18 апреля 2014 17:29
Ассоциация анимационного кино России борется за повышение престижа отечественной анимации
Ассоциация анимационного кино России, основанная в феврале 2012 года, за недолгое время существования добилась значительных успехов на поприще популяризации отечественной анимационной продукции. На прошедшем с 7 по 10 апреля 2014 года международном рынке телевизионного контента MIPTV мы поговорили с исполнительным директором Ассоциации Ириной Мастусовой о том, какие меры предпринимает организация для продвижения российской анимации как на международную арену, так и на внутренний рынок.
Одна из инициатив Ассоциации анимационного кино – акция «Весна российской анимации», которая в этом году стартовала 8 апреля (она продлится до 18 мая). Дата начала мероприятия выбрана не случайно. Именно 8 апреля 1912 года режиссер Владислав Старевич представил на суд публики первый российский мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». «В 2012 году мы отметили столетие российской анимации настолько широко, как смогли. Мы написали письмо президенту с просьбой учредить День российской анимации, однако получили формальный ответ, что уже существует День российского кино. Но от своей мечты мы не отказываемся и продолжаем каждый год отмечать этот праздник. Теперь дважды в год мы проводим акции, включающие региональные показы отечественных анимационных лент. Нам важно поддерживать анимацию, воспитывать у молодых зрителей вкус», - рассказывает Ирина Мастусова. Программа показов состоит из новинок Суздальского фестиваля, а также классических анимационных фильмов. Стоит отметить, что к 100-летию российской анимации по инициативе Суздальского фестиваля был составлен рейтинг 100 лучших мультфильмов (его составлением занимались признанные режиссеры анимационного кино), и некоторые из вошедших в него фильмов также демонстрируются на показах, которые организует Ассоциация.
С каждым разом расширяется география показов. Анимационные фильмы покажут в кинотеатрах Челябинской, Новосибирской, Нижегородской, Томской, Тульской областей, в Чувашии, Якутии, Бурятии, Ставропольском крае и других регионах России. В каждом городе запланированы сеансы, ориентированные на семейный просмотр. «Наша задумка в глобальном смысле – организовать полноценный семейный праздник, которого сейчас так остро не хватает. Мы хотим возродить традицию семейных абонементов. Все показы – некоммерческие, это затратная история, но таким образом мы вносим свою лепту в поддержание семейных ценностей и восстановление нравственных ориентиров, в которых наша страна сейчас нуждается. Результат показов не рассчитан на коммерческую выгоду, а носит стратегический характер. Это наш вклад в культурное развитие подрастающего поколения», - добавляет Ирина Мастусова.
Одна из первоочередных задач Ассоциации – помочь анимационным студиям развивать свои проекты, делая их конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Первая задача решается, в том числе, и на законодательном уровне. Так, Министерство культуры РФ подготовило законопроект, разрешающий показ рекламы во время демонстрации отечественных анимационных фильмов на телеканалах. По мнению законодателей, это позволит увеличить количество показываемых по ТВ отечественных мультфильмов. Как отмечает Ирина Мастусова: «Это непопулярная мера, которая, конечно же, вызовет огромный шквал критики. Но хотелось бы напомнить, что много лет назад, когда были введены ограничения на показ рекламы в детских передачах, законодатели преследовали самые благие цели, однако итог был плачевный – с запретом рекламы, детский контент с телеэкранов просто исчез. Теперь же у российских мультфильмов появится возможность стать конкурентоспособными, ведь снятие ограничений на показ рекламы позволит вернуть в телеэфир больше отечественных проектов для детей».
«Участие Ассоциации в международных кино- и телерынках невозможно переоценить. Все это стало возможно благодаря поддержке со стороны Министерства культуры РФ и Фонда кино. Это отличная возможность представить отечественный контент зарубежным байерам. Стенды российского кино и российской анимации – очень полезная и важная инициатива», - считает Ирина Мастусова. Ассоциация участвует в различных деловых мероприятиях, в том числе в ежегодном профильном анимационном кинорынке – MIFA, который проходит в Анси (Франция) в июне и сопровождается анимационным фестивалем. Впервые организация приняла в нем участие в 2012 году.
Так же важно участие в телерыныке MIPTV, поскольку российская анимация представлена в первую очередь анимационными сериалами, которые являются контентом, рассчитанным на телепоказы. На MIPTV была достигнута договоренность с испанскими коллегами о проведении в Анси встречи российских и испанских продюсеров для обмена опытом и развития копродукции.
Кроме этого, Ассоциация налаживает связи с Китаем. Ближайшее деловое мероприятие для организации – это China International Cartoon & Animation Festival (CICAF). Сейчас для анимации в этой стране создаются огромные инфраструктурные возможности. Ирина Мастусова обращает внимание на важный момент: «Китай ориентирован на развитие собственной анимации. Немаловажен тот факт, что фестиваль проходит в Ханчжоу. Это крупнейший индустриальный технопарк, где представлены все технические новинки в области производства анимации. Здесь мы можем познакомиться с самыми новыми технологиями в сфере производства анимации, перенять новый опыт, и усилить качество отечественного контента».
