20 октября 2010 13:56
Дистрибьюция по-итальянски
Как прокатывают российское кино в Италии? Какие фильмы из России пользуются успехом у итальянской публики? И какую подготовку проходят зарубежные ленты, выпускаемые в итальянский прокат? Ответ на все эти вопросы 17 октября 2010 года смогли получить гости и участники «Проекта на Завтра - CentEast Moscow», посетив презентацию итальянской дистрибьюторской компании «CINECITTA LUCE».
О широкой деятельности компании рассказали глава «CINECITTA LUCE» Лучано Совена и директор киноархива Эдуардо Чекутти. Презентация началась с выступления отборщика Венецианского кинофестиваля Алены Шумаковой, которая представила краткий обзор проката российских картин последних 15 лет в Италии. Готовясь выпустить зарубежный фильм в прокат, итальянцы всегда самостоятельно делают рекламный трейлер, адаптированный к пристрастиям итальянской публики. Это обязательное условие, касающееся режиссеров любого художественного уровня и известности. Зрителям были показаны 2 трейлера к российским картинам «Олигарх» Павла Лунгина и «Солнце» Александра Сокурова. Уровень мастерства итальянских промоутеров ни у кого не вызвал сомнения. Но было очень забавно увидеть Владимира Машкова, блестяще владеющего итальянским. Дубляж на итальянский – еще одно непременное условие показа зарубежных фильмов в прокате на территории Италии.
Российские ленты редко добиваются значительного успеха у итальянских зрителей. Так, картина «Олигарх», выпущенная на экраны в июле 2003 года заработала всего €10 тысяч, не смотря на международное имя Павла Лунгина. А фильм наиболее покупаемого в Италии российского режиссера Сергея Бодрова «Давай сделаем это по-быстрому» принес прокатчикам €17,5 тысяч. Но этот результат не столь неудачен, как могло бы показаться, так как фильм вышел в прокат в тот период, когда в репертуаре кинотеатров появляются фильмы – лауреаты Каннского кинофестиваля. Фильм «Брат» малоизвестного в Италии Алексея Балабанова, демонстрирующий мрачную российскую действительность, вышел на экраны в конце лета и собрал €30 тысяч.
Более успешной прокатной судьбой могут похвастаться фильмы «Вор» Павла Чухрая, «Кавказский пленник» Сергея Бодрова и уже упомянутое «Солнце» Александра Сокурова. Фильм «Вор», номинированный на премию «Оскар» и завоевавший специальный приз на МКФ в Венеции, заработал €116,250 тысяч, что соразмерно с кассовыми сборами среднего дебюта итальянского режиссера. Картина «Кавказский пленник», которая вышла на экраны Италии, спустя полтора года после российской премьеры, заработала уже €280 тысяч. А фильм «Солнце», боровшийся за главный приз Берлинского кинофестиваля, стал настоящим чемпионом проката среди русскоязычных лент, принеся дистрибьюторам €600 тысяч с 4-х копий. Успех фильма был вызван не только талантливой работой Сокурова и его известностью в Европе, но и тем, что одним из ко-продюсеров картины выступила Италия.
Директор старейшего архива компании «CINECITTA LUCE», основанной еще в 1924 году, Эдуардо Чекутти рассказал о том, что одной из задач, которые привели его в Россию, является желание пополнить уникальную коллекцию архива хроникой об итальянцах в России, которую он намерен приобрести у коллег из российского Госфильмофонда. Глава «CINECITTA LUCE» Лучано Совена выразил глубокую заинтересованность в ко-продукции с российскими кинематографистами. По его словам, в Италии недавно было отменена государственная поддержка кино. Поэтому совместное производство становится все более востребованной системой создания фильмов. В качестве успешного примера российско-итальянской ко-продукции Совена привел фильм «Десять зим» Валерио Мьели, сделанный с мажоритарным участием Италии. В России, увы, картину, выпущенную в ограниченный прокат, увидели только 2,5 тысячи зрителей. «CINECITTA LUCE» также намерена «раскрутить» какую-нибудь итальянскую актрису в России. «В Италии уже есть русская кинозвезда – Ксения Раппопорт, - подчеркнул глава компании. – Если в России выйдет фильм с итальянкой в главной роли, мы гарантируем ему хорошую прокатную судьбу в Италии».
