7 июля 2014 19:00
Лариса Солоницына назначена исполняющим обязанности директора Музея кино
В понедельник, 7 июля 2014 года приказом министра культуры РФ исполняющим обязанности директора Музея кино назначена Лариса Солоницына, в то время как Наум Клейман с 1 июля переведен на должность президента Музея.
Л.Солоницына – киновед, закончила ВГИК (киноведческий факультет, мастерская М.П.Власова и А.Н.Медведева), а также курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургском Институте культурных программ по специализации «Менеджмент в сфере культуры». По словам Ларисы Оттовны, несмотря на новую должность, она останется главным редактором газеты Союза кинематографистов РФ «СК-новости». Для нее назначение исполняющим обязанности директора Музея кино стало неожиданностью.
Представляя в Минкультуры нового руководителя, Наум Клейман сказал: «Я знаю Ларису Оттовну много лет, и для меня чрезвычайно важное значение имеют ее киноведческое образование (она, как и я, окончила ВГИК) и серьезный опыт руководящей, организационной и творческой работы, связанной с кино. У нас было несколько претендентов на эту должность, но должен признать, что Лариса Солоницына, безусловно, лучшая кандидатура».
В свою очередь, Л.О.Солоницына заявила, что готова приложить максимум усилий для продолжения и развития культурной и просветительской стратегии Музея кино, которую реализует Наум Клейман. В частности, новому директору совместно с президентом Музея кино предстоит заниматься поиском подходящего здания для музея. Наум Клейман озвучил требования к помещению: «Конечно, хотелось бы, чтобы это было новое здание, в котором можно изначально продумать все нюансы. Куда сложнее адаптировать уже имеющееся здание под нужды музея. Музей кино не должен быть сильно удален от центра — его специфика такова, что сюда нужно приходить не раз в месяц (когда, скажем, открываются выставки), гораздо чаще — несколько раз в неделю. Нам хотелось бы задействовать современные технологии — чтобы фонды, которые не всегда можно выставить на виду, можно было изучить на мультимедийных экранах. У нас должно быть представлено практически все отечественное кино (включая фрагменты не сохранившихся фильмов, кадры, описания, эскизы) и лучшие образцы зарубежного. Здесь могут быть даже те фильмы, которых нет в прокате. Мы думаем о музее будущего, который должен стать музеем настоящего».
Напоминаем, что 30 июня 2014 года истек срок действия заключенного с Клейманом договора от 13 мая 2013 года, после чего Наум Клейман получил телеграмму, подписанную первым заместителем министра культуры РФ Владимиром Аристарховым, о расторжении с ним контракта ввиду его истечения. Однако тогда в пресс-службе Минкульта объяснили, что это формальность, и руководители подведомственных организаций всегда получают такого рода телеграммы перед истечением срока их контракта, потому что «иначе контракт становится бессрочным и продлевается автоматически». При этом в пресс-службе ведомства подчеркнули, что «телеграмма на имя директора Музея кино Наума Клеймана с уведомлением о расторжении контракта не означает его увольнения».
Фонды Музея кино на сегодняшний день насчитывают почти 150 тысяч предметов. В 2014 году Музей кино провел 200 сеансов-лекций, в том числе сеансов, объединенных в 23 кинопрограммы, включая программу для детей; реализовал выставочные проекты «Графика С.М.Эйзенштейна» (Сургутский художественный музей) и «Шайбу! Шайбу!» (МГОМЗ «Коломенское — Измайлово — Лефортово — Люблино»), принимал участие в выставках «Параджанов. Выставка цвета граната» (ВЗ «Солянка ВПА»), «Мода эпохи модерн» (музей-заповедник «Усадьба Мураново» им. Ф.И.Тютчева), «Шевченко. Страницы жизни» (Государственный музей А.С.Пушкина), «Я — здесь! Франческа Гааль» (Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина), «Герои поколений» (музей-панорама «Бородинская битва») и др.
Л.Солоницына – киновед, закончила ВГИК (киноведческий факультет, мастерская М.П.Власова и А.Н.Медведева), а также курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургском Институте культурных программ по специализации «Менеджмент в сфере культуры». По словам Ларисы Оттовны, несмотря на новую должность, она останется главным редактором газеты Союза кинематографистов РФ «СК-новости». Для нее назначение исполняющим обязанности директора Музея кино стало неожиданностью.
Представляя в Минкультуры нового руководителя, Наум Клейман сказал: «Я знаю Ларису Оттовну много лет, и для меня чрезвычайно важное значение имеют ее киноведческое образование (она, как и я, окончила ВГИК) и серьезный опыт руководящей, организационной и творческой работы, связанной с кино. У нас было несколько претендентов на эту должность, но должен признать, что Лариса Солоницына, безусловно, лучшая кандидатура».
В свою очередь, Л.О.Солоницына заявила, что готова приложить максимум усилий для продолжения и развития культурной и просветительской стратегии Музея кино, которую реализует Наум Клейман. В частности, новому директору совместно с президентом Музея кино предстоит заниматься поиском подходящего здания для музея. Наум Клейман озвучил требования к помещению: «Конечно, хотелось бы, чтобы это было новое здание, в котором можно изначально продумать все нюансы. Куда сложнее адаптировать уже имеющееся здание под нужды музея. Музей кино не должен быть сильно удален от центра — его специфика такова, что сюда нужно приходить не раз в месяц (когда, скажем, открываются выставки), гораздо чаще — несколько раз в неделю. Нам хотелось бы задействовать современные технологии — чтобы фонды, которые не всегда можно выставить на виду, можно было изучить на мультимедийных экранах. У нас должно быть представлено практически все отечественное кино (включая фрагменты не сохранившихся фильмов, кадры, описания, эскизы) и лучшие образцы зарубежного. Здесь могут быть даже те фильмы, которых нет в прокате. Мы думаем о музее будущего, который должен стать музеем настоящего».
Напоминаем, что 30 июня 2014 года истек срок действия заключенного с Клейманом договора от 13 мая 2013 года, после чего Наум Клейман получил телеграмму, подписанную первым заместителем министра культуры РФ Владимиром Аристарховым, о расторжении с ним контракта ввиду его истечения. Однако тогда в пресс-службе Минкульта объяснили, что это формальность, и руководители подведомственных организаций всегда получают такого рода телеграммы перед истечением срока их контракта, потому что «иначе контракт становится бессрочным и продлевается автоматически». При этом в пресс-службе ведомства подчеркнули, что «телеграмма на имя директора Музея кино Наума Клеймана с уведомлением о расторжении контракта не означает его увольнения».
Фонды Музея кино на сегодняшний день насчитывают почти 150 тысяч предметов. В 2014 году Музей кино провел 200 сеансов-лекций, в том числе сеансов, объединенных в 23 кинопрограммы, включая программу для детей; реализовал выставочные проекты «Графика С.М.Эйзенштейна» (Сургутский художественный музей) и «Шайбу! Шайбу!» (МГОМЗ «Коломенское — Измайлово — Лефортово — Люблино»), принимал участие в выставках «Параджанов. Выставка цвета граната» (ВЗ «Солянка ВПА»), «Мода эпохи модерн» (музей-заповедник «Усадьба Мураново» им. Ф.И.Тютчева), «Шевченко. Страницы жизни» (Государственный музей А.С.Пушкина), «Я — здесь! Франческа Гааль» (Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина), «Герои поколений» (музей-панорама «Бородинская битва») и др.
Другие статьи по теме Кинобизнес
25.11.2024
Более 10 федеральных кинокомпаний запланировали съемки в Красноярском крае в 2025
25.11.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 22 по 24 ноября: «Злая» побеждает второго «Гладиатора»
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
Другие статьи по теме Музей кино
05.08.2019
Наум Клейман: «Никогда не предполагал, что стану директором Музея кино»
01.04.2019
Музею кино исполнилось 30 лет
26.11.2018
Библиотека имени Эйзенштейна станет частью Музея кино
23.03.2018
Фонд Сергея Эйзенштейна переехал в здание Музея кино на ВДНХ
15.03.2018
Музей кино отпразднует день рождения лекциями и кинопоказами
Реклама