Реклама
14 апреля 2014 13:57
MIPTV 2014 признал высокое качество российских сериалов
10 апреля в Каннах (Франция) завершил работу 51-ый международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV. Событие в этом году посетили более 11 000 участников из 100 стран мира, в их числе – 150 российских компаний. В рамках телерынка вновь был представлен объединенный стенд RUSSIAN CINEMA, организованный Фондом Кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Крупные отечественные компании, занимающиеся производством и дистрибуцией кино, телесериалов и анимации – Wizart Animation, агентство «Интерсинема», Russian World Vision (RWV), Reflexion Films, Luxema Film, ГК «Планета Информ», Sreda Fetisov Films, Total Content, продюсерский центр «Эра Водолея», Ассоциация анимационного кино России и другие – представили в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA не только новинки кино, но и телесериалы и анимационные проекты.
Исполнительный директор Фонда Кино Антон Малышев:
Президент Ассоциации Илья Попов отметил:
Владимир Набатов, руководитель проектов компании X-Media Digital, отметил, что на MIPTV компании удалось финализировать договоренности, которые были достигнуты ранее с российскими медиа платформами. Обучающие мультсериалы для детей младшего возраста «Раскраска» (2013), «Пик грузовичок» (на стадии производства) и «Жила-была Царевна» (2013) заинтересовали покупателей из Франции, Германии и других стран Европы.
Компания «Маша и Медведь» (студия «Анимаккорд») продолжила продажи своего одноименного анимационного сериала. Ранее мультфильм уже успешно вышел во многих странах, включая Великобританию, Францию, Германию, Австралию и других. Здесь, на MIPTV, компании удалось заключить ряд соглашений по продаже второго сезона сериала на несколько зарубежных телеканалов. В том числе был закрыты сделки с австралийским каналом ABC, австрийским ORF (Österreichischer Rundfunk) и итальянским RAI. Заинтересовались закупкой второго сезона телеканалы Kinderkanal – KiKA (Германия) и France Télévisions (Франция). При этом Владимир Горбуля, глава отдела лицензирования, отметил, что в данный момент основной интерес для компании представляют страны Латинской Америки, с представителями которых также ведутся переговоры.
Дистрибьюторская компания Russian World Vision представляла новый проект – анимационный полнометражный мультфильм «Печать царя Соломона». Картиной активно интересовались дистрибьюторские компании из Японии и Китая. Дополнительно со стороны китайских закупщиков компании поступили предложения по сериалам «Кремень», «Кремень. Освобождение» и художественному фильму «Ярослав. Тысячу лет назад». По-прежнему большой интерес зарубежных байеров вызывают российские новинки в жанре экшн – боевик Андрея Волгина «Спираль» и казахско-российская драма Рустама Мосафира «Ведьмин ключ». Руководитель международного отдела RWV Екатерина Левитан сообщила, что наибольшее количество встреч на рынке у них прошло с представителями дистрибьюторских компаний, заинтересованных в закупке полного пакета прав на разные территории.
Reflexion Films отметили больший интерес к сериалам из своей линейки – «Разведчицы», «Департамент», «Небесный суд», а также телеверсии «Любовь в большом городе 3». Все документальные картины, представленные в пакете Reflexion, среди которых есть, например, такие, как «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» и The Modern Russian Design, также пользовались спросом. В частности относительно пакета документалистики компания провела переговоры с телекомпанией Al Jazzira, вещающей на все арабские страны, телеканалом World Great TV (Япония) и несколькими итальянскими компаниями, занимающимися VOD. С другой стороны, закупщикам был интересен и анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза». По их общей оценке, больше всего предложений, в особенности по сериальной продукции и документальному кино, по-прежнему поступает со стороны азиатских закупщиков – телеканалов и VOD-платформ.
Украинский телеканал «Интер» заинтересовался новой картиной Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро», представленной агентством «Интерсинема». В дополнение руководитель отдела международных продаж компании «Интерсинема» Данила Верижников отметил, что в целом интерес к российскому контенту со стороны Украины велик, но в связи с обострившейся политической ситуацией, все сделки украинскими партнерами пока заморожены. Другая картина из каталога агентства – историческая драма Александра Митты «Шагал – Малевич» – привлекла внимание эстонских партнеров, заинтересованных в закупке кинотеатральных прав. Кроме того, прошли встречи с представителями итальянских телеканалов, заинтересованных в закупке документального кино.
Продуктивным рынок MIPTV оказался для кинокомпании Luxema Film, предлагавшей на телерынке картины собственного производства: документальный цикл «Памятники человеческого страха» и ленту «Быть палачом». Валерий Переверзев, режиссер и автор фильмов, презентовавший картины на рынке вместе с продюсером Luxema Film Михаилом Стениным, поделился, что для него участие в MIPTV оказалось особенно полезным, поскольку позволило погрузиться в деловую среду и лучше понять «запросы», диктуемые по отношению к продуктам международного уровня.
Так, по проекту состоялась встреча с Метте Хоффман (телевещательная компания DR-DANISH, Дания), отобравшей проект на питчинге, проходившем в рамках MIPDoc 2014. Фильмами заинтересовалась дистрибьюторская компания Off The Fence (Великобритания), а также поступили предложения от британских телеканалов Chanel 4 и Chanel 5, переговоры с которыми будут продолжены. Достигнуты договоренности по ко-продукции одного эпизода к циклу «Памятники человеческого страха» с мексиканской компанией We are Not Zombies, съемки пройдут в Мексике в октябре-ноябре 2014 года. Также в копродукции с компаниями Beta Film (Германия) и Watercolor (Польша) будет снят новый высокобюджетный исторический сериал, состоящий из 8 эпизодов. Съемки пройдут в Австрии, Германии, Польше и России. Мировой дистрибьютор – компания Beta Film. Режиссерское кресло пока вакантно, проект выйдет на экраны в 2016 году.
Для группы компаний «Планета Информ» участие в рынке также оказалось результативным – встречи шли одна за другой. Анастасия Баньковская, глава департамента международных продаж, рассказывает: «Для нас MIPTV оказался очень насыщенным благодаря сильному пакету телевизионных премиум-сериалов, которые мы привезли на рынок: «Распутин», «Екатерина Великая», «Три Мушкетера», «Охотники за головами». Все они вызывали интерес у зарубежных байеров. Мы провели около 40 встреч с закупщиками телеканалов напрямую и с дистрибьюторами всех прав из Восточной и Западной Европы, Скандинавии, Великобритании, Азии, Латинской Америки, а также с Ближнего Востока. Традиционно многонациональный и многочисленный состав делегаций телерынка позволяет за три дня охватить страны всего мира. Были достигнуты договоренности о покупке наших телесериалов, в том числе картин на стадии пре-сейла (сериалы «Распутин» и «Екатерина Великая» находятся в производстве), а также кинофильмов из нашего пакета, сейчас мы готовим контракты».
Следующей площадкой для объединенного стенда RUSSIAN CINEMA станет кинорынок Marche du Film, который пройдет с 14 по 23 мая 2014 года, в рамках 67-го Каннского кинофестиваля.
Крупные отечественные компании, занимающиеся производством и дистрибуцией кино, телесериалов и анимации – Wizart Animation, агентство «Интерсинема», Russian World Vision (RWV), Reflexion Films, Luxema Film, ГК «Планета Информ», Sreda Fetisov Films, Total Content, продюсерский центр «Эра Водолея», Ассоциация анимационного кино России и другие – представили в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA не только новинки кино, но и телесериалы и анимационные проекты.
Исполнительный директор Фонда Кино Антон Малышев:
Особым интересом на телерынке пользовалась российская анимация. Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова отметила, что MIPTV является одним из самых мощных рынков, и участие в нем способствует продвижению российского анимационного продукта на международную арену, поскольку анимация – это в основном телевизионные сериалы, и в меньшей степени полнометражный продукт, поэтому продавать такой контент лучше всего получается именно на телерынках. Важен еще и тот момент, что на MIPTV можно ознакомиться с инновациями в различных медиа-платформах, что в современных условиях представляется огромным преимуществом с точки зрения конкурентоспособности.«Фонд кино занимается организацией стенда RUSSIAN CINEMA, преследуя первоочередную цель – привлечение дополнительного финансирования в национальное кинопроизводство. Внутри страны эти источники понятны и, к сожалению, они не могут расти взрывными темпами, поэтому внешние продажи видятся нам перспективным направлением. Сейчас наши производители закладывают в бюджеты проектов суммы, о которых года три назад не шло и речи, и нам важно, чтобы с экономической точки зрения эта модель работала. Мы заинтересованы в том, чтобы качество отечественного продукта повышалось.Несмотря на то, что цель у нас более приземленная и в задачи не входит продвижение культурной значимости российского кино (за это отвечает Министерство культуры и различные кинофестивали), но тот факт, что опосредованно мы все же занимаемся пропагандой российской культуры, не может не радовать. Мы надеемся, что зарубежные байеры ознакомятся с нашим коммерческим контентом и параллельно заинтересуются глубиной нашей культуры. Очень хочется, чтобы все, что мы делаем – а в последнее время мы производим качественный продукт – было востребовано на международной арене, принося пользу отечественным компаниям».
