Российская анимация в центре внимания на MIPJunior
13 октября в Каннах в рамках международного рынка телевизионного и развлекательного контента для детей и юношества MIPJunior прошла презентация отечественных анимационных проектов под брендом Made in Russia при поддержке Российского экспортного центра – «Made in Russia: The Next Animation Boom». Были представлены новые работы Союзмультфильма, студий Аэроплан и Паровоз, Группы компаний Рики и еще 10 компаний. Модератором сессии выступила Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании Экспоконтент, официального представителя международных рынков MIPCOM, MIPJunior, MIPTV в России и СНГ.
«Главный критерий отбора проектов для презентации Made in Russia – их новизна. Мы приглашаем международных закупщиков посмотреть, что в России снимается сейчас и выйдет через год-два – для компаний это отличная возможность начать предпродажи, найти зарубежных партнеров для совместного производства – если у компании есть такая задача, она обязательно озвучивается. Но презентация делается не только для продвижения российских студий – это некий срез российского анимационного рынка в целом, который позволяет байерам отслеживать происходящее и находить проекты для своей аудитории», - говорит Евгения Маркова.
Компании-участники анонсировали зарубежным закупщикам не только готовые продукты, но и проекты в разработке, на ранних этапах производства для копродукции. Презентация вызвала живой интерес у международных байеров и продюсеров из разных стран, которые признались, что качественный контент из России им интересен, и они здесь всегда находят что-то новое для своей аудитории.
Особой популярностью у зарубежных закупщиков пользовались проекты одной из ведущих студий в России – Wizart. На презентации были показаны рабочие материалы первого полнометражного фильма новой франшизы - «Гензель и Гретель» по мотивам любимой всеми сказки братьев Гримм. Странным образом эта известная во всем мире история до сих пор не была реализована в российской полнометражной анимации. Главные герои больше не жертвы, как в оригинальной истории, а волшебники, которые применяют свои способности в сказочном мире. Проект делается в копродукции с американской компанией QED International.
Другие новые проекты Wizart: очередной фильм самой известной франшизы компании - «Снежная Королева: Хранители Чудес» (12 минут, аудитория 6+), а также спин-оффы франшизы «Йоко» - «Йоко. Подвижные игры» (66 эпизодов по 1 минуте, аудитория 4-8 лет) и «Майя знает» (24 эпизода по 2 минуты, аудитория 4-6 лет).
«Мы точно готовы сотрудничать с российскими анимационными студиями и показывать производимый ими контент в Греции. Особенно интересны для нас анимационные фильмы, в основе сюжета которых – сказки. Невероятно красочными и привлекательными мне показались проекты компании Wizart, их «Снежная королева» хорошо всем известна, хотелось бы теперь увидеть новый фильм по сказке братьев Гримм», - сказала после презентации Анастасия Маноу, генеральный директор греческой дистрибьюторской компании White Fox S.A.
Старейшая российская студия Союзмультфильм, в библиотеке которой более 1500 фильмов, до сих пор хранит традиции отечественной анимации. Киностудия привезла в Канны несколько проектов, среди которых сериалы как для малышей, так и для подростков: «Приключения Пети и волка», «Пиратская школа» и другие. На презентации были показаны адаптированный для иностранных зрителей российский хит «Простоквашино» (26 эпизодов по 6,5 минут, для семейной аудитории) и уникальный проект «Зебра в клеточку» (26 эпизодов по 6,5 минут, аудитория 3-5 лет), анимационный сериал о равных возможностях в жанре музыкальной комедии. Как отметила Евгения Маркова, сериал научит детей терпимости, сопереживанию, а также умению преодолевать предрассудки и стереотипы.
Студия 100 киловатт, входящая в холдинг ВГТРК, объединила талантливых авторов, художников и продюсеров в области анимации и телевидения. Компания привезла на кинорынок два проекта в производстве: «Ник Изобретатель» про мальчика, создающего роботов с искусственным интеллектом, и «Волшебная кухня» о девочке, которая учится готовить с помощью магии. Оба проекта еще не завершены, в каждом планируется по 52 эпизода длительностью в пять с половиной минут.
