1 июля 2014 17:14
Иван Ургант и Сергей Светлаков окунулись в прошлое
В конце июня 2014 года кинокомпания Bazelevs завершила съемки центральной новеллы рождественской комедии «Ёлки 1914», главные роли в которой исполнили Иван Ургант и Сергей Светлаков. Спустя четыре года одним из режиссеров фильма вновь выступил Тимур Бекмамбетов. Именно он решил перенести действие фильма на 100 лет назад. В прокат лента выходит 25 декабря 2014 года (дистрибьютор – компания Bazelevs Distribution).
«Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя, – поясняет Бекмамбетов. – А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год – уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции. И, конечно, я был счастлив вновь поработать в историческом формате. Любовь к нему осталась у меня со съемок рекламных роликов для банка «Империал», а вместе с ней – наработанные приемы и понимание, как рассказать исторические анекдоты таким образом, чтобы современный зритель смеялся и выносил для себя что-то полезное».
Действие фильма разворачивается 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю. По сюжету, герои центральной новеллы встречаются в одном из городов Юга России, где в этот год выдалась аномально жаркая зима.
Пока в одном уголке большой страны бушует декабрьская вьюга, в другом – расцветают персики. Заправский денди Борис (Иван Ургант) покупает имение на черноморском побережье, чтобы поразить свою богатую невесту Беллу (Евгения Брик) – у него большие планы на ее приданое. В канун Рождества они приезжают осмотреть покупку, но на пороге их встречает Евгений (Сергей Светлаков), бывший хозяин дома, который никак не привыкнет к своему новому статусу и боится рассказать о продаже имения домочадцам. Евгений оказывается между молотом и наковальней: двадцатью родственниками, которые собрались встретить Рождество, и непреклонным Борисом, решившим всех выселить…
Для Ивана Урганта и Сергея Светлакова «Ёлки 1914» стали первым опытом работы в историческом кино. «Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь – Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец, в четвертой части выяснились наши корни», – шутливо поясняет Иван Ургант. Его подхватывает Сергей Светлаков: «Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху… бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там». «Чтобы пропитаться чувствами той эпохи, Тимур предлагал нам пожить вместе с Владимиром Зельдиным, – продолжает Иван. – Но, к сожалению, у него был спектакль, а потом тренажерный зал, и нам пришлось отказаться от этой идеи». Уже серьезно Сергей признается, что испытывал большое удовлетворение от съемок: «Каждый раз, возвращаясь домой после смены, я чувствовал, что прожил чью-то жизнь, в которую мне хотелось бы заглянуть. Мы рады, что сюжет повернулся таким образом. Это не истории, которые уже происходили с нашими персонажами и могли бы произойти еще раз, а совершенно другой фильм, другой пласт, другое время».
Перенестись в него актерам помогала художник по костюмам Наталья Дзюбенко: «Мы стремились к максимальной достоверности костюмов, использовали подлинные фактуры, повторяли крой того времени. К тому же, необходимо было передать рождественское настроение. И это при том что наши герои, по сути, находятся в летней среде – такая теплая выдалась зима».
Характер и стиль жизни главных героев определили их образы. Борис Ивана Урганта, как человек светский, носит высокие брюки на подтяжках – ремней тогда еще не было – и характерную для того времени лаковую обувь. Довершает его образ цилиндр и трость, найденная в одной частной коллекции. Не менее актуально для того времени выглядит и героиня Евгении Брик. «Белла – женщина красивая и яркая, к тому же с весьма своеобразным характером, – поясняет Наталья. – Мы подчеркнули его, включив в дорожный костюм героини красное бархатное платье. Тем самым, мы обозначили неординарность Беллы и усилили ее контраст с остальными героями. Она одета по тогдашней моде, а все обитатели дома – стилистически немного старомодные. В том числе, герой Сергея Светлакова, который носит облегченный льняной костюм и канотье».
Помимо Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Евгении Брик, Елены Плаксиной и Ирины Архиповой, в новелле задействованы блестящие актеры старшего поколения, сыгравшие членов большого семейства – Эммануил Виторган, Альберт Филозов и Александра Назарова. Они дополнили уникальный актерский ансамбль проекта. В самых разных исторических образах – титулованных дворян и обычных крестьян, прогрессивных поэтов и первых фигуристов, отважных солдат и полевых медсестер – в картине предстали как постоянные участники киносериала – Александр Головин, Анна Хилькевич, Александр Домогаров-мл. и Галина Стаханова, так и новые лица проекта – Владимир Гостюхин, Екатерина Шпица, Ян Цапник и другие. В «елочную» команду снова влились звезды первой части фильма – Мария Порошина, Виктор Вержбицкий и Артур Смольянинов.
Работа над продолжением киносериала началась в феврале 2014 года. Всего в состав фильма войдет шесть новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, дворянских усадьбах и крестьянских избах, на беззаботных балах и суровых фронтах Первой мировой. В канун Рождества героям фильма предстоит решить казалось бы неразрешимую проблему, но, объединившись, они смогут совершить настоящее чудо.
Комедия «Ёлки» – самая успешная российская франшиза, каждая новая серия которой показывала положительный прирост посещаемости и кассовых сборов («Ёлки» – 3,7 млн зрителей и 700 млн рублей; «Ёлки 2» – 4,2 млн зрителей и 833 млн рублей; «Ёлки 3» – 5,3 млн зрителей и 1,2 млрд рублей). Четвертая часть киносериала – «Ёлки 1914» – выйдет в широкий прокат ровно через 100 лет после показанных в ней событий, 25 декабря 2014 года.
«Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя, – поясняет Бекмамбетов. – А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год – уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции. И, конечно, я был счастлив вновь поработать в историческом формате. Любовь к нему осталась у меня со съемок рекламных роликов для банка «Империал», а вместе с ней – наработанные приемы и понимание, как рассказать исторические анекдоты таким образом, чтобы современный зритель смеялся и выносил для себя что-то полезное».
Действие фильма разворачивается 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю. По сюжету, герои центральной новеллы встречаются в одном из городов Юга России, где в этот год выдалась аномально жаркая зима.
Пока в одном уголке большой страны бушует декабрьская вьюга, в другом – расцветают персики. Заправский денди Борис (Иван Ургант) покупает имение на черноморском побережье, чтобы поразить свою богатую невесту Беллу (Евгения Брик) – у него большие планы на ее приданое. В канун Рождества они приезжают осмотреть покупку, но на пороге их встречает Евгений (Сергей Светлаков), бывший хозяин дома, который никак не привыкнет к своему новому статусу и боится рассказать о продаже имения домочадцам. Евгений оказывается между молотом и наковальней: двадцатью родственниками, которые собрались встретить Рождество, и непреклонным Борисом, решившим всех выселить…
Для Ивана Урганта и Сергея Светлакова «Ёлки 1914» стали первым опытом работы в историческом кино. «Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь – Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец, в четвертой части выяснились наши корни», – шутливо поясняет Иван Ургант. Его подхватывает Сергей Светлаков: «Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху… бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там». «Чтобы пропитаться чувствами той эпохи, Тимур предлагал нам пожить вместе с Владимиром Зельдиным, – продолжает Иван. – Но, к сожалению, у него был спектакль, а потом тренажерный зал, и нам пришлось отказаться от этой идеи». Уже серьезно Сергей признается, что испытывал большое удовлетворение от съемок: «Каждый раз, возвращаясь домой после смены, я чувствовал, что прожил чью-то жизнь, в которую мне хотелось бы заглянуть. Мы рады, что сюжет повернулся таким образом. Это не истории, которые уже происходили с нашими персонажами и могли бы произойти еще раз, а совершенно другой фильм, другой пласт, другое время».
Перенестись в него актерам помогала художник по костюмам Наталья Дзюбенко: «Мы стремились к максимальной достоверности костюмов, использовали подлинные фактуры, повторяли крой того времени. К тому же, необходимо было передать рождественское настроение. И это при том что наши герои, по сути, находятся в летней среде – такая теплая выдалась зима».
Характер и стиль жизни главных героев определили их образы. Борис Ивана Урганта, как человек светский, носит высокие брюки на подтяжках – ремней тогда еще не было – и характерную для того времени лаковую обувь. Довершает его образ цилиндр и трость, найденная в одной частной коллекции. Не менее актуально для того времени выглядит и героиня Евгении Брик. «Белла – женщина красивая и яркая, к тому же с весьма своеобразным характером, – поясняет Наталья. – Мы подчеркнули его, включив в дорожный костюм героини красное бархатное платье. Тем самым, мы обозначили неординарность Беллы и усилили ее контраст с остальными героями. Она одета по тогдашней моде, а все обитатели дома – стилистически немного старомодные. В том числе, герой Сергея Светлакова, который носит облегченный льняной костюм и канотье».
Помимо Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Евгении Брик, Елены Плаксиной и Ирины Архиповой, в новелле задействованы блестящие актеры старшего поколения, сыгравшие членов большого семейства – Эммануил Виторган, Альберт Филозов и Александра Назарова. Они дополнили уникальный актерский ансамбль проекта. В самых разных исторических образах – титулованных дворян и обычных крестьян, прогрессивных поэтов и первых фигуристов, отважных солдат и полевых медсестер – в картине предстали как постоянные участники киносериала – Александр Головин, Анна Хилькевич, Александр Домогаров-мл. и Галина Стаханова, так и новые лица проекта – Владимир Гостюхин, Екатерина Шпица, Ян Цапник и другие. В «елочную» команду снова влились звезды первой части фильма – Мария Порошина, Виктор Вержбицкий и Артур Смольянинов.
Работа над продолжением киносериала началась в феврале 2014 года. Всего в состав фильма войдет шесть новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, дворянских усадьбах и крестьянских избах, на беззаботных балах и суровых фронтах Первой мировой. В канун Рождества героям фильма предстоит решить казалось бы неразрешимую проблему, но, объединившись, они смогут совершить настоящее чудо.
Комедия «Ёлки» – самая успешная российская франшиза, каждая новая серия которой показывала положительный прирост посещаемости и кассовых сборов («Ёлки» – 3,7 млн зрителей и 700 млн рублей; «Ёлки 2» – 4,2 млн зрителей и 833 млн рублей; «Ёлки 3» – 5,3 млн зрителей и 1,2 млрд рублей). Четвертая часть киносериала – «Ёлки 1914» – выйдет в широкий прокат ровно через 100 лет после показанных в ней событий, 25 декабря 2014 года.
Все новости о фильме
19.12.2023
Итоги уикенда с 14 по 17 декабря: «Теща» не пропускает новинки
09.01.2019
20 самых ожидаемых российских фильмов 2019 года: выбор ПрофиСинема
11.02.2015
«Ёлки 1914» завоевывают Германию
30.12.2014
Итоги уикенда c 25 по 28 декабря 2014 года: "Елки 1914" подвинули "Хоббита"
27.11.2014
Поклонники «Ёлок» попали в Книгу рекордов России
09.10.2014
Новогодняя битва или свалка 2015?
29.09.2014
В Петербурге завершились съемки фильма «Ёлки 1914»
18.09.2014
Финальный кадр «Ёлок 1914» снимут в Константиновском дворце
14.03.2014
Юрий Быков приручил медведя
07.03.2014
«Ёлки» отправились в прошлое
Реклама