«Крок» шагнул в мир детства
Единственный в мире плавучий Международный фестиваль анимационного кино «Крок» (18 - 28 сентября 2010 года) соберет на борту теплохода «Виссарион Белинский» молодежь из без малого сорока стран. Маршрут – по Волге. Города – Нижний Новгород, Самара, Саратов, Волгоград, Казань, Чебоксары. В каждом – встречи, фильмы, представления с участием актеров и клоунов. Не случайно режиссер Михаил Алдашин сравнил фестиваль анимации с передвижной выставкой. Точнее не скажешь.
В этом году формат «выставки» заметно помолодел, это уже – «Крок. Мир детства».
«Крок» - в переводе с украинского – шаг. Анимация, буквально, шагнула в мир детства. В рамках фестиваля состоится круглый стол по проблемам детского кино: «Влияние современной анимации на развитие детей», организованный совместными усилиями группы компаний «Мир детства», «Института современного детства» и фестиваля «Крок». И главное: в этом году смотр посвящен творчеству молодых мультипликаторов и представляет работы дебютантов и студентов.
Свои фильмы привезут киношколы и отдельные режиссеры из 38 стран мира, даже из Новой Зеландии и Сингапура. Всего 150 картин. От России - 19 работ. Часть из них уже отмечена на отечественных и зарубежных фестивалях: «В масштабе» (реж. Марина Мошкова, СПбГУКиТ), «Деньги» (реж. Анастасия Журавлева, студия «Пчела»), «Дерево детства» (реж. Наталья Мирзоян, студия «Петербург»), «Другая» (реж. Анна Шепилова, ВГИК), «Жила-была муха» (реж. Алена Оятьева, студия «Анимос»), «Маша и медведь. Весна пришла» (реж. Марина Нефедова, студия «Анимаккорд), «Ожидая» (реж. Вера Мякишева, ВГИК), «Слушай, как тает снег» (реж. Светлана Разгуляева, ВГИК) и другие.
За распределение призов отвечает международное жюри: Изабелла Плучиньска (Польша), Кине Оне (Норвегия), Теодор Ушев (Канада), Ирэн Роздобудько (Украина) и Алексей Алексеев (Россия).
Чего ждать от нынешнего фестиваля? Конечно, новых имен, открытий. Нынешний «Крок. Мир детства» (кинофорум традиционно проходит то в России, то в Украине, чередуя реки с морями, конкурсы мэтров с молодежными программами), скорее всего, станет творческой лабораторией. Ведь пространство профессиональной анимации год от года сужается. Заслуженные аниматоры, отточившие мастерство на авторских фильмах, попали в полную зависимость от продюсерского кошелька, тем самым, лишив себя «свободы слова». Снимают сериалы, полный метр. Жемчужины анимации – минутные фильмы – как большим экраном, так и телевизионным «окном в мир», не востребованы. Если что-то и где-то показывается, то только в рамках тематических мероприятий. Любой фестиваль собирает огромное количество молодежи, которая делает авторское кино. Часто такое кино нравится только их создателям. Но это уже другая история. Участники смотра знают, что с «Крока» может начаться международная фестивальная жизнь их фильмов, да и вообще – жизнь...