Восторженно отозвалась о российской анимации Суджин Хван, продюсер и исполнительный директор южнокорейской анимационной студии Locus: «Презентация в очередной раз показала, что анимация в России определенно выходит на новый уровень и становится международной. Она уже узнаваема и востребована. Например, самый известный сериал «Маша и Медведь» завоевал любовь зрителей во всем мире. На MIPJunior было представлено много интересных проектов, которые по-настоящему вдохновляют нас, работников индустрии».
«Фиксики» - это популярный и набирающий обороты анимационный бренд в России, поэтому у сериалов, связанных с ним, есть потенциал выйти на международный уровень.
Аэроплан ищет партнеров для создания сериала, находящегося сейчас в разработке, «Кработы» – это спин-офф проекта «Фиксики», который может похвастаться более чем 15 миллиардами просмотров по всему миру. Компания за 15 лет на рынке добилась больших успехов, производя год за годом телевизионные хиты, поэтому по праву может считаться надежным международным партнером.
Централ Партнершип, один из самых влиятельных российских дистрибьюторов, подготовил к презентации новую часть анимационной франшизы «Фиксики». На волне успеха первого полнометражного фильма, уже показанного в 65 странах, в том числе во всей Латинской Америке, - «Фиксики. Большой Секрет» - компания представляет абсолютную новинку - «Фиксики против Кработов», премьера которой в России состоится 26 декабря. Кработы - миниатюрные роботизированные крабы, которые вступят в схватку с Фиксиками и определенно вызовут интерес у маленьких зрителей.
Самыми узнаваемыми персонажами во всем мире, помимо Фиксиков, Маши и медведя и Снежной Королевы, стали Малышарики, поэтому и они вызвали у международных закупщиков интерес.
Группа компаний Рики, открывшая в этом году собственный стенд в сотрудничестве с Made in Russia при поддержке РЭЦ, сфокусировалась на расширении географии присутствия проектов «Малышарики» и «Тима и Тома», которые уже добились невероятной популярности у юных зрителей Китая и Латинской Америки. Например, только в 2019 году общий объем просмотров «Малышариков» на китайских онлайн-платформах превысил 1,7 миллиарда. Сейчас в планах – заключить сделки с крупными европейскими партнерами, а также выйти на телевидении в Северной Америке.
Одобрительные возгласы в зале вызвал тизер музыкальной анимационной комедии «Камелеоны» (52 эпизода по 11 минут, для школьников 6-11 лет), над которой компания Рики работает совместно с американскими партнерами.
Компания AA Studio специализируется на создании 3D-сериалов и имеет интернациональный состав профессионалов из более чем 10 стран. Проекты студии представлены на 16 языках в более чем 50 странах мира. На презентации показаны два новых сериала. Первый - «Тайна Хаунстера» (52 эпизода по 7 минут, для детей 4-8 лет) про загадочный остров, где каждый ребенок борется со своим внутренним монстром, который воплощает тот или иной страх, порок или плохую привычку. Второй - «Принцесса и дракон» про Страну Чудес, там принцессу Барбару ждет много приключений.
Отметила уникальность и разнообразие представленных на сессии проектов, в том числе и 3D, Лилиан Ли, основатель китайской компании JOY Media, которая специализируется на дистрибьюции, адаптации проектов для китайского рынка и лицензировании товаров: «Нужно признать, что российские анимационные компании стали ведущими игроками на рынке телевизионного и развлекательного контента для детей. В презентации можно было оценить как высокое качество, так и интересные и захватывающие истории. Меня поразила удивительная музыкальность всех проектов, ведь это еще одна важная составляющая фильмов, рассчитанных на юных зрителей».
На сессии был представлен анимационный сериал «Фееринки» о пяти феях, которые живут в человеческом мире и учатся управлять своими волшебными способностями, от молодой и амбициозной студии Агама Фильм. Первые эпизоды были показаны на российском фестивале анимации в Суздале в прошлом году и отмечены наградой «Лучший сериал 2018 года». Этот проект находится только на стадии производства, поэтому студия открыта к сотрудничеству, которое вполне реально, так как многие зарубежные продюсеры были настроены весьма оптимистично.