Президент Ассоциации Илья Попов отметил:
Компания Wizart Animation в рамках телерынка основной упор сделала на продвижение своего детского анимационного сериала «Йоко», созданного в копродукции с испанской компанией Somuga. «На MIPTV мы общались с ключевыми игроками рынка, в частности – с представителями крупнейших зарубежных телеканалов. Проектом заинтересовались европейские и азиатские представители, с которыми переговоры будут продолжены», – сообщила Диана Юринова, директор по международной дистрибуции Wizart Animation.«На MIPTV мы уже присутствуем не первый год, и анимации на рынке стало заметно больше в целом. Ключевой аспект присутствия на таких рынках – это стабильность. Стенд RUSSIAN CINEMA – это очень сильное подспорье не только кинокомпаниям, но и анимационным студиям особенно. Школа российской анимации – одна из самых старейших и самых сильных в мире. В этом смысле потенциал российской анимации очень высокий. Я считаю, что как экспортный продукт она может быть очень высоко и успешно востребована на мировом рынке. Западные компании стали рассматривать Россию как серьезного потенциального творческого и бизнес-партнера в области производства анимации», - подчеркнул Илья Попов.
Владимир Набатов, руководитель проектов компании X-Media Digital, отметил, что на MIPTV компании удалось финализировать договоренности, которые были достигнуты ранее с российскими медиа платформами. Обучающие мультсериалы для детей младшего возраста «Раскраска» (2013), «Пик грузовичок» (на стадии производства) и «Жила-была Царевна» (2013) заинтересовали покупателей из Франции, Германии и других стран Европы.
Компания «Маша и Медведь» (студия «Анимаккорд») продолжила продажи своего одноименного анимационного сериала. Ранее мультфильм уже успешно вышел во многих странах, включая Великобританию, Францию, Германию, Австралию и других. Здесь, на MIPTV, компании удалось заключить ряд соглашений по продаже второго сезона сериала на несколько зарубежных телеканалов. В том числе был закрыты сделки с австралийским каналом ABC, австрийским ORF (Österreichischer Rundfunk) и итальянским RAI. Заинтересовались закупкой второго сезона телеканалы Kinderkanal – KiKA (Германия) и France Télévisions (Франция). При этом Владимир Горбуля, глава отдела лицензирования, отметил, что в данный момент основной интерес для компании представляют страны Латинской Америки, с представителями которых также ведутся переговоры.
Дистрибьюторская компания Russian World Vision представляла новый проект – анимационный полнометражный мультфильм «Печать царя Соломона». Картиной активно интересовались дистрибьюторские компании из Японии и Китая. Дополнительно со стороны китайских закупщиков компании поступили предложения по сериалам «Кремень», «Кремень. Освобождение» и художественному фильму «Ярослав. Тысячу лет назад». По-прежнему большой интерес зарубежных байеров вызывают российские новинки в жанре экшн – боевик Андрея Волгина «Спираль» и казахско-российская драма Рустама Мосафира «Ведьмин ключ». Руководитель международного отдела RWV Екатерина Левитан сообщила, что наибольшее количество встреч на рынке у них прошло с представителями дистрибьюторских компаний, заинтересованных в закупке полного пакета прав на разные территории.
