9 октября 2010 09:44
Скоро наступит 2morrow/Завтра
Международный кинофестиваль «2morrow/Завтра» - ежегодный форум современного кино. В 2010 году киносмотр пройдет в период с 14 по 18 октября в московских кинотеатрах «35 мм», «Пионер» и «Ролан». Его задача - продвигать и поддерживать новые тенденции и направления в современном кинематографе, знакомить российского зрителя с мировым контекстом авторского кино. Основные критерии отбора конкурсных фильмов: свобода выражения, легкость восприятия, оригинальность мышления.
Идея его создания принадлежит режиссеру Ивану Дыховичному. Фестиваль представляет конкурсную программу (основная), а также несколько специальных программ и ретроспектив, в которых отражены яркие и неожиданные течения современного мирового арт-кино.
«2morrow/Завтра» представляет публике кинематографистов парадоксальных, принципиально не укладывающихся в устоявшиеся представления и традиции. Фестиваль работает в арт-пространстве, стимулирующем творчество начинающих и молодых кинематографистов или представителей пограничных искусств. Создает и развивает интерактивную киноэнциклопедию некоммерческих феноменов.
За три года в рамках фестиваля в Россию привезли свои фильмы такие заметные режиссеры современности, как Мишель Гондри, Лео Каракс и Чун Хобон. Фестиваль открыл российской аудитории картины «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Интервью» Стива Бушеми, «Однажды» Джона Карни, «Я убил свою маму» Ксавье Долана, «Класс» Лорана Канте и т.д.
Каждый год «2morrow/Завтра» приглашает в качестве председателей жюри самых неординарных и уважаемых людей в мире кино. Жюри возглавляли Йос Стеллинг (2007), Абель Феррара (2008), Алехандро Ходоровский (2009).
Конкурсная программа в 2010 году собрала коллекцию неравнозначных картин со всех концов света. Они сделаны в разной эстетике и представляют несколько «психологий авторского кино». Каждый режиссер увлечен чем-то одним. Кто-то делает упор на концепт, кому-то важнее образ или фактура, кто-то сосредоточен на изложении истории, кто-то делает ставку на энергию, некоторые увлечены авторским переосмыслением мирового кинематографа.
Неигровая секция «DOC_открытия современной арт-богемы» - вторая по значимости, уравновешивающая основной конкурс. Она открывает новые для российской публики имена ярких современных персонажей, талантливо проявивших себя в кино, живописи, танце, театре. Каждого героя этих картин можно сравнить с коацерватной каплей, из которых и формируется современная культура.
«Музыка.DOC» - составная часть программы «DOC_открытия современной арт-богемы», посвященная исключительно рок-музыке. Здесь собрана впечатляющая компания талантливых и эксцентричных маргиналов. Один из фильмов будет поддержан живым концертом его героев, которые ради этого специально приедут Москву.
«Avant-Garde» - секция из одного фильма с радикальным киноязыком и обжигающим стилиссимо.
«Турбулентность» - киноманская панк-программа, предполагающая радикализм с точки зрения материала (sex, drugs, house-music, азиатский экстрим) и соответствующую ночную аудиторию.
OneDotZero - программа на границе кино и дизайна собрана из экспериментальной анимации и образцов «моушен-дизайна».
«Ретроспектива Шарунаса Бартаса» - фильмы литовского классика, хорошо знакомого Европе, но мало известного широкой московской публике.
«Выбор Сергея Бодрова» - фильмы, которые, по мнению режиссера Сергея Бодрова, изменили мировой кинематограф.
Идея его создания принадлежит режиссеру Ивану Дыховичному. Фестиваль представляет конкурсную программу (основная), а также несколько специальных программ и ретроспектив, в которых отражены яркие и неожиданные течения современного мирового арт-кино.
«2morrow/Завтра» представляет публике кинематографистов парадоксальных, принципиально не укладывающихся в устоявшиеся представления и традиции. Фестиваль работает в арт-пространстве, стимулирующем творчество начинающих и молодых кинематографистов или представителей пограничных искусств. Создает и развивает интерактивную киноэнциклопедию некоммерческих феноменов.
За три года в рамках фестиваля в Россию привезли свои фильмы такие заметные режиссеры современности, как Мишель Гондри, Лео Каракс и Чун Хобон. Фестиваль открыл российской аудитории картины «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Интервью» Стива Бушеми, «Однажды» Джона Карни, «Я убил свою маму» Ксавье Долана, «Класс» Лорана Канте и т.д.
Каждый год «2morrow/Завтра» приглашает в качестве председателей жюри самых неординарных и уважаемых людей в мире кино. Жюри возглавляли Йос Стеллинг (2007), Абель Феррара (2008), Алехандро Ходоровский (2009).
Конкурсная программа в 2010 году собрала коллекцию неравнозначных картин со всех концов света. Они сделаны в разной эстетике и представляют несколько «психологий авторского кино». Каждый режиссер увлечен чем-то одним. Кто-то делает упор на концепт, кому-то важнее образ или фактура, кто-то сосредоточен на изложении истории, кто-то делает ставку на энергию, некоторые увлечены авторским переосмыслением мирового кинематографа.
Неигровая секция «DOC_открытия современной арт-богемы» - вторая по значимости, уравновешивающая основной конкурс. Она открывает новые для российской публики имена ярких современных персонажей, талантливо проявивших себя в кино, живописи, танце, театре. Каждого героя этих картин можно сравнить с коацерватной каплей, из которых и формируется современная культура.
«Музыка.DOC» - составная часть программы «DOC_открытия современной арт-богемы», посвященная исключительно рок-музыке. Здесь собрана впечатляющая компания талантливых и эксцентричных маргиналов. Один из фильмов будет поддержан живым концертом его героев, которые ради этого специально приедут Москву.
«Avant-Garde» - секция из одного фильма с радикальным киноязыком и обжигающим стилиссимо.
«Турбулентность» - киноманская панк-программа, предполагающая радикализм с точки зрения материала (sex, drugs, house-music, азиатский экстрим) и соответствующую ночную аудиторию.
OneDotZero - программа на границе кино и дизайна собрана из экспериментальной анимации и образцов «моушен-дизайна».
«Ретроспектива Шарунаса Бартаса» - фильмы литовского классика, хорошо знакомого Европе, но мало известного широкой московской публике.
«Выбор Сергея Бодрова» - фильмы, которые, по мнению режиссера Сергея Бодрова, изменили мировой кинематограф.
Другие статьи по теме Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра
01.11.2011
Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»
26.10.2011
Евгений Гиндилис: "«Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи"
25.10.2011
Проект на завтра: Учиться никогда не поздно
24.10.2011
5 Международный кинофестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»: Победители
24.10.2011
«Завтра» человек одержит победу
Реклама