Реклама
14 ноября 2014 13:35
Russian Cinema на AFM: Годовой цикл завершился
С 5 по 12 ноября 2014 года в Санта Монике проходил American Film Market (AFM) - крупнейший в мире кинорынок, являющийся ключевым деловым мероприятием для независимых кинокомпаний и кинопроизводителей со всего мира. AFM стал девятой и последней в этом году площадкой, на которых Фонд кино посредством объединенного стенда Russian Cinema продвигает российский контент в мире. И хотя итоги подводить еще рано, есть повод проанализировать тенденции.
2014 год стал, по сути, первым годом системной работы стенда Russian Cinema. На девяти крупнейших мировых кинорынках, определенных Фондом кино в конце прошлого года, открывался объединенный российский стенд и продавалось отечественное кино. Год оказался не простой. В связи с известными политическими событиями, так или иначе влияющими на международную деятельность компаний, порой требовались дополнительные усилия для продвижения российского кино. Но, что необходимо отметить, для кинобизнеса санкции не стали катастрофическими. Все делегаты стенда получали визы беспрепятственно. В том числе в Канаду и США. Канада даже стала открывать визы на 10 (!) лет. На AFM мы заметили не снижающийся, но скорее возрастающий интерес к российскому кино. На то есть несколько причин. Во-первых, проекты, которые представляют дистрибьюторы на стенде Russian Cinema, вполне конкурентоспособны по качеству. Во-вторых, у организаторов стенда и дистрибьюторов-участников появился опыт и наработки, позволяющие эффективнее продавать. И, наконец, интерес к российскому кино возрастает, как это часто бывает «не благодаря, а вопреки» санкциям. Культура, остается той единственной связующей нитью, позволяющей сохранять отношения в любой политической ситуации. А кино, как ни один другой вид искусства, помогает людям понять друг друга.
Стенд Russian Cinema, помимо того, что является рабочей площадкой нескольких российских дистрибьюторов, занимающихся международными продажами, становится центром притяжения всех участников индустрии. Для представителей российского кинобизнеса, вне зависимости от сферы деятельности - это «домашний офис», где всегда можно назначить встречу с иностранными партнерами, провести переговоры и т.д. Для иностранных профессионалов (опять же, не только байеров, которые, к слову сказать, очень активно интересуются отечественными киноновинками), возможность узнать о российской киноиндустрии (копродукция, локации, государственные фонды, продюсеры и т.д.) или сделать свои предложения.
Сейчас, после AFM, когда годовой цикл завершился, понятно, что выбор мероприятий, который сделал Фонд кино в начале года, опросив профессионалов киноотрасли, в целом правильный. Восемь из девяти кинорынков, охваченных в этом году – необходимы для постоянного представительства российского стенда. С учетом зимних и летних каникул стенд Russian Cinema присутствовал на международных кинорынках с февраля по июнь – первый блок (Европейский кинорынок / European Film Market (EFM) в Берлине, азиатский рынок кино- и телевизионной продукции Hong Kong International Film & TV Market FILMART, международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV, кинорынок Marche du Film в Каннах, анимационный кинорынок (MIFA) в Анси), и с сентября по ноябрь – второй (кинорынок в Торонто, MIP JUNIOR и MIPCOM в Каннах, American Film Market (AFM) в Лос-Анджелесе).
Конечно, у каждого мероприятия своя специфика, но, что стало очевидно в этом году, для повышения эффективности, процесс продажи кино должен происходить нон-стоп.
Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино, считает, что нельзя останавливаться на достигнутом: «Понятно, что некоторые территории требуют особых усилий. Например, очень важны продажи на AFM, потому что выход отечественных проектов в североамериканский прокат, хотя бы платформенным релизом, с соизмеримым с бокс-офисом, докажет международный потенциал российской продукции».
В течение года на разных мероприятиях на стенде работает n-е количество компаний. Но некоторые присутствуют более или менее постоянно – «Планета Информ», Bazelevs, Russian World Vision, Антипод – это дистрибьюторы, специализирующиеся на международных продажах. Именно они в основном распределяют между собой те проекты, которые могут быть представлены на международном рынке.
Отдельно стоит сказать про Wizart – компанию, которая начала свою деятельность в производственном сегменте, но постепенно стала одним из серьезных игроков по продаже анимационного контента, как своего, так и чужого. На AFM Wizart пришлось даже взять отдельный стенд из-за большого количества байеров, которые интересуются их проектами. Успех Wizart объясняется стабильной постоянной работой на всех крупных международных рынках, и, в первую очередь, качеством производимого и предлагаемого продукта. Что позволило выдвинуть «Снежную королеву 2» на «Золотой глобус». Содействие в этом продюсерам картины оказали организаторы стенда Russian Cinema.
Постепенно российская киноиндустрия становится полноценным участником мировой индустрии.
Российская полнометражная анимация совершила прорыв на международном рынке. Именно объемы продаж анимационного контента за последние два года – наша самая большая гордость. В этом году на AFM из представленных 24 анимационных проектов – 3 картины были российские: «Белка и Стрелка. Лунные приключения» (КиноАтис), «Снежная королева 2. Перезаморозка» (Wizart) и «Савва. Сердце воина» (Арт Пикчерс Студио и Glukoza Production). В следующем году, по мере готовности, фильмов станет больше: «Волки и овцы» (Wizart), «Крякнутые каникулы» (Студия РИМ), «Алиса знает, что делать» (Bazelevs), «Сергий Радонежский» (ДА-Студии), «Штурман лапчатый» (КиноАтис).
Сейчас у стенда Russian Cinema есть «драйвовая» сила в виде анимации и есть понимание, как сработал этот механизм. Следующий шаг – работа с игровыми проектами, которые смогут так же «выстрелить».
Для прорыва с игровым кино необходимо тщательно подойти к отбору проектов, которые по совокупности критериев будут интересны для международной аудитории.
Долгосрочный результат может дать только постоянная системная работа без резких преобразований. Что касается площадок, по окончании цикла этого года, Фонд кино проведет опрос о результативности, о том, какие мероприятия нужно оставить в списке, какие нет. Как пояснил ПрофиСинема исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев: «Сейчас уже есть предварительное понимание, что, скорее всего, мы откажемся от Анси, потому что это узкоспециальное мероприятие анимационной индустрии, в отличие от комплексных MIPCOM и MIPJunior. Но, конечно, это будет решаться коллегиально. Мы также предлагаем включить в список одно из декабрьских мероприятий. Например, Ventana Sur в Латинской Америке. Там большой рынок. Думаю, сейчас нужно еще одно мероприятие, в Азии, в Китае. Возможно, это будет участие в Международном кинорынке в Шанхае. Мы рассматриваем и другие формы сотрудничества с Китаем, потому что взаимодействие именно с этой страной становится все более актуальным и важным».
Российским продюсерам нужно понимать, что стенд на кинорынке сам по себе не продает продукт и не является сэйлз-агентом. Работа по продаже фильмов на международных рынках – это совокупность определенных действий и усилий, а также важна их последовательность. Например, в Каннах в лайн-апе стенда было представлено порядка 85 фильмов. Многие продюсеры участвовали по принципу «лишь бы поставили», но продажи так не делаются. Чтобы система работала, фильм должен кто-то продавать. Поддержка стенда работает только в том случае, если на стенде сидит человек, который здесь и сейчас ответит на все вопросы по конкретному фильму.
Конечно, идеальный вариант – начать работать с одним из дистрибьюторов, представленных на стенде, но у фильмов, не попавших в пакеты дистрибьюторов, тоже есть возможность заявить о себе. В следующем году Фонд кино разработает критерии оценки фильмов. Условно говоря, будут определены категории А, B, С, и бОльшую поддержку получат проекты категории А. Речь идет о маркетинговой поддержке, рекламе в международной прессе и на носителях стенда, которые есть на каждом рынке.