«Кинорынок в Каннах – отличная площадка для налаживания международных связей. У России большой потенциал для работы с зарубежными партнерами. Наша компания заинтересована в копродукции с российскими анимационными студиями. Не буду раскрывать пока, с кем конкретно планируем работать, но, надеюсь, нам удастся наладить взаимовыгодное партнерство с рядом российских компаний», - отметила Джованна Бо, исполнительный продюсер ведущей итальянской анимационной студии DogHead.
Агентство brand4rent, которое управляет более чем 40 брендами в России, привезло в Канны анимационные сериалы от ведущих студий. Сериал «Монсики», над производством которого трудились группа компаний Рики и студия Союзмультфильм, разработан при участии психологов и в игровой форме знакомит детей с миром эмоций и эмоциональным интеллектом.
У компании есть еще несколько проектов: новый анимационный сериал студии Клаксон - «Команда Фло-Фло» (52 эпизода по 11 минут, аудитория – 4-7 лет) - посвященный экологии и защите планеты, и сериал «Академия Косми» (52 эпизода по 11 минут, аудитория – 6-9 лет) студии White Ball, который планируют завершить к апрелю 2020 года.
Компания Игмар привезла в Канны новинку от студии СП Кино «Афанасий. Путешествие за три моря», в основе которой история известного путешественника Афанасия Никитина. Проект планируется выпустить в нескольких форматах – как полнометражный анимационный фильм и сериал с 3 эпизодами по 26 минут. Для зарубежного зрителя фильм будет называться «Afanasii. The Road to the Other End of the World».
Необычная новинка с увлекательным сюжетом у компании Мастер-фильм – это юмористический фэнтезийный сериал «Ф.Е.Р.М.А. или почему зомби-овощи охотятся за моим дядей». Мастер-фильм уже много лет с момента основания поддерживает авторскую российскую анимацию, создание дебютных и студенческих фильмов, а также является одним из организаторов крупнейшего профессионального форума в России - Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале. Проекты компании принимают участие в международных фестивалях и с завидным постоянством получают там награды.
Еще один комедийный анимационный проект в технологии 3D – «Космопорт» (сериал с вертикальной структурой – 26 серий по 11 минут; аудитория 6+) - у студии Паровоз, которая сочетает традиции и наследие мировой анимации с современными технологиями, включая производство VR-приложений и игр на основе своих анимационных фильмов.
У Red Carpet Studio, основавшей в прошлом году международный фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest и первую российскую премию в области веб-индустрии, для закупщиков есть сериал «Рогач и Моргач». Это история о двух инопланетянах, которые пытаются наладить контакт с землянами.
X-Media Digital предлагает собственные образовательные и развлекательные детские анимационные сериалы для дошкольников. На презентации был анонсирован сериал в производстве под названием «ТрудоВитя» (78 эпизодов по 7 минут).
После презентации представители зарубежных компаний не скупились на лестные комментарии относительно российских проектов. Джин Торен, глава авторитетного американского журнала Animation Magazine поделилась своими впечатлениями и даже выделила понравившиеся проекты: «Презентация была просто потрясающей – столько разнообразных проектов, к тому же, исходя из показанных роликов, с уверенностью можно говорить об их высоком качестве, за последние пять лет оно выросло просто невероятно! Особенно хочу отметить работу студии 100 киловатт, заявленные ими проекты, на мой взгляд, обладают большим международным потенциалом. Как и, например, очередной фильм франшизы Фиксики – «Фиксики против Кработов». Определенно внимания заслуживает проект «Команда Фло-Фло», посвященный экологии, в наше время это один из наиболее актуальных вопросов».
«По отклику зарубежных байеров после мероприятия мы видим, что российская анимация традиционно вызывает большой интерес и внимание и является в некотором смысле локомотивом российской индустрии. Презентацию посетили более 200 гостей, международных игроков оказалось на порядок больше, чем в прошлом году – среди них много представителей Западной Европы, Китая, Южной Кореи. Они отмечают высокое качество контента - в целом отклик очень позитивный. С одной стороны, это обусловлено уже известными брендами из России – «Смешарики» «Маша и Медведь», «Фиксики», «Снежная королева», с другой – российские студии представляют новинки, изначально разработанные с целью выходить не только в России, но и по всему миру – с соответствующим качеством анимации и истории – «Камелеоны», «Кработы», «Космопорт», «Монсики» и многие другие», - отметила Евгения Маркова в конце мероприятия.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса