Начались съемки фильма «Напарник»
В июле 2015 года кинокомпании СТВ, «Водород» и «CGFactory» при поддержке Фонда Кино приступили к съемкам фильма «Напарник», главным героем которого впервые в российском кино стал «компьютерный» ребенок, созданный с применением сочетания технологий Motion Capture (MoCap) и Facial Retargeting. Масштабные съемки проходят в городе Владивосток при поддержке Администрации Приморского края.
Продюсерами проекта выступают Сергей Сельянов, Михаил Врубель и Александр Андрющенко, режиссерское кресло занимает Александр Андрющенко. Главные роли исполняют Сергей Гармаш, Андрей Назимов, Лиза Арзамасова, Ксения Лаврова-Глинка и Ян Цапник. Релиз картины запланирован на осень 2016 года.
Сложно поддерживать реноме самого крутого полицейского Приморья, когда тебе только что исполнился год. С такой проблемой сталкивается майор Хромов. Жесткий разговор с гадалкой заканчивается проклятием, и теперь матерый опер вынужден обживаться в теле младенца. Но даже пересев в детскую коляску, он способен доставить немало хлопот китайской «триаде», которая пустила корни во Владивостоке. При этом мама и не подозревает, что ее сын способен вести допросы, а папа вынужден стать невольным «напарником» Хромова, участвуя с ним в самых безумных авантюрах. Вместе им предстоит закончить прерванную спецоперацию и поймать опаснейшего главаря мафии!
«Напарник» — это фильм, главный герой которого полностью создан с привлечением международных специалистов по компьютерной графике, при помощи новейших цифровых технологий, позволяющих сохранить максимальную реалистичность при разработке персонажа и главное – настоящую мимику Сергея Гармаша, что создает огромное количество комедийных ситуаций.
В процессе разработки технологии для фильма «Напарник» были полностью отсканированы скелет и мускульная система младенца. Неповторимые мимика и походка Сергея Гармаша с максимальной точностью перенесутся на компьютерную основу, полученную от настоящего ребенка. Для создания реалистичной и максимально подробной 3D-модели малыша используется метод фотограмметрии. Это автоматизированное создание компьютерной 3D-модели по набору фотографий, сделанных со всех ракурсов реального ребенка. Для анимации тела персонажа применяется технология захвата движений, которая называется Motion Capture или MoCap.
Так как озвучивать героя будет Сергей Гармаш, было решено скопировать его мимику на лицо трехмерного персонажа для усиления эффекта присутствия взрослого человека в теле ребенка. Чтобы корректно переносить лицевые позы с лица актера на трехмерную модель, которая, безусловно, отличается анатомически, используется технология Facial Retargeting. Разрабатывается мускульная система, максимально точно повторяющая реальное строение человека. Помимо этого применяется и совершенствуется студийная система визуализации волос, ранее используемая только в работе над животными.
«Основная задача, которая стоит перед CGFactory называется Facial Performance Capture and Retargeting, по-русски это значит, что мы берем информацию с лица актера и с большой точностью переносим ее на CG персонажа. В нашем случае персонаж - это точная копия реально существующего ребенка, который в возрасте года должен играть и реагировать как взрослый человек. Человеческий глаз исключительно точно на подсознательном уровне фиксирует отклонения в “нормальности” лица, так что работа нам предстоит очень непростая, в России ничего подобного пока никто не делал», - отмечает Ведущий VFX Супервайзер фильма «Напарник» Сергей Невшупов.