27 октября 2009 13:46
ExpoCinéma: 100 лет сотрудничества Франции и России в кино
Музей кино в Москве и Посольство Франции в России решили по-своему отпраздновать столетие кино, предложив российским зрителям панораму лучших французских фильмов, снятых в течение века: от «русских сюжетов» Патэ – через Авангард 20-х годов и «поэтический реализм» 30-х – к «Новой Волне» 60-70-х и к современному французскому кино. С 11 по 17 ноября 2009 года пройдут показы программы ExpoCinéma.
Постоянный творческий обмен между Францией и Россией, крупными кинематографическими державами, обогатил мировое кино. Это взаимное влияние призвана подчеркнуть ExpoСinéma.
Франция, родина «десятой музы», всегда играла первостепенную роль в развитии российского кино. Еще в 1896 году, когда кинематографу не было и года от роду, операторы братьев Люмьер сняли первые кинокадры в Москве на углу Тверской и Охотного ряда… В том же году Максим Горький написал свои первые строки о кино, рассказывая про сеанс фильма о Париже на Нижегородской ярмарке.
А вскоре в России пустила корни французская фирма «Братья Патэ». Ее логотип – звонкоголосый галльский петух – стал символом зари нового искусства. Вездесущий «Патэ-журнал», составленный из снятых во всем мире хроникальных кадров, регулярно включал «русские сюжеты», перенося французских зрителей в Россию и делая их свидетелями исторических и культурных событий. Подчеркнем также, что дореволюционные российские фильмы и классические советские ленты 1920-х годов были сняты французскими камерами.
Прямые связи двух кинематографий прерывались войнами, революцией, идеологическими догмами. Однако профессионалы обеих стран стремились узнавать о новациях своих коллег, а советские зрители штурмовали залы, когда там показывались французские фильмы. Но многие шедевры, увы, так и не смогли в свое время пробить «железный занавес».
Посольство Франции в России первым поддержало деятельность Музея кино в Москве с момента его организации в 1989 году, помогая представить зрителям высшие достижения французской кинокультуры – фильмы Абеля Ганса, Жана Ренуара, Жана Виго, Жана-Люка Годара, Эрика Ромера, Аньес Варда… Но, к сожалению, многие важные фильмы остаются неизвестными широкой публике в России, а другие, некогда популярные, давно сошли с экрана.
В двух первых частях программы были представлены знаменитые творения основателей «Новой Волны», благодаря которым с конца 1950-х годов Франция вновь вышла на авансцену мирового кино, и опыты современных молодых режиссеров, заставивших говорить о возрождении национального киноискусства.
Третья часть возвращает нас к истокам содружества кинематографистов двух стран. В ней представлены и ранние фильмы, снятые фирмой «Патэ» в России, и связанные с Францией образцы творчества советских «авангардистов», которые в творческом диалоге с французскими коллегами изобретали «язык кино», и совместные постановки 60-х и 90-х годов.
«Экранная экспозиция» французского кино призвана расширить и укрепить творческий диалог обеих культур и что узнавание любимых авторов и исполнителей, как и знакомство с пока неизвестными талантами французского экрана будет для российского зрителя активным и радостным переживанием.
ExpoCinéma
РОССИЯ-ФРАНЦИЯ: ПЕРЕКРЕСТКИ
11 – 17 ноября
к/т «Художественный»
БОЛЬШОЙ ЗАЛ
11 ноября, среда
ЗАВОД РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ В АСТРАХАНИ (сюжет из «Патэ-журнала»), Россия, 1908, 5 мин.
ПЁТР ВЕЛИКИЙ, Кай Хансен, Василий Гончаров, Россия, 1910, 20 мин.
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ А.С. ПУШКИНА, Василий Гончаров, Россия, 1910, 10 мин.
ПИКОВАЯ ДАМА, Петр Чардынин, Россия, 1910, 15 мин.
1812 ГОД, Василий Гончаров, Кай Хансен, Александр Уральский и др., Россия, 1912, 50 мин.
12 ноября, четверг
НОВЫЙ ВАВИЛОН, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, СССР/Россия, 1929, 80 мин.
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАНС / Romance sentimentale, Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Франция, 1930, 10 мин.
МАЛЫЙ ЗАЛ
13 ноября, пятница
НОРМАНДИЯ – НЕМАН, Жан Древиль и Дамир Вятич-Бережных, СССР-Франция, 1960, 120 мин.
14 ноября, суббота
СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА, Сергей Юткевич, СССР/Россия, 1969, 86 мин.
15 ноября, воскресенье
ПРОРВА, Иван Дыховичный, Россия-Франция, 1992, 108 мин.
16 ноября, понедельник
БАРАБАНИАДА, Сергей Овчаров, Россия-Франция, 1993, 93 мин.
17 ноября, вторник
ВОСТОК – ЗАПАД / Est - Ouest, Режис Варнье, Франция-Россия, 2000, 121 мин.
Начало всех сеансов в 19.00
Постоянный творческий обмен между Францией и Россией, крупными кинематографическими державами, обогатил мировое кино. Это взаимное влияние призвана подчеркнуть ExpoСinéma.
Франция, родина «десятой музы», всегда играла первостепенную роль в развитии российского кино. Еще в 1896 году, когда кинематографу не было и года от роду, операторы братьев Люмьер сняли первые кинокадры в Москве на углу Тверской и Охотного ряда… В том же году Максим Горький написал свои первые строки о кино, рассказывая про сеанс фильма о Париже на Нижегородской ярмарке.
А вскоре в России пустила корни французская фирма «Братья Патэ». Ее логотип – звонкоголосый галльский петух – стал символом зари нового искусства. Вездесущий «Патэ-журнал», составленный из снятых во всем мире хроникальных кадров, регулярно включал «русские сюжеты», перенося французских зрителей в Россию и делая их свидетелями исторических и культурных событий. Подчеркнем также, что дореволюционные российские фильмы и классические советские ленты 1920-х годов были сняты французскими камерами.
Прямые связи двух кинематографий прерывались войнами, революцией, идеологическими догмами. Однако профессионалы обеих стран стремились узнавать о новациях своих коллег, а советские зрители штурмовали залы, когда там показывались французские фильмы. Но многие шедевры, увы, так и не смогли в свое время пробить «железный занавес».
Посольство Франции в России первым поддержало деятельность Музея кино в Москве с момента его организации в 1989 году, помогая представить зрителям высшие достижения французской кинокультуры – фильмы Абеля Ганса, Жана Ренуара, Жана Виго, Жана-Люка Годара, Эрика Ромера, Аньес Варда… Но, к сожалению, многие важные фильмы остаются неизвестными широкой публике в России, а другие, некогда популярные, давно сошли с экрана.
В двух первых частях программы были представлены знаменитые творения основателей «Новой Волