20 декабря 2013 13:50
Индустриальный совет: Больше вопросов, чем ответов
19 декабря 2013 года мы были приглашены на студию «Амедиа» на собрание Индустриального совета по кинообразованию, созданного ровно месяц назад, 19 ноября при Министерстве культуры по инициативе статс-секретаря Министерства культуры РФ Григория Ивлиева, которое на поверку оказалось открытой встречей с представителями Индустриального Совета, на которой присутствовали председатель совета Анна Крутова, президент «Амедиа» Александр Акопов, генеральный директор Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский, а также заместитель министра культуры Григорий Ивлиев.
Из десяти заявленных организаторами членов совета явились трое – Александр Акопов, Дмитрий Рудовский и Анна Крутова (а значились Сергей Сельянов, Ренат Давлетьяров, Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, Анатолий Максимов, Влад Ряшин, Алексей Пиманов), а из заявленных четырех государственных мужей за государство отдувался статс-секретарь Министерства культуры РФ Григорий Ивлиев. Ни ректор ВГИКа Владимир Малышев (заседание Индустриального совета первоначально планировалось во ВГИКе, но по невыясненным причинам было отменено), ни гендиректор Фонда кино Антон Малышев, ни директор Департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов не смогли или не захотели поговорить о проблемах кинообразования.
Организаторы мероприятия в письме-приглашении заявили тему так: «Будут обсуждать, как создать систему в образовании, чтобы у студентов появилась возможность иметь постоянную стажировку на российских студиях. Будет разговор между студентами и представителями индустрии о том, какие необходимы мероприятия в жизни студентов, о том какие технологии нужны в образовании».
Григорий Ивлиев произнес вступительное слово, суть которого свелась к важности подготовки профессиональных кадров в сфере кино. Вероятно, с этой необычной мыслью добираться до отдаленной промзоны, где расположена «Амедиа», Григория Петровича могла заставить только вера в действенность министерского слова.
Из десяти заявленных организаторами членов совета явились трое – Александр Акопов, Дмитрий Рудовский и Анна Крутова (а значились Сергей Сельянов, Ренат Давлетьяров, Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, Анатолий Максимов, Влад Ряшин, Алексей Пиманов), а из заявленных четырех государственных мужей за государство отдувался статс-секретарь Министерства культуры РФ Григорий Ивлиев. Ни ректор ВГИКа Владимир Малышев (заседание Индустриального совета первоначально планировалось во ВГИКе, но по невыясненным причинам было отменено), ни гендиректор Фонда кино Антон Малышев, ни директор Департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов не смогли или не захотели поговорить о проблемах кинообразования.
Организаторы мероприятия в письме-приглашении заявили тему так: «Будут обсуждать, как создать систему в образовании, чтобы у студентов появилась возможность иметь постоянную стажировку на российских студиях. Будет разговор между студентами и представителями индустрии о том, какие необходимы мероприятия в жизни студентов, о том какие технологии нужны в образовании».
Григорий Ивлиев произнес вступительное слово, суть которого свелась к важности подготовки профессиональных кадров в сфере кино. Вероятно, с этой необычной мыслью добираться до отдаленной промзоны, где расположена «Амедиа», Григория Петровича могла заставить только вера в действенность министерского слова.
Как выяснилось на месте, мероприятие проходило в рамках некоей программы для слушателей, представляющей собой один из 4 образовательных блоков: на базе Московской школы кино и школы компьютерной графики Scream School прошли курсы «PR-коммуникации и продвижение кинопроектов», «Монтаж и цветокоррекция» и «Разработка персонажа в 3D». На базе киностудии «АМЕДИА» прошел курс по созданию зрительского проекта. Цель проекта – повышение квалификации российских специалистов, как сказано в официальном пресс-релизе Ассоциации продюсеров кино и телевидения.
Двенадцать дней два крутейших, знаменитейших голливудских монстра кинодраматургии Дэвид Ховард и Гарольд Эптер учили слушателей, как писать сценарии.
К слову заметим: Гарольд Эптер – автор четырех эпизодов к «Крутому Уокеру» и еще нескольких серий нескольких американских сериалов. Дэвид Ховард, по информации на сайте Университета Южной Калифоринии, преподает в Школе кинематографических искусств в течение 24 лет и был основателем и директором его Высшей школы сценаристов.
И все бы хорошо, но возникает вопрос, почему государство должно платить за четыре 6-12 дневных образовательных программы по повышению квалификации российских специалистов Анне Крутовой и ее Молодежному объединению студентов и специалистов кино, телевидения и театра (МОССКиТТ) 8 миллионов из тех 12-ти, что, по словам Крутовой, это стоит.
Обратилась к Григорию Ивлиеву. «Было поручение Президента по части образования в сфере кино», - ответил Ивлиев. Полезла гуглить. Да, вот оно было, летом, о девяти пунктах и подпунктами. Пунктом четвертым – «Проработать совместно с представителями киноиндустрии и образовательных организаций вопрос о развитии образования в сфере кинематографии в целях подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров, отвечающих современным требованиям».
Два дико дорогостоящих сценариста (про «дорого» это пояснила Анна Крутова), за 12 дней готовые научить ребят сценарному мастерству, - это выполнение поручений Президента? 8 миллионов за 4 краткосрочных образовательных курса – это выполнение поручений Президента? Несобравшийся Индустриальный совет – это выполнение поручений Президента?
А где в Минкульте эксперты, которые способны объяснить руководству ведомства, как лучше потратить деньги, выделенные на кинообразование? Может, это мог бы сделать наш знаменитый продюсер Сергей Сельянов, член Индустриального совета? Я полагаю нет – он тоже рассчитывает получить на киношколу от государства денег. Получается, что если есть в бюджете этого года сумма – на кинообразование, то ее обязательно надо освоить, и неважно кто и как это сделает и на что эти деньги на самом деле пойдут? Главное поставить галочку.
Поэтому остается только пока задаваться вопросами (хочется надеяться не риторическими):
Первый: почему не собрался Индустриальный совет при Минкульте, если это так важно?
Второй: почему под флагом поручения Президента пытаются получить государственную поддержку странные начинания без внятных целей, программ и планов, но с большими запросами?
Третий: чем так уж плохо классическое фундаментальное образование во ВГИКе, что нужно создавать новые киношколы, с сомнительным уровнем иностранных преподавателей, за государственные деньги?
Четвертый: почему надо тратить 8 миллионов государственных денег на краткосрочные курсы с американскими преподавателями? В то время как, например, преподаватель ВГИК (высококвалифицированный специалист-практик, не один год работающий в индустрии) за семестр, при нагрузке 500 часов в год, получил чуть больше 40 000 рублей.
Пятый: почему Анна Крутова и Александр Акопов грубо оборвали студентку, когда та попробовала обрисовать волнующую ее проблему, связанную с обучением?
И это еще далеко не все вопросы, связанные с образованием в сфере кино, и мы их будем задавать после каждого такого мероприятия.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Кинообразование
15.11.2024
В Москве подведут итоги работы Лаборатории индустриального кино
01.11.2024
Стартовал новый отбор заявок на участие в программе Автор
29.10.2024
Стали известны участники пятой волны программы Автор
30.09.2024
Во ВГИКе появится НИИ киноискусства и кинообразования
02.09.2024
Грант на дипломные работы ВГИКа составит 146 млн рублей
Другие статьи по теме Компания Art Pictures
08.04.2021
Digital MIPTV 2021: российское присутствие
23.03.2020
Дмитрий Табарчук: «Молодое поколение предпочитает правдивые истории»
08.11.2019
Кино из Москвы представили на Американском кинорынке
04.09.2019
Москва впервые поддержит киноэкспортеров на фестивале в Торонто
24.05.2019
Российские фильмы покажут в Китае, США и Латинской Америке
Реклама