Reflexion Films отметили больший интерес к сериалам из своей линейки – «Разведчицы», «Департамент», «Небесный суд», а также телеверсии «Любовь в большом городе 3». Все документальные картины, представленные в пакете Reflexion, среди которых есть, например, такие, как «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» и The Modern Russian Design, также пользовались спросом. В частности относительно пакета документалистики компания провела переговоры с телекомпанией Al Jazzira, вещающей на все арабские страны, телеканалом World Great TV (Япония) и несколькими итальянскими компаниями, занимающимися VOD. С другой стороны, закупщикам был интересен и анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза». По их общей оценке, больше всего предложений, в особенности по сериальной продукции и документальному кино, по-прежнему поступает со стороны азиатских закупщиков – телеканалов и VOD-платформ.
Украинский телеканал «Интер» заинтересовался новой картиной Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро», представленной агентством «Интерсинема». В дополнение руководитель отдела международных продаж компании «Интерсинема» Данила Верижников отметил, что в целом интерес к российскому контенту со стороны Украины велик, но в связи с обострившейся политической ситуацией, все сделки украинскими партнерами пока заморожены. Другая картина из каталога агентства – историческая драма Александра Митты «Шагал – Малевич» – привлекла внимание эстонских партнеров, заинтересованных в закупке кинотеатральных прав. Кроме того, прошли встречи с представителями итальянских телеканалов, заинтересованных в закупке документального кино.
Продуктивным рынок MIPTV оказался для кинокомпании Luxema Film, предлагавшей на телерынке картины собственного производства: документальный цикл «Памятники человеческого страха» и ленту «Быть палачом». Валерий Переверзев, режиссер и автор фильмов, презентовавший картины на рынке вместе с продюсером Luxema Film Михаилом Стениным, поделился, что для него участие в MIPTV оказалось особенно полезным, поскольку позволило погрузиться в деловую среду и лучше понять «запросы», диктуемые по отношению к продуктам международного уровня.
Так, по проекту состоялась встреча с Метте Хоффман (телевещательная компания DR-DANISH, Дания), отобравшей проект на питчинге, проходившем в рамках MIPDoc 2014. Фильмами заинтересовалась дистрибьюторская компания Off The Fence (Великобритания), а также поступили предложения от британских телеканалов Chanel 4 и Chanel 5, переговоры с которыми будут продолжены. Достигнуты договоренности по ко-продукции одного эпизода к циклу «Памятники человеческого страха» с мексиканской компанией We are Not Zombies, съемки пройдут в Мексике в октябре-ноябре 2014 года. Также в копродукции с компаниями Beta Film (Германия) и Watercolor (Польша) будет снят новый высокобюджетный исторический сериал, состоящий из 8 эпизодов. Съемки пройдут в Австрии, Германии, Польше и России. Мировой дистрибьютор – компания Beta Film. Режиссерское кресло пока вакантно, проект выйдет на экраны в 2016 году.
Для группы компаний «Планета Информ» участие в рынке также оказалось результативным – встречи шли одна за другой. Анастасия Баньковская, глава департамента международных продаж, рассказывает: «Для нас MIPTV оказался очень насыщенным благодаря сильному пакету телевизионных премиум-сериалов, которые мы привезли на рынок: «Распутин», «Екатерина Великая», «Три Мушкетера», «Охотники за головами». Все они вызывали интерес у зарубежных байеров. Мы провели около 40 встреч с закупщиками телеканалов напрямую и с дистрибьюторами всех прав из Восточной и Западной Европы, Скандинавии, Великобритании, Азии, Латинской Америки, а также с Ближнего Востока. Традиционно многонациональный и многочисленный состав делегаций телерынка позволяет за три дня охватить страны всего мира. Были достигнуты договоренности о покупке наших телесериалов, в том числе картин на стадии пре-сейла (сериалы «Распутин» и «Екатерина Великая» находятся в производстве), а также кинофильмов из нашего пакета, сейчас мы готовим контракты».
Следующей площадкой для объединенного стенда RUSSIAN CINEMA станет кинорынок Marche du Film, который пройдет с 14 по 23 мая 2014 года, в рамках 67-го Каннского кинофестиваля.
Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts
07.04.2022
Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами
06.04.2022
MIPTV: стали известны победители конкурсов телерынка
04.04.2022
Международный рынок контента MIPTV открылся в Каннах
01.04.2022
Питчинг MIPDoc: расследования, наука и дикая природа
31.03.2022
Международный питчинг MIPFormats: любовь или миллион
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Реклама