9 октября 2013 11:52
MIPCOM 2013: Рынок растет, но ценовые ожидания правообладателей от дистрибьюции в новых медиа остаются завышенными
На проходящем в Каннах рынке аудивизуального контента MIPCOM (7-10 октября 2013 года) представлено множество компаний из России. Причем это не только производители контента и ТВ каналы, но и new media. Портал ПрофиСинема поговорил с представителями компаний, занимающихся интернет - дистрибьюцией о новых трендах на рынке и сложностях этого бизнеса.
Мы встретились с Егором Яковлевым – генеральным директором Tvigle Media – компании, занимающейся дистрибьюцией профессионального развлекательного контента через new media. Tvigle - одна из первых европейских компаний, которая стала закупать права на интернет:
Пиратство продолжает оставаться одним из основных препятствий к развитию новых медиа. Во многом не без участия крупных компаний: «Практически весь российский кинематограф лежит в отличном качестве на YouTube, но не потому что так решили правообладатели, а потому что условный Вася Пупкин его выложил, несмотря на то, что есть content id, которым площадка так гордится. Эта ситуация больше похожа на позицию попустительства со стороны Google и YouTube, что ведет к разрушению локального контентного рынка».
Появление русского стенда на MIPCOM руководитель Tvigle поддерживает и считает очень хорошим трендом то, что наша страна начинает присутствовать на рынке и государство оказывает помощь в этом производителям контента: «Важно поддерживать отечественную культуру и производителей контента. Мне симпатичен «Человек паук» и американские сериалы, но если мы будем смотреть только их, мы многое потеряем».
Руководитель направления лицензирования компании QuizGroup Светлана Барабанщикова подтвердила, что рынок дистрибьюции контента в интернете за последние несколько лет изменился значительно. Прежде всего, это касается временного лага между показом на ТВ и релизом в интернете:
Все больше крупных игроков выводят свои продукты на рынок интернет дистрибьюции. Например, на рынке MIPCOM QuizGroup заключила контракт с DISNEY об обслуживании на YouTube сериалов, которые производит ABC.
Светлана прокомментировала претензии других участников рынка к появлению пиратского контента на YouTube следующим образом:
Среди компаний, управляющих каналами на YouTube, конкуренция усиливается уже сейчас. Есть несколько игроков, ранее занимавшихся только европейским и североамериканским рынком, которые готовятся к выходу на российский рынок.
Руководитель проектов X-MEDIA DIGITAL Владимир Набатов рассказал о бизнесе его компании и о том, что нового они представляют на MIPCOM:
В настоящее время X-MEDIA DIGITAL контролирует множество каналов, в том числе производителей таких успешных проектов, как «Смешарики», «Маша и медведь», «Белка и Стрелка» и другие.
В российском сегменте, по словам Владимира Набатова, монетизация за 1000 показов в разы меньше, чем на рынках США и Европы. Прежде всего, это связано с общей неразвитостью рынка и тем, что рекламодатели проявляют гораздо меньшую активность.
Мы встретились с Егором Яковлевым – генеральным директором Tvigle Media – компании, занимающейся дистрибьюцией профессионального развлекательного контента через new media. Tvigle - одна из первых европейских компаний, которая стала закупать права на интернет:
С западными компаниями, по признанию Егора, работать проще, чем с российскими. Причина заключается в том, что в России рынок не сложился:«На MIPCOM мы занимаемся закупкой контента уже седьмой год. Tvigle Media одна из первых, кто стал закупать права на интернет на MIPCOM. Буквально с нуля пришлось создавать правила игры на рынке. С тех пор многое изменилось. Стали доступны качественные продукты крупных голливудских и европейских компаний. В первую очередь мы занимаемся здесь лицензированием такого контента».
Рынок онлайн-кинотеатров сейчас переживает бум. Но при этом многие из них находятся на грани рентабельности:«Права на телевизионный контент, как правило, находятся у ТВ каналов, зачастую не готовых к новым технологиям. Например, один из крупных телеканалов, который ранее медленно, но верно шел к дистрибьюции своего каталожного контента, с приходом нового руководителя занял позицию – «Никому ничего не давать»! При этом есть другие игроки рынка, с прямо противоположной стратегией – максимально возможное распространение своего контента».
В России ко всему прочему еще не сложилось понятное и прозрачное ценообразование. Ситуация с интернет – дистрибьюцией российских полнометражных фильмов еще хуже. У правообладателей зачастую сильно завышены ценовые ожидания, деньги, которые хотят получить правообладатели, невозможно вернуть с рынка. В результате те компании, которые работают с прокатным кино, терпят, по мнению Егора Яковлева, значительные убытки:«Бурно растущий рынок требует значительных вложений. Инвестиции, которые делаются на протяжении финансового года, не успевают окупиться. Зачастую компания делает выбор – выйти на рентабельность и вырасти на 25% или вырасти на 100%, но уйти в убыток в текущем календарном году».
Одним из требований правообладателей остается очень большой временной лаг от кинотеатрального релиза до показа в сети интернет и когда фильм доходит до зрителя он либо уже выложен пиратами, либо интерес у аудитории уже остыл, что также не увеличивает монетизацию.«Невозможно назвать бизнесом ситуацию, когда люди зарабатывают один рубль, а тратят четыре. Да, компании получают библиотеку, их потенциальная капитализация и привлекательность в глазах несведущих в медиарынке инвесторов растет, но по факту они на эту покупку тратят акционерный капитал, а не прибыль, и терпят убытки».
Пиратство продолжает оставаться одним из основных препятствий к развитию новых медиа. Во многом не без участия крупных компаний: «Практически весь российский кинематограф лежит в отличном качестве на YouTube, но не потому что так решили правообладатели, а потому что условный Вася Пупкин его выложил, несмотря на то, что есть content id, которым площадка так гордится. Эта ситуация больше похожа на позицию попустительства со стороны Google и YouTube, что ведет к разрушению локального контентного рынка».
Появление русского стенда на MIPCOM руководитель Tvigle поддерживает и считает очень хорошим трендом то, что наша страна начинает присутствовать на рынке и государство оказывает помощь в этом производителям контента: «Важно поддерживать отечественную культуру и производителей контента. Мне симпатичен «Человек паук» и американские сериалы, но если мы будем смотреть только их, мы многое потеряем».
Руководитель направления лицензирования компании QuizGroup Светлана Барабанщикова подтвердила, что рынок дистрибьюции контента в интернете за последние несколько лет изменился значительно. Прежде всего, это касается временного лага между показом на ТВ и релизом в интернете:
Вместе с тем кинотеатральных релизов это касается в меньшей степени.«Если еще два года назад, новый контент мог попасть в интернет только после выхода DVD, то сейчас в зависимости от договора с правообладателем это время может составлять менее одного часа для ТВ контента».
Все больше крупных игроков выводят свои продукты на рынок интернет дистрибьюции. Например, на рынке MIPCOM QuizGroup заключила контракт с DISNEY об обслуживании на YouTube сериалов, которые производит ABC.
Светлана прокомментировала претензии других участников рынка к появлению пиратского контента на YouTube следующим образом:
По мнению Светланы Барабанщиковой, намечается тенденция к насыщению рынка площадками, демонстрирующими контент: «По моему мнению, в скором времени произойдет уменьшение общего количества площадок до 10 … 15. Выживут самые сильные, в том числе YouTube, управление каналами на котором – наш основной бизнес».«Со стороны компании Google сделано очень многое. Есть система content id, и она прекрасно работает. Те правообладатели, которые сотрудничают непосредственно с нами, вполне удовлетворены. Правообладатель всегда может заблокировать пиратский контент или монетизировать его».
Среди компаний, управляющих каналами на YouTube, конкуренция усиливается уже сейчас. Есть несколько игроков, ранее занимавшихся только европейским и североамериканским рынком, которые готовятся к выходу на российский рынок.
Руководитель проектов X-MEDIA DIGITAL Владимир Набатов рассказал о бизнесе его компании и о том, что нового они представляют на MIPCOM:
Компания Владимира Набатова, по договору с Google имеет возможность создавать каналы, наполнять его легальным контентом и подключать к программе для профессиональных производителей контента YouTube Premium Partner. Одним из основных преимуществ программы является встроенная система обнаружения копий, позволяющая опознавать нелицензионный контент и в автоматическом режиме блокировать, ограничивать по территории или начинать монетизировать в пользу правообладателя.«Основная деятельность нашей компании – дистрибьюция контента в сети интернет и агрегация его для YouTube. Здесь мы занимаемся лицензированием на Россию детского анимационного контента. С недавнего времени мы стали производить анимацию самостоятельно, которую тоже презентуем в рамках MIPCOM».
В настоящее время X-MEDIA DIGITAL контролирует множество каналов, в том числе производителей таких успешных проектов, как «Смешарики», «Маша и медведь», «Белка и Стрелка» и другие.
В российском сегменте, по словам Владимира Набатова, монетизация за 1000 показов в разы меньше, чем на рынках США и Европы. Прежде всего, это связано с общей неразвитостью рынка и тем, что рекламодатели проявляют гораздо меньшую активность.
Заключение
Рынок дистрибьюции контента в новых цифровых средах растет стремительно. Количество просмотров измеряется миллиардами, и охватывает десятки миллионов пользователей. Лицензирование прав на интернет перестало быть экзотикой. Хотя доходы правообладателей остаются достаточно скромными, все опрошенные эксперты говорят о том, что с появлением платной модели демонстрации и ростом рекламных денег на рынке эта ситуация может измениться в ближайшие несколько лет.
Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior
27.06.2022
MIPCOM 2022: более двухсот экспонентов уже подтвердили участие
16.02.2022
RX France завершает бета-тестирование платформы OneMIP
15.12.2021
Запущена бета-версия онлайн бизнес-платформы OneMIP
26.10.2021
MIPCOM 2021: российские компании подводят итоги
25.10.2021
MIPCOM 2021: КиноАтис продала права на показ франшизы «Белка и Стрелка»
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Реклама