Анимацию – в массы
Одна из инициатив Ассоциации анимационного кино – акция «Весна российской анимации», которая в этом году стартовала 8 апреля (она продлится до 18 мая). Дата начала мероприятия выбрана не случайно. Именно 8 апреля 1912 года режиссер Владислав Старевич представил на суд публики первый российский мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». «В 2012 году мы отметили столетие российской анимации настолько широко, как смогли. Мы написали письмо президенту с просьбой учредить День российской анимации, однако получили формальный ответ, что уже существует День российского кино. Но от своей мечты мы не отказываемся и продолжаем каждый год отмечать этот праздник. Теперь дважды в год мы проводим акции, включающие региональные показы отечественных анимационных лент. Нам важно поддерживать анимацию, воспитывать у молодых зрителей вкус», - рассказывает Ирина Мастусова. Программа показов состоит из новинок Суздальского фестиваля, а также классических анимационных фильмов. Стоит отметить, что к 100-летию российской анимации по инициативе Суздальского фестиваля был составлен рейтинг 100 лучших мультфильмов (его составлением занимались признанные режиссеры анимационного кино), и некоторые из вошедших в него фильмов также демонстрируются на показах, которые организует Ассоциация.
С каждым разом расширяется география показов. Анимационные фильмы покажут в кинотеатрах Челябинской, Новосибирской, Нижегородской, Томской, Тульской областей, в Чувашии, Якутии, Бурятии, Ставропольском крае и других регионах России. В каждом городе запланированы сеансы, ориентированные на семейный просмотр. «Наша задумка в глобальном смысле – организовать полноценный семейный праздник, которого сейчас так остро не хватает. Мы хотим возродить традицию семейных абонементов. Все показы – некоммерческие, это затратная история, но таким образом мы вносим свою лепту в поддержание семейных ценностей и восстановление нравственных ориентиров, в которых наша страна сейчас нуждается. Результат показов не рассчитан на коммерческую выгоду, а носит стратегический характер. Это наш вклад в культурное развитие подрастающего поколения», - добавляет Ирина Мастусова.
Борьба за детский контент на законодательном уровне
Одна из первоочередных задач Ассоциации – помочь анимационным студиям развивать свои проекты, делая их конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Первая задача решается, в том числе, и на законодательном уровне. Так, Министерство культуры РФ подготовило законопроект, разрешающий показ рекламы во время демонстрации отечественных анимационных фильмов на телеканалах. По мнению законодателей, это позволит увеличить количество показываемых по ТВ отечественных мультфильмов. Как отмечает Ирина Мастусова: «Это непопулярная мера, которая, конечно же, вызовет огромный шквал критики. Но хотелось бы напомнить, что много лет назад, когда были введены ограничения на показ рекламы в детских передачах, законодатели преследовали самые благие цели, однако итог был плачевный – с запретом рекламы, детский контент с телеэкранов просто исчез. Теперь же у российских мультфильмов появится возможность стать конкурентоспособными, ведь снятие ограничений на показ рекламы позволит вернуть в телеэфир больше отечественных проектов для детей».
Системное продвижение за рубежом
«Участие Ассоциации в международных кино- и телерынках невозможно переоценить. Все это стало возможно благодаря поддержке со стороны Министерства культуры РФ и Фонда кино. Это отличная возможность представить отечественный контент зарубежным байерам. Стенды российского кино и российской анимации – очень полезная и важная инициатива», - считает Ирина Мастусова. Ассоциация участвует в различных деловых мероприятиях, в том числе в ежегодном профильном анимационном кинорынке – MIFA, который проходит в Анси (Франция) в июне и сопровождается анимационным фестивалем. Впервые организация приняла в нем участие в 2012 году.
Так же важно участие в телерыныке MIPTV, поскольку российская анимация представлена в первую очередь анимационными сериалами, которые являются контентом, рассчитанным на телепоказы. На MIPTV была достигнута договоренность с испанскими коллегами о проведении в Анси встречи российских и испанских продюсеров для обмена опытом и развития копродукции.
Кроме этого, Ассоциация налаживает связи с Китаем. Ближайшее деловое мероприятие для организации – это China International Cartoon & Animation Festival (CICAF). Сейчас для анимации в этой стране создаются огромные инфраструктурные возможности. Ирина Мастусова обращает внимание на важный момент: «Китай ориентирован на развитие собственной анимации. Немаловажен тот факт, что фестиваль проходит в Ханчжоу. Это крупнейший индустриальный технопарк, где представлены все технические новинки в области производства анимации. Здесь мы можем познакомиться с самыми новыми технологиями в сфере производства анимации, перенять новый опыт, и усилить качество отечественного контента».
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts
07.04.2022
Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами
06.04.2022
MIPTV: стали известны победители конкурсов телерынка
04.04.2022
Международный рынок контента MIPTV открылся в Каннах
01.04.2022
Питчинг MIPDoc: расследования, наука и дикая природа
31.03.2022
Международный питчинг MIPFormats: любовь или миллион
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Другие статьи по теме Ассоциация анимационного кино России
15.11.2024
Начались телевизионные показы анимационного сериала «Акварельные краски»
29.10.2024
В Петербурге прошла конференция, посвященная креативным индустриям
17.10.2024
Проекты Школы Артека: анимационный фильм по рассказу Чехова и биография Андрея Рублева
26.09.2024
Стартовала работа над проектом Школа Артека
19.09.2024
Сериал «Акварельные краски» переведен на жестовый язык
Реклама