AFM 2018 Конференция The Global Perspective: профессионалы индустрии о предпочтениях байеров, курсе на digital-контент и Китае
2 ноября на AFM прошла конференция The Global Perspective, во второй части которой профессионалы киноиндустрии - главный операционный директор компании FilmNation Милан Попелка, генеральный директор Highland Film Group Арианна Фрейзер и президент отдела международных продаж компании STX Entertainment Джон Фридберг обсудили современные тенденции индустрии и поделились своими планами на будущее.
В начале второй дискуссионной панели The Global Perspective: The Producer & Financier Perspective спикеры рассказали о сегодняшних предпочтениях байеров и аудитории.
«Наша компания Highland Film Group продает контент по всему миру, и мы знаем, что байерам очень важно качество контента, жанр продукта, актерский состав. Сегодня можно заметить, что для них играет большую роль и творческая группа проекта - режиссер и продюсер, а также перспектива выхода фильма в кинотеатрах. Если заглядывать в будущее, думаю, байерам будут нужны новые форматы, необычные истории, возможность широкого охвата аудитории в разных странах», - отметила Арианна Фрейзер.
Джон Фридберг поддержал коллегу, сказав о значимости для байеров историй, понятных и близких зрителям по всему миру, а также прошлом успешном опыте режиссеров, благодаря которому можно спрогнозировать коммерческий потенциал проекта.
Милан Попелка, также отметивший необходимость уникальности проекта, оригинальности сценария, сказал о специфичности территорий и каждого конкретного фильма: «Очень сложно сказать, что хотят зрители. В такое трудное время нужно нырять глубже и задавать намного больше вопросов... Продюсер должен спрашивать себя: «Что для меня - правильный контент? Какая платформа подойдет для него?» Возможно, ваш проект не сможет существовать в независимом пространстве или, наоборот, будет понятен вне всякого контекста. Очень важно иметь грамотную стратегию того, что вы создаете, и что хотите получить на выходе».
Далее спикеры рассказали об адаптации компаний к современный условиям рынка. «Стратегия, которую мы для себя выбрали – организация партнерской сети, - сказал Джон Фридберг. - В каждой стране мира у нас есть партнеры, ориентированные на проекты компании. Такой подход помогает снизить финансовые риски при производстве фильмов. Кроме того, мы гарантируем широкий прокат в США. Также у нас есть прямой доступ к крупнейшим провайдерам контента в Китае, самом быстрорастущем рынке в мире. На сегодняшний день компания STX Entertainment подписала соглашения с Alibaba Group, а также инновационным холдингом Tencent».
«Адаптироваться на сложном и меняющемся рынке смогут те, кто не ищет легких путей, подходит к решению задач творчески и не упускает новые возможности. На рынке много проектов, но замечен будет лишь самый интригующий и захватывающий», - подчеркнул исполнительный продюсер одного из успешных фильмов 2016 года «Прибытие» Милан Попелка.
«Совсем недавно можно было продать буквально все, - сказала Арианна Фрейзер. - Изображение звезды на постере могло стать всей маркетинговой компанией. Но это время прошло. Сегодня нам важно включаться в процесс написания сценария на самом раннем этапе».
Также профессионалы индустрии поговорили о том, как на контент и общую ситуацию на международном рынке влияет развитие интернет-платформ. Отмечая продуктивность сотрудничества с представителями VOD-платформ, Джон Фридберг привел примеры такого партнерства, основанные на опыте работы в компании STX Entertainment: «Мы работаем над фильмом Мартина Скорсезе «Ирландец», ганстергским триллером с Робертом ДеНиро и Аль Пачино в главных ролях. Это высокобюджетный фильм, который продюсирует и финансирует компания Netflix. STX Entertainment выступает дистрибьютором картины в Китае, поскольку у Netflix там пока нет своего сервиса. Другой пример - фильм с Брайаном Крэнстоном и Кевином Хартом «The Upside» («Неприкасаемые»), который выходит в прокат в январе. Это ремейк французской картины. Мы отвечаем за релиз фильма в США, а Amazon – за ТВ-показы во всем мире. Также сейчас наша компания работает над анимационным проектом «Ugly Dolls» с Келли Кларксон и другими поп-звездами, такими как Ник Джонас и Питбуль. Нашим партнёром выступает Hulu: фильм появится на онлайн-платформе сразу после кинотеатрального релиза. И это лишь немногие примеры сотрудничества с представителями онлайн-сервисов. Мы создаем совместные проекты: производим фильмы, ТВ- и VR-контент. VOD- платформы дают нам такую возможность».
Отвечая на вопрос модератора о том, необходим ли sales-агент во взаимодействии продюсеров с представителями онлайн-платформ, Милан Попелка заметил, что некоторые продукты вовсе не нуждаются в агентах: «Для разного контента существуют разные стратегии. Если цель продюсера - получить 100-милионную сделку со стриминговым сервисом, тогда sales-агент ему не нужен, а если он планирует обеспечить международный кинотеатральный релиз проекта - то без агента обойтись будет невозможно». Арианна Фрейзер возразила: «Думаю, sales-агенты все же нужны на рынке, потому что при производстве контента важно предложить его как можно большему количеству покупателей. Сегодня можно заметить, что sales-агенты сами становятся продюсерами: создавая проекты, разрабатывая сценарии, продавая и покупая права, занимаясь поиском режиссера, подбором актерского состава и так далее. И в некоторых случаях Netflix может стать для них идеальным партнером».
Обсуждая способы грамотной оценки проекта, спикеры сказали, что разные игроки на рынке выбирают контент, преследуя разные цели.
«С точки зрения продюсеров мы всегда пытаемся найти отличительную черту проекта и мысленно конкурируем с другими компаниями. С позиции дистрибьюторов, задаемся вопросами: хотим ли вкладывать в проект средства для продажи прав на другие территории, правда ли, что мы - лучшая компания для работы с домашним и международным релизом этого фильма? Со стороны инвесторов, думаю, необходимо правильно определить коммерческий потенциал проекта. И сильнейшие игроки могут оценить его, не подписывая договор с дистрибьюторами», - отметил Джон Фридберг.
«Мы часто слышим, что с тем или иным инвестором просто легко и приятно работать, но это не всегда означает его готовность взять на себя некоторые риски, быть рядом в трудных ситуациях. Поэтому необходимо выстраивать грамотную работу со всеми игроками рынка», - дополнил слова коллеги Милан Попелка, а Арианна Фрейзер сказала о значимости выстраивания финансовой модели проекта на ранних этапах - это поможет не только грамотному распределению бюджета, но и работе с инвесторами.
Далее участники встречи перешли к обсуждению планов кинокомпаний на ближайшие годы и рассказали об управлении рисками.
«STX Entertainment – довольно большая и амбициозная компания, бизнес-план которой составлен на ближайшие пять лет. В производстве находится около 30-40 фильмов, также мы имеем представление о пяти-шести проектах, с которыми будем работать в ближайшие три года. В этот же срок планируем заняться созданием телевизионного шоу. Мы развиваем digital-контент, над производством которого трудится невероятная VR-команда. Если говорить о рисках, то самый большой из них в нашем бизнесе – пытаться предугадать желания потребителей, однако мы постоянно задаем себе вопрос, как будет выглядеть будущее. Перед нами стоит не только задача выбора самых интересных историй, но и, в случае необходимости, нахождения новых способов их подачи. Поэтому мы работаем с несколькими платформами. Сегодня происходит масштабное смещение потребителей в интернет, зрители настолько быстро принимают решения, имея множество гаджетов, их ожидания настолько высоки, что только разместив контент на всех возможных площадках, мы можем донести до них наши проекты», - выступил Джон Фридберг.
«В планах на будущее наша компания ориентируется на период от трех до пяти лет, - сказал главный операционный директор FilmNation Милан Попелка. - Сейчас мы думаем, как стать платформой для писателей. Граница между разными форматами сторителлинга стирается, поэтому мы хотим создать площадку, которая была бы неким отправным пунктом для рассказчиков. Наша стратегия – адаптация и инновация. Мы говорим о планах на будущее, но при этом реагируем на любые изменения индустрии. Компания была создана в 2009 году, за месяц до кризиса. Мы построили грандиозные планы, которые разрушились в одночасье. Использовать первоначальный план было бы неправильно и опасно: пойди мы по этому пути, я не сидел бы здесь сейчас. Адаптация к тому, что происходит вокруг и поиски инновационных решений – ключи к успеху».
«Восемь лет назад в команде компании Highland Film Group было два человека, сегодня нас немного больше - 14. Мы быстро адаптируемся ко всему новому, потому что нам не нужно оглядываться на многолетние планы работ. Мне очень нравится такое положение вещей, ведь это позволяет нам оставаться более свободной, гибкой, творческой командой. Мы просто хотим оставаться на плаву и снимать хорошее кино», - поделилась Арианна Фрейзер.
Дискуссию не обошел стороной и вопрос о планах на сотрудничество с китайскими партнерами. «В нашем бизнесе Китай сейчас занимает очень важное место. Конечно, не все проекты подойдут для продажи на эту территорию, но некоторые могут принести большие деньги. Ну, и в конце концов, часть STX Entertainment принадлежит китайской компании. У нас много партнеров из Китая, и мы всегда ищем пути создания контента, который будет интересен аудитории этой страны», - рассказал Джон Фридберг. Арианна Фрейзер также поделилась опытом: «Сегодня Китай занимает лидирующие позиции в американском бокс-офисе. Поскольку наша компания, в основном, сфокусирована на создании экшн-фильмов для международных рынков, мы отводим 10-20% бюджета картины на то, чтобы она подходила и для этой территории. Кроме того, у нас очень хорошие китайские партнеры, на которых можно положиться».
В завершение встречи эксперты поговорили о поиске и привлечении новых талантов в проекты, а также поразмышляли о будущем индустрии.
«Во-первых, мы ищем истории, которые затронут аудиторию и будут коммерчески успешными. Во многих проектах компании мы не снимаем звезд, а ищем новые лица. Но у нас есть фильмы и со звездным актерским составом, который становится важным маркетинговым элементом при продаже прав на международном рынке», - сказал Джон Фридберг. «Конечно, всем нравится, когда в их проектах участвуют звезды первой величины, - согласился Милан Попелка. - Тем не менее, если знаменитый артист получит неподходящую роль, это будет неправильно. Открыть новую звезду мечтает каждый, кто здесь присутствует».
«Я люблю находить новые таланты. Мы нашли Марго Робби и привезли в Берлин, когда никто еще не знал ее. Недавно подобное случилось и с Таем Шериданом», - сказала Арианна Фрейзер.
Финальные слова на дискуссионной панели произнес Милан Попелка, рассказав о своем видении индустрии будущего: «Думаю, появляется все больше новых способов потребления контента, одновременно со всех устройств, что непонятно, как зрители будут выбирать проекты и как создать контент, который привлечет их внимание».
Читайте о других конференциях на AFM в материале AFM 2018 день третий: пиратство, Китай и перспективы развития.