3 марта 2013 10:53
Музей кино в кинотеатре им.Моссовета: 5 – 10 марта 2013 года
Предлагаем вашему вниманию кинопрограмму Музея кино в кинозале Общественного центра Моссовет на период с 5 по 10 марта 2013 года. Вниманию зрителей будет представлены ленты из программ «Панорама немецкой анимации», «Шедевры поэтического реализма», «Антология жанров: криминальная драма», ««Странное» кино СССР», «Фильмы о любви» и показ фильма «Скверный анекдот».
5 марта, вторник
19.00 Антология жанров: криминальная драма
МАСКИ / Masques, Клод Шаброль, Франция, 96 мин., французский язык, перевод в зале, 35 мм
Сценарий: Одиль Барски, Клод Шаброль
Оператор: Жан Рабье
Композитор: Матьё Шаброль
В ролях: Филипп Нуаре, Робен Ренуччи, Бернадетт Лафон, Моник Шометт, Анн Броше, Роже Дюма, Пьер-Франсуа Дюменио, Пьер Нугаро
1987, МКФ в Берлине: номинация на «Золотого медведя» (Клод Шаброль)
1988, «Сезар»: номинации на премию «лучшая женская роль второго плана» (Бернадетт Лафон); «лучшая молодая актриса» (Анн Броше)
Роланд Вольф хочет написать книгу о Кристиане Леганьере, ведущем популярной телеигры. Леганьер приглашает Вольфа в свой загородный дом, обещая масштабное интервью. Однако вскоре Вольф убеждается, что веселость и радушие хозяина - всего лишь маска, и только приподняв ее, можно узнать, что за человек Леганьер на самом деле.
Вольф тоже носит маску: он привез собой пистолет и проявляет повышенный интерес не только к герою своей будущей книги, но и к женщине, которая недавно приехала в поместье…
6 марта, среда
19.00 Памяти Виктора Сергачева
В программе вечера показ фильма
СКВЕРНЫЙ АНЕКДОТ, Александр Алов, Владимир Наумов, СССР, 1966
Сценарий: Леонид Зорин, Александр Алов, Владимир Наумов
Композитор: Николай Каретников
В ролях: Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачёв, Александр Грузинский, Елена Понсова, Елизавета Никищихина, Зоя Фёдорова, Глеб Стриженов, Павел Павленко, Анатолий Яббаров, Георгий Георгиу, Николай Гринько и другие
Гротесковая фарсовая трагикомедия, поставленная по сатирическому рассказу Ф.М. Достоевского. После завершения фильм был «положен на полку» и вышел на экраны только в 1987 году.
7 марта, четверг
19.00 «Странное» кино СССР
ВЗЛОМЩИК, Валерий Огородников, СССР, 1987, 90 мин. 35мм
Сценарий: Валерий Приёмыхов
Оператор: Валерий Миронов
Композитор: Виктор Кисин
В фильме снимались рок-группы «Алиса», «Аукцион», «Авиа», «Буратино», «Кофе», «Присутствие».
В ролях: Олег Елыкомов, Константин Кинчев, Юрий Цапник, Светлана Гайтан, Полина Петренко, Михаил Парфёнов, Пётр Семак, Олег Гаркуша, Олег Ковалов и другие.
1987, фестиваль «Молодое кино Ленинграда»: Приз имени Динары Асановой
1987, XLIV Международный кинофестиваль в Венеции: Приз ФИПРЕССИ
1987, Международный кинофестиваль в Кошалине (Польша): Приз польских кинокритиков имени В. Вишневского
1988, VI Международный кинофестиваль детских и юношеских фильмов в г. Лан (Франция): Главный специальный приз жюри
Полнометражный дебют Валерия Огородникова.
Сене тринадцать, он из «трудных подростков». После смерти матери отец стал пить. Старший брат Сени - Костя, музыкант и певец самодеятельной рок-группы, почти ушел из семьи. Он проводит время в каких-то подвалах с рокерами, раскатывающими на мотоциклах по ночным ленинградским улицам.
Сеня беспокоится о своих близких, и, когда Костя, чтобы выйти из финансовых затруднений, соглашается украсть в бездействующем ДК аппаратуру, подросток почти в открытую сам крадет синтезатор, тем самым спасая старшего брата от преступления.