Планируется отобрать, таким образом, 10-15 проектов, включить их в лайн-ап и предоставить возможность коммуникации с заинтересованными иностранными байерами, которые будут понимать, что эти фильмы прошли экспертизу Фонда кино.
Антон Малышев, комментируя завершение годового цикла деятельности стенда Russian Cinema, сказал: «Мы еще в самом начале пути. Важно продолжать двигаться, не снижая темпов. Это даст нам возможность в долгосрочной перспективе стать конкурентоспособными на мировом кинорынке».
AFM, наряду с Каннским и Берлинским кинорынками – крупнейший рынок независимого контента, на котором российские дистрибьюторы делают подавляющее количество закупок на следующий год. Таким образом, AFM определяет кинорепертуар будущего года. Но изменившаяся экономическая ситуация последних месяцев вносит свои коррективы.
Уже очевидно, что падение курса рубля окажет значительное влияние на репертуар российских кинотеатров следующего года, и количество инди-драм на наших экранах уменьшится. Поскольку покупка прав на фильмы осуществляется в валюте, а доходы от кинотеатрального проката компании получают в рублях, то столь резкие изменения стоимости национальной валюты имеет, по сути, двойной негативный эффект. В первую очередь, эта проблема коснулась небольших компаний, закупавших на зарубежных кинорынках независимое кино. Западные продавцы отмечают также снижение доли закупок у российских дистрибьюторов, до недавнего времени занимавших значительную долю на локальном рынке. На прошедшем AFM в основном велись переговоры об уменьшении стоимости уже подписанных контрактов, к новым покупкам отечественные компании подходят с очень большой осторожностью, предпочитая занимать выжидательную позицию.
Санкции и культурный обмен
2014 год стал, по сути, первым годом системной работы стенда Russian Cinema. На девяти крупнейших мировых кинорынках, определенных Фондом кино в конце прошлого года, открывался объединенный российский стенд и продавалось отечественное кино. Год оказался не простой. В связи с известными политическими событиями, так или иначе влияющими на международную деятельность компаний, порой требовались дополнительные усилия для продвижения российского кино. Но, что необходимо отметить, для кинобизнеса санкции не стали катастрофическими. Все делегаты стенда получали визы беспрепятственно. В том числе в Канаду и США. Канада даже стала открывать визы на 10 (!) лет. На AFM мы заметили не снижающийся, но скорее возрастающий интерес к российскому кино. На то есть несколько причин. Во-первых, проекты, которые представляют дистрибьюторы на стенде Russian Cinema, вполне конкурентоспособны по качеству. Во-вторых, у организаторов стенда и дистрибьюторов-участников появился опыт и наработки, позволяющие эффективнее продавать. И, наконец, интерес к российскому кино возрастает, как это часто бывает «не благодаря, а вопреки» санкциям. Культура, остается той единственной связующей нитью, позволяющей сохранять отношения в любой политической ситуации. А кино, как ни один другой вид искусства, помогает людям понять друг друга.
Russian Cinema системно продвигает российское кино в мире
Стенд Russian Cinema, помимо того, что является рабочей площадкой нескольких российских дистрибьюторов, занимающихся международными продажами, становится центром притяжения всех участников индустрии. Для представителей российского кинобизнеса, вне зависимости от сферы деятельности - это «домашний офис», где всегда можно назначить встречу с иностранными партнерами, провести переговоры и т.д. Для иностранных профессионалов (опять же, не только байеров, которые, к слову сказать, очень активно интересуются отечественными киноновинками), возможность узнать о российской киноиндустрии (копродукция, локации, государственные фонды, продюсеры и т.д.) или сделать свои предложения.
Сейчас, после AFM, когда годовой цикл завершился, понятно, что выбор мероприятий, который сделал Фонд кино в начале года, опросив профессионалов киноотрасли, в целом правильный. Восемь из девяти кинорынков, охваченных в этом году – необходимы для постоянного представительства российского стенда. С учетом зимних и летних каникул стенд Russian Cinema присутствовал на международных кинорынках с февраля по июнь – первый блок (Европейский кинорынок / European Film Market (EFM) в Берлине, азиатский рынок кино- и телевизионной продукции Hong Kong International Film & TV Market FILMART, международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV, кинорынок Marche du Film в Каннах, анимационный кинорынок (MIFA) в Анси), и с сентября по ноябрь – второй (кинорынок в Торонто, MIP JUNIOR и MIPCOM в Каннах, American Film Market (AFM) в Лос-Анджелесе).
Конечно, у каждого мероприятия своя специфика, но, что стало очевидно в этом году, для повышения эффективности, процесс продажи кино должен происходить нон-стоп.
Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино, считает, что нельзя останавливаться на достигнутом: «Понятно, что некоторые территории требуют особых усилий. Например, очень важны продажи на AFM, потому что выход отечественных проектов в североамериканский прокат, хотя бы платформенным релизом, с соизмеримым с бокс-офисом, докажет международный потенциал российской продукции».
Стабильные партнеры – залог успеха
В течение года на разных мероприятиях на стенде работает n-е количество компаний. Но некоторые присутствуют более или менее постоянно – «Планета Информ», Bazelevs, Russian World Vision, Антипод – это дистрибьюторы, специализирующиеся на международных продажах. Именно они в основном распределяют между собой те проекты, которые могут быть представлены на международном рынке.
Отдельно стоит сказать про Wizart – компанию, которая начала свою деятельность в производственном сегменте, но постепенно стала одним из серьезных игроков по продаже анимационного контента, как своего, так и чужого. На AFM Wizart пришлось даже взять отдельный стенд из-за большого количества байеров, которые интересуются их проектами. Успех Wizart объясняется стабильной постоянной работой на всех крупных международных рынках, и, в первую очередь, качеством производимого и предлагаемого продукта. Что позволило выдвинуть «Снежную королеву 2» на «Золотой глобус». Содействие в этом продюсерам картины оказали организаторы стенда Russian Cinema.
Постепенно российская киноиндустрия становится полноценным участником мировой индустрии.
Анимация – локомотив российской киноиндустрии в этом году на международной арене
Российская полнометражная анимация совершила прорыв на международном рынке. Именно объемы продаж анимационного контента за последние два года – наша самая большая гордость. В этом году на AFM из представленных 24 анимационных проектов – 3 картины были российские: «Белка и Стрелка. Лунные приключения» (КиноАтис), «Снежная королева 2. Перезаморозка» (Wizart) и «Савва. Сердце воина» (Арт Пикчерс Студио и Glukoza Production). В следующем году, по мере готовности, фильмов станет больше: «Волки и овцы» (Wizart), «Крякнутые каникулы» (Студия РИМ), «Алиса знает, что делать» (Bazelevs), «Сергий Радонежский» (ДА-Студии), «Штурман лапчатый» (КиноАтис).
Сейчас у стенда Russian Cinema есть «драйвовая» сила в виде анимации и есть понимание, как сработал этот механизм. Следующий шаг – работа с игровыми проектами, которые смогут так же «выстрелить».
Для прорыва с игровым кино необходимо тщательно подойти к отбору проектов, которые по совокупности критериев будут интересны для международной аудитории.