О широкой деятельности компании рассказали глава «CINECITTA LUCE» Лучано Совена и директор киноархива Эдуардо Чекутти. Презентация началась с выступления отборщика Венецианского кинофестиваля Алены Шумаковой, которая представила краткий обзор проката российских картин последних 15 лет в Италии. Готовясь выпустить зарубежный фильм в прокат, итальянцы всегда самостоятельно делают рекламный трейлер, адаптированный к пристрастиям итальянской публики. Это обязательное условие, касающееся режиссеров любого художественного уровня и известности. Зрителям были показаны 2 трейлера к российским картинам «Олигарх» Павла Лунгина и «Солнце» Александра Сокурова. Уровень мастерства итальянских промоутеров ни у кого не вызвал сомнения. Но было очень забавно увидеть Владимира Машкова, блестяще владеющего итальянским. Дубляж на итальянский – еще одно непременное условие показа зарубежных фильмов в прокате на территории Италии.
Российские ленты редко добиваются значительного успеха у итальянских зрителей. Так, картина «Олигарх», выпущенная на экраны в июле 2003 года заработала всего €10 тысяч, не смотря на международное имя Павла Лунгина. А фильм наиболее покупаемого в Италии российского режиссера Сергея Бодрова «Давай сделаем это по-быстрому» принес прокатчикам €17,5 тысяч. Но этот результат не столь неудачен, как могло бы показаться, так как фильм вышел в прокат в тот период, когда в репертуаре кинотеатров появляются фильмы – лауреаты Каннского кинофестиваля. Фильм «Брат» малоизвестного в Италии Алексея Балабанова, демонстрирующий мрачную российскую действительность, вышел на экраны в конце лета и собрал €30 тысяч.
Более успешной прокатной судьбой могут похвастаться фильмы «Вор» Павла Чухрая, «Кавказский пленник» Сергея Бодрова и уже упомянутое «Солнце» Александра Сокурова. Фильм «Вор», номинированный на премию «Оскар» и завоевавший специальный приз на МКФ в Венеции, заработал €116,250 тысяч, что соразмерно с кассовыми сборами среднего дебюта итальянского режиссера. Картина «Кавказский пленник», которая вышла на экраны Италии, спустя полтора года после российской премьеры, заработала уже €280 тысяч. А фильм «Солнце», боровшийся за главный приз Берлинского кинофестиваля, стал настоящим чемпионом проката среди русскоязычных лент, принеся дистрибьюторам €600 тысяч с 4-х копий. Успех фильма был вызван не только талантливой работой Сокурова и его известностью в Европе, но и тем, что одним из ко-продюсеров картины выступила Италия.
Директор старейшего архива компании «CINECITTA LUCE», основанной еще в 1924 году, Эдуардо Чекутти рассказал о том, что одной из задач, которые привели его в Россию, является желание пополнить уникальную коллекцию архива хроникой об итальянцах в России, которую он намерен приобрести у коллег из российского Госфильмофонда. Глава «CINECITTA LUCE» Лучано Совена выразил глубокую заинтересованность в ко-продукции с российскими кинематографистами. По его словам, в Италии недавно было отменена государственная поддержка кино. Поэтому совместное производство становится все более востребованной системой создания фильмов. В качестве успешного примера российско-итальянской ко-продукции Совена привел фильм «Десять зим» Валерио Мьели, сделанный с мажоритарным участием Италии. В России, увы, картину, выпущенную в ограниченный прокат, увидели только 2,5 тысячи зрителей. «CINECITTA LUCE» также намерена «раскрутить» какую-нибудь итальянскую актрису в России. «В Италии уже есть русская кинозвезда – Ксения Раппопорт, - подчеркнул глава компании. – Если в России выйдет фильм с итальянкой в главной роли, мы гарантируем ему хорошую прокатную судьбу в Италии».
Другие статьи по теме Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра
01.11.2011
Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»
26.10.2011
Евгений Гиндилис: "«Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи"
25.10.2011
Проект на завтра: Учиться никогда не поздно
24.10.2011
5 Международный кинофестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»: Победители
24.10.2011
«Завтра» человек одержит победу
Другие статьи по теме Кинорынок CentEast Moscow/Project for 2morrow
22.08.2016
Новый кинорынок отбирает проекты на питчинг
21.10.2015
Российские проекты на CentEast Moscow
20.10.2015
Презентация международных проектов CentEast Market в Москве
13.10.2015
Кинорынок CentEast Moscow 2015: Программа мероприятий
08.10.2015
Российские проекты CentEast Moscow / Project for 2morrow 2015
Реклама