8 марта, пятница
19.00 Фильмы о любви
ЗЕЛЕНЫЙ ЛУЧ / Le rayon vert, Эрик Ромер, Франция, 1986, 98 мин., французский язык, перевод в зале, 35мм
Сценарий: Мари Ривьер, Эрик Ромер
Оператор: Софи Ментиньё
В ролях: Мари Ривьер, Амира Чемахи, Сильвия Ричес,Мария Луиза Гарсия, Базил Джервейс, Виржиния Джервейс, Рене Эрнандес, Доминик Ривьер, Клод Джульен, Аларик Джульен, Летиция Ривьер, Изабель Ривьер, Беатрис Роман, Розетт и другие
1986, Венецианский кинофестиваль: приз ФИПРЕССИ; Золотой лев (Эрик Ромер);
Кубок Пазинетти за лучшую женскую роль (Мари Ривьер)
Пятый фильм Эрика Ромера из цикла «Комедии и поговорки».
Уже июль, и Дельфина почти в отчаянии из-за того, что не знает, как провести лето. Все подруги уезжают на каникулы вместе со своими молодыми людьми.
Дельфина – одна, ее друг оставил ее, и чтобы как-то провести отпуск, она ездит туда-сюда между Нормандией, Парижем и Биариццем. Родственники и друзья пытаются развлечь Дельфину и с кем-нибудь ее познакомить, но это только тяготит девушку и постепенно каникулы превращаются для нее в настоящее мучение.
Дельфина полагается на судьбу, в ожидании чуда она пытается ориентироваться по знакам – картам Таро и случайно услышанным фразам. Она мечтает увидеть «зеленый луч» – редкое оптическое явление, которое возникает, когда солнце садится в море…
9 марта, суббота
17.00 К Году Германии в России
Гёте-институт и Музей кино представляют программу
«Панорама немецкой анимации»
Сеанс 1. Силуэтная анимация Лотте Райнигер
Лотте РАЙНИГЕР (Lotte Reiniger)
(02 июня 1899, Берлин — 19 июня 1982, Деттенхаузен)
немецкий художник и режиссер анимационных фильмов.
В истории кино Лотте Райнигер занимает особое место как одна из первых женщин-аниматоров мира. Всю свою жизнь посвятила необычному виду анимации – силуэтной.
Лотте училась в Школе драматических искусств Макса Рейнхардта. Десять лет подряд Лотте вырезала титры, в частности к диалогам в фильмах одного из основоположников киноэкспрессионизма Пауля Вегенера. Витиеватая готическая вязь научила ее при помощи ножниц и бумаги творить чудеса. Работала аниматором в фильмах других режиссеров анимационного и игрового кино. Вместе с Руттманом она делала известную анимационную вставку в фильм Фрица Ланга «Нибелунги».
Свой первый силуэтный фильм «Узор влюбленного сердца» Райнигер сделала в 1919 году. За свою достаточно долгую жизнь Райнигер создала около 70 фильмов. Самый известный её фильм – «Приключения принца Ахмеда» – первая полнометражная картина в истории анимации. Лотте Райнигер и команда из пяти человек, в число которых входили Вальтер Руттман и Бертольд Бартош, работали над картиной в течение трех лет (1923 - 1926). Венгерский поэт и кинокритик Бела Балаш назвал «Принца Ахмеда» «абсолютным фильмом».
Райнигер не была авангардисткой в обычном смысле этого слова. Лотте работала с традиционным материалом – с детскими сказками, мифологическими и бродячими сюжетами, адаптируя их для анимации. Ее новаторство – в подходе к материалу, в построении кадра, в использовании необычных и неожиданных приемов повествования.
Лотте Райнигер и ее муж Карл Кох не приняли нацистский режим. Еще в 1933 году они попытались покинуть Германию, но им удалось получить только временные эмиграционные визы. С началом войны Жан Ренуар взял их с собой в Италию. После наступления союзных войск в Италии они были эвакуированы в Германию. В 1949 году Карл и Лотте эмигрировали в Великобританию. С 1953 года Лотте Райнигер создавала свои фильмы на студии «Примроуз Филм Продакшнз» (Primrose Film Productions), которую основал Луи Хаген-младший, сын Луи Хагена-старшего – продюсера «Приключений принца Ахмеда».
«Взрослым» сюжетам Райнигер предпочитала сказки и признавалась: «Я люблю работать для детей, потому что они – очень требовательная и благодарная публика».
РОЖДАЕТСЯ СИЛУЭТНЫЙ ФИЛЬМ / Ein Scherenschnittfilm entsteht, Джон Айзекс, 1971, 16 мин.
Документальный фильм о технике создания силуэтных мультфильмов Лотты Райнигер.
СЕКРЕТ МАРКИЗЫ / Das Geheimnis der Marquise, Лотте Райнигер, Германия, 1922, 3 мин.
ЗОЛУШКА / Aschenputtel, Лотте Райнигер, Германия, 1922, 13 мин.
10 МИНУТ МОЦАРТА / Zehn Minuten Mozart¸ Лотте Райнигер, Германия, 1930, 10 мин.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА АХМЕДА / Die Abenteuer des Prinzen Achmed, Лотте Райнигер, Германия, 1923 - 1926, 66 мин.
9 марта, суббота
19.00 Шедевры поэтического реализма
АТАЛАНТА / L’Atalante, Жан Виго, Франция, 1934, 89 мин., французский язык, перевод в зале, 35мм
Сценарий: Жан Виго, Альбер Риера по сюжету Жана Гине
Оператор: Борис Кауфман
Композитор: Морис Жобер
В ролях: Мишель Симон, Жан Дасте, Дита Парло, Жиль Маргаритис, Луи Лефевр, Фанни Клар, Морис Жиль, Рафаэль Дилижан и другие
Шедевр Жана Виго, снятый оператором Борисом Кауфманом – братом советского кинорежиссера Дзиги Вертова.
Жан, молодой капитан баржи «Аталанта», женится на деревенской девушке Жюльетте. Молодожены отправляются в путешествие по рекам и каналам Франции в сопровождении юнги по кличке Малыш и эксцентричного морского волка папаши Жюля, большого любителя старины и кошек. Когда баржа прибывает в Париж, Жюльетта, очарованная блеском большого города, остаётся там. Папаша Жюль отправляется на поиски девушки…
10 марта, воскресенье
17.00 К Году Германии в России
Гёте-институт и Музей кино представляют программу
«Панорама немецкой анимации»
Сеанс 2. Немецкая анимация в эпоху авангарда.
Экспериментальные фильмы, созданные в 1920-30-е годы.
В 1920-30-е годы анимация была настоящим экспериментальным искусством в Германии.
Вальтер Руттман, Викинг Эггелинг, Ханс Рихтер и другие художники-авангардисты стремились к чистой изобразительности и созданию беспредметных «абсолютных фильмов», соединяющих движущиеся абстрактные изображения и музыку, звуки.
В это время Лотта Райнигер, с которой работали такие выдающиеся художники, как Бертольд Бартош и Вальтер Руттман, создает силуэтные фильмы, которые сделали ее знаменитой и оказали большое влияние на развитие анимационного кинематографа Веймарской республики.
РИТМ 21 / Rhythmus 21
1921, Ханс Рихтер / Hans Richter, 4 мин.
Рихтер, примыкавший к движению дадаистов, с 20-х годов перенёс свои поиски особенностей ритма при передаче движения в живописи в область кинематографа. Созданные им короткометражные мультипликационные этюды "Ритм-21" (1921)"Ритм-23" (1923),"Ритм-25" (1925),"Киноэтюд" (1926), представляют собой комбинации ритмически движущихся геометрических фигур.
ОПУС 2 / Opus II
1921, Вальтер Руттман / Walther Ruttmann, 3 мин.
Вальтер Руттман один из первых попытался обратиться к абстрактной живописи в кино. «Опус 2» - второй фильм Руттмана, в котором художник экспериментирует с игрой абстрактных форм и геометрической фигур в динамике.
ДИАГОНАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ / Symphonie Diagonale
1921-25, Викинг Эггелинг / Viking Eggeling, 2 мин.
«Диагональная симфония» использует опыт графики и построена на ритмическом чередовании черного и белого цвета.
ЗВУЧАЩАЯ РУКОПИСЬ I, II, III / Tönende Handschrift I, II und III
1932, Рудольф Пфеннингер / Rudolf Pfenninger, 24 мин.
Кукольная анимация: Фердинанд и Герман Диль / Ferdinand Diehl, Hermann Diehl
Композитор: Фридрих Юнг / Friedrich Jung
Эта серия фильмов отражает поиски Рудольфа Пфенингера в области синтеза оптических фонограмм, которые он называл «нарисованным звуком».
ИДЕЯ / L´idée
1932, Бертольд Бартош / Berthold Bartosch, 25 мин.
Композитор: Артур Онеггер / Arthur Honegger
Созданная во Франции анимационная притча Бертольда Бартоша продолжает традиции немецкого киноавангарда. В основу фильма положена графическая серия великого бельгийского художника-графика Франса Мазереля / Frans Masereel (1889-1972).
КАРМЕН / Carmen
1933, Лоте Райнигер / Lotte Reiniger, 10 мин.
Одна из самых известных работ Лотте Райнигер. Силуэтный мультфильм по мотивам одноименной сюиты Жоржа Бизе.
10 марта, воскресенье
19.00 Исторические легенды, предания, мелодрамы
НОЧЬ В ВАРЕННЕ / La Nuit De Varennes, Этторе Скола, Франция - Италия, 1982, 121мин., французский язык, русские субтитры, 35мм
Сценарий: Серджио Амидеи, Этторе Скола по роману Катрин Риуа
Оператор: Армандо Наннуцци
Художник-постановщик: Данте Ферретти
Художник по костюмам: Габриэлла Пескуччи
В ролях: Жан-Луи Барро, Марчелло Мастроянни, Ханна Шигулла, Харви Кейтель, Жан-Клод Бриали, Андреа Ферреоль, Мишель Витольд, Лаура Бетти, Энсо Джаннаси, Пьер Мале и другие
1983, премия «Давид ди Донателло» (Италия): лучший художник-постановщик (Данте Ферретти); лучший художник по костюмам (Габриэлла Пескуччи ); лучший сценарий (Серджио Амидеи, Этторе Скола)
1983, премия Национального совета кинокритиков США: лучший иностранный фильм
Историческая костюмная трагикомедия классика итальянского кино Этторе Скола.
Итальянское название картины –«Il Mondo Nuovo» («Новый мир»).
Фантазия на тему Великой французской революции, ставшей несбывшимся обещанием Нового мира.
Знаменитый писатель-вольнодумец Ретиф де ла Бретонн глубокой ночью замечает, как от королевского дворца отправляется таинственная карета. Заинтригованный Ретиф бросается в погоню. По пути к нему присоединяется стареющий обольститель женских сердец Джакомо Казанова. Как выясняется, карета пытается догнать другую, в которой сидят члены королевской семьи; они бегут к восточной границе. Так формируется странная компания: три писателя - Ретиф де ла Бретонн, Казанова и революционно настроенный американец Томас Пейн; фрейлина королевы; королевский парикмахер; буржуа-реакционер и его жена… Переодевание короля не помогло ему спасти свою жизнь. В ночь с 20 на 21 июня Людовик XVI и Мария-Антуанетта были арестованы в Варенне. Заключительная сцена фильма, в которой фрейлина и парикмахер благоговейно встают на колени перед королевским нарядом, символизирует конец монархии и начало «нового мира».
Адрес Общественного центра Восточного округа "Моссовет":
г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро "Преображенская площадь" (последний вагон из центра)
Другие статьи по теме Музей кино
05.08.2019
Наум Клейман: «Никогда не предполагал, что стану директором Музея кино»
01.04.2019
Музею кино исполнилось 30 лет
26.11.2018
Библиотека имени Эйзенштейна станет частью Музея кино
23.03.2018
Фонд Сергея Эйзенштейна переехал в здание Музея кино на ВДНХ
15.03.2018
Музей кино отпразднует день рождения лекциями и кинопоказами
Реклама