Повышение эффективности продаж и стратегия развития
Долгосрочный результат может дать только постоянная системная работа без резких преобразований. Что касается площадок, по окончании цикла этого года, Фонд кино проведет опрос о результативности, о том, какие мероприятия нужно оставить в списке, какие нет. Как пояснил ПрофиСинема исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев: «Сейчас уже есть предварительное понимание, что, скорее всего, мы откажемся от Анси, потому что это узкоспециальное мероприятие анимационной индустрии, в отличие от комплексных MIPCOM и MIPJunior. Но, конечно, это будет решаться коллегиально. Мы также предлагаем включить в список одно из декабрьских мероприятий. Например, Ventana Sur в Латинской Америке. Там большой рынок. Думаю, сейчас нужно еще одно мероприятие, в Азии, в Китае. Возможно, это будет участие в Международном кинорынке в Шанхае. Мы рассматриваем и другие формы сотрудничества с Китаем, потому что взаимодействие именно с этой страной становится все более актуальным и важным».
Российским продюсерам нужно понимать, что стенд на кинорынке сам по себе не продает продукт и не является сэйлз-агентом. Работа по продаже фильмов на международных рынках – это совокупность определенных действий и усилий, а также важна их последовательность. Например, в Каннах в лайн-апе стенда было представлено порядка 85 фильмов. Многие продюсеры участвовали по принципу «лишь бы поставили», но продажи так не делаются. Чтобы система работала, фильм должен кто-то продавать. Поддержка стенда работает только в том случае, если на стенде сидит человек, который здесь и сейчас ответит на все вопросы по конкретному фильму.
Конечно, идеальный вариант – начать работать с одним из дистрибьюторов, представленных на стенде, но у фильмов, не попавших в пакеты дистрибьюторов, тоже есть возможность заявить о себе. В следующем году Фонд кино разработает критерии оценки фильмов. Условно говоря, будут определены категории А, B, С, и бОльшую поддержку получат проекты категории А. Речь идет о маркетинговой поддержке, рекламе в международной прессе и на носителях стенда, которые есть на каждом рынке.
Планируется отобрать, таким образом, 10-15 проектов, включить их в лайн-ап и предоставить возможность коммуникации с заинтересованными иностранными байерами, которые будут понимать, что эти фильмы прошли экспертизу Фонда кино.
Антон Малышев, комментируя завершение годового цикла деятельности стенда Russian Cinema, сказал: «Мы еще в самом начале пути. Важно продолжать двигаться, не снижая темпов. Это даст нам возможность в долгосрочной перспективе стать конкурентоспособными на мировом кинорынке».
Итоги AFM: что мы будем смотреть в следующем году
AFM, наряду с Каннским и Берлинским кинорынками – крупнейший рынок независимого контента, на котором российские дистрибьюторы делают подавляющее количество закупок на следующий год. Таким образом, AFM определяет кинорепертуар будущего года. Но изменившаяся экономическая ситуация последних месяцев вносит свои коррективы.
Уже очевидно, что падение курса рубля окажет значительное влияние на репертуар российских кинотеатров следующего года, и количество инди-драм на наших экранах уменьшится. Поскольку покупка прав на фильмы осуществляется в валюте, а доходы от кинотеатрального проката компании получают в рублях, то столь резкие изменения стоимости национальной валюты имеет, по сути, двойной негативный эффект. В первую очередь, эта проблема коснулась небольших компаний, закупавших на зарубежных кинорынках независимое кино. Западные продавцы отмечают также снижение доли закупок у российских дистрибьюторов, до недавнего времени занимавших значительную долю на локальном рынке. На прошедшем AFM в основном велись переговоры об уменьшении стоимости уже подписанных контрактов, к новым покупкам отечественные компании подходят с очень большой осторожностью, предпочитая занимать выжидательную позицию.
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Другие статьи по теме Американский кинорынок/American Film Market
16.07.2024
Американский кинорынок анонсировал участников из 45 стран
11.03.2024
Американский кинорынок переедет в Лас-Вегас
07.11.2023
Много разговоров об актерах, мало значимых продаж: завершился Американский кинорынок
01.11.2023
Чак Норрис снова в деле: на AFM начались продажи нового боевика с легендой
26.10.2023
European Film Promotion представит европейскую программу на американском кинорынке
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Реклама