Filmart 2018: «Простой карандаш» и «Человек, который удивил всех» отправляются из Гонконга в Канны
22 марта в Гонконге завершился 22-й международный кино- и телевизионный рынок Filmart (Hong Kong International Film&TV Market). В этом году в нем приняли участие более 900 делегатов, среди которых профессионалы из США, Великобритании, Канады, Кореи, Японии, Сингапура, Филиппин, Индии и Вьетнама.
Ключевое событие Filmart – 16-й Гонконгский форум по финансированию кино (HAF), на котором финансисты, продюсеры, инвесторы и дистрибьюторы обсудили возможности сотрудничества. Из 360 проектов из более чем 40 стран, включая Гонконг, Австралию, Китай, Германию, Индию, Казахстан, США и Вьетнам для основной программы форума было отобрано всего 25. В этом году впервые представлена Россия. Сразу два российских фильма попали в основную программу: «На дальних рубежах» (режиссер Максим Дашкин) и «Ревность» (режиссер Нигина Сайфуллаева).
На форуме также работала лаборатория для развития проектов, находящихся на стадии производства «Work in Progress» (WIP Lab). В ней было заявлено 10 фильмов из разных стран, в том числе три из России: «Мой маленький» (режиссер Сергей Дворцевой), «Простой карандаш» (режиссер Наталья Назарова) и копродукционный проект России, Франции и Эстонии «Человек, который удивил всех» (режиссеры Наталья Меркулова и Алексей Чупов).
Сразу два из них удостоились призов в категории «HAF Goes to Cannes». Кино- и телепроизводящая компания Beijing Nicefilm Technology Co. Ltd. предоставит победившим проектам субсидию в размере HK$100 000 (что соответствует примерно 10 тысячам евро), для того, чтобы создатели могли приехать на Marche du Film. Эти средства будут разделены между картинами «Человек, который удивил всех» (Россия, Франция, Эстония), «Простой карандаш» (Россия), «Сестра» (Болгария), «Волхв» (Панама) и «Все еще человек» (Гонконг).
Как отмечают организаторы Гонконгского форума по финансированию кино, многолетнее сотрудничество HAF с Marche du Film Каннского кинофестиваля и программой «HAF Goes to Cannes» предоставляет кинопроектам ценную возможность для презентации на Каннском кинорынке, повышая шансы на поиск дистрибьютора и дальнейшее участие в кинофестивалях.
Как и в прошлом году, цифровым развлекательным компаниям на Filmart был посвящен отдельный павильон Hong Kong Animation&Digital Entertainment. 36 национальных компаний, представленные в трех разных тематических зонах: Диджитал эффекты, Анимация и Интерактивное решение, продемонстрировали возможности своих разработок: цифровое производство, спецэффекты, постпродакшн, мобильные приложения, игры, мультимедийный дизайн, виртуальная реальность.
В рамках Filmart посетители смогли увидеть документальные фильмы на DOC World. Участники конференции «Документалистика - от местного к глобальному» обсудили перспективы, проблемы и ожидаемые изменения на рынке.
Уже в 12-й год на кинорынке проходил Международный форум TV World 2018 на тему «Телевидение и новые медиа: конкуренция или синергия». Он собрал более 300 экспонентов для обмена мнениями о проблемах и возможностях телеиндустрии в эпоху интернета.
Новинкой этого года стал Форум кинокомиссий, где представлены стенды национальных агентств и комиссий, оказывающих содействие в организации и сопровождении съемочного процесса в разных странах и городах.
Новинки российского кинематографа и анимации, а также вся информация о современном российском кино была представлена на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide (Hong Kong Convention&Exhibition Centre), который уже 4-й год подряд организует Роскино, в этот раз совместно с Правительством Москвы.
При поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Департамента культуры города Москвы компания Роскино презентовала в Гонконге Кинокомиссию Москвы. Основная задача Кинокомиссии – поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съемках на территории Москвы, содействие в решении организационных, административных, и производственных вопросов, консультации по выбору локаций, получение разрешения на съемки и предоставление доступа на труднодоступные локации.