах, принадлежащих к направлению «абстрактного» или «чистого кино», рождение которого напрямую связано с открытиями великих русских авангардистов. Движение формы и энергия цвета, манифестируемые Кандинским и Малевичем в живописи, становятся основным сюжетом в фильмах знаменитых киноавангардистов Ганса Рихтера («Ритм 21», 1921), Викинга Эггелинга («Диагональная симфония», 1924), Оскара Фишингера («Динамика радио», 1942, «Движущаяся живопись», 1944), принадлежащего к плеяде «неизвестного американского авангарда» режиссера Фрэнсиса Ли («1941», 1941) и главного советского экспериментатора в области свето-музыкального синтеза Булата Галеева («Баллада для Бернта», 1989). Кроме того, в программу включены фильмы, далёкие от абстрактного кино, но сделанные под сильным влиянием русского авангарда («Колыбельная», 1929, реж. Б. Дайш), заново осмысляющих его спустя десятилетия («25-е, первый день», 1968, реж. Ю. Норштейн) и тоскующих по его революционной сущности («Суд над Брунером», 1999, режиссеры О. Столповская. Д. Троицкий).