MIPFormats 2019: Eurodata выявила новые тренды в смотрении контента
7 апреля 2019 года в рамках MIPFormats состоялась презентация-обзор развлекательных шоу - The Future of Viewing Trends от французской аналитической компании Eurodata TV Worldwide. А 8 апреля она выступила организатором конференции «Один телевизионный год в мире», где спикеры представили результаты исследований рынка.
В воскресенье, 7 апреля, Эврил Блондело, глава отдела по исследованию контента Eurodata TV Worldwide, в своем отчете показала уникальную выборку трендов в производстве развлекательных шоу, глобальное исследование их жанровых особенностей и обзор лучших передач, не обойдя стороной и тему популярности онлайн-платформ, и тенденции в поведении аудитории.
Пальму первенства в количестве просмотров оставляют за собой телевизионные шоу формата соревнования: британское шоу танцев со звездами Strictly Come Dancing, шоу поиска талантов Got Talent и многие другие. Они забирают себе 36% смотрения во всем развлекательном сегменте.
«Это далеко не новый формат на телевидении, но он самый сильный, - комментирует Эврил Блондело. – Более 10 лет существуя на телевидении, он до сих пор сохраняет лидирующие позиции».
Если говорить о популярных темах развлекательных программ, то их на сегодняшний день три – наука, спорт и культура. Шоу с научным уклоном с каждым годом набирают обороты. Программа Operation Live британского Channel 5 бьет все рекорды по просмотрам. В прямом эфире можно наблюдать за ходом операции. Формат для телевидения новый. Австралийская программа How «Mad» are you? тоже наращивает аудиторию, в ней можно проследить за ходом психологического эксперимента – десять человек, пять из которых лечились в прошлом от психических заболеваний, проводят вместе неделю.
Программы на тему спорта могут быть различного формата: это и история человеческих достижений, как, например, Britain’s youngest football boss, где рассказывают историю самого молодого футбольного тренера и показывают изнутри тренировочный процесс, и долгий процесс самосовершенствования в Zulu HK, где новичкам предлагается пройти курс тренировок, чтобы добиться высоких результатов в спорте.
Шоу, которые касаются сферы культуры, тоже очень разнообразны по своему содержанию. Голландская программа Project Rembrandt ставит своей целью найти лучшего художника в стране. А в шведском шоу Mumbo Jumbo делают пародии на текущие события в мире – обычно это небольшие зарисовки и ироничные песни.
«А сейчас стоит упомянуть комедийный жанр, который представлен как раз всеми перечисленными ранее темами – наукой, спортом, культурой, - рассказывает Эврил Блондело. – Приведу три примера по каждой теме. На шоу Experimensen комедийные актеры обсуждают последние новости в сфере науки и ставят эксперименты. Во французской программе La Scoumone в спортивном соревновании нужно выбрать не лучшего участника, а самого неуклюжего. Австралийский проект Tomorrow tonight представляет зрителям забавные события, которые могли бы произойти в мире».
С каждым годом онлайн-платформы, например, такие, как Netflix, Facebook Watch, Prime Video, наращивают производство развлекательного контента, составляя конкуренцию телевидению.
Американское реалити-шоу The Real World телеканала MTV положило начало всему реалити-телевидению, оно является одним из самых долгоиграющих шоу в истории – вышло 32 сезона. Впервые его показали в 1992 году, и до сих пор это одна из самых популярных передач. Создатели шоу готовят перезапуск и хотят продать его онлайн-платформам. В частности, Facebook Watch, где пользователям предложат, например, выбрать состав участников шоу. Тенденция вовлечения аудитории в шоу стала все более ощутимой в последнее время.
Спикерами на конференции «Один телевизионный год в мире» 8 апреля стали: Эврил Блондело, Пол Янгблат, директор компании TAPE, и Фредерик Вольпре, вице-президент Eurodata TV Worldwide.
Слушателям представили результаты исследования глобального потребления телевизионного контента на 120 территориях пяти континентов по итогам 2018 года, а также сделали прогноз на потребление контента в 2019 году и запросах аудитории.
Статистические данные говорят, что ежедневное телесмотрение во всем мире в 2018 году сократилось на 1 минуту по сравнению с 2017 годом и составляет 2 часа 55 минут (среди подростковой аудитории - на 2 минуты - 1 час 56 минут). Причём в странах Азии, например, этот показатель существенно меньше - 2 часа 28 минут.
Часть аудитории, как и следовало ожидать, забирают себе онлайн-платформы. Так, сериал «Убивая Еву», представленный в прошлом году на Canneseries более 700 тыс. зрителей посмотрели именно онлайн.
Особенно стоит отметить, что сериал «Годунов», который входит в пакет фильмов компании Совтелеэкспорт, попал в ТОП самых рейтинговых проектов на иностранных территориях. Компанию ему составили такие сериалы, как «Хороший доктор» (США), «Телохранитель» (Великобритания) и другие.
Eurodata TV Worldwide – подразделение лидирующей в мире исследовательской компании Mediametrie, специализируется на аналитике продукции для телевидения, радио, кинотеатров, интернета, мобильных устройств и других платформ. База данных Eurodata TV Worldwide включает более 5500 каналов в сотне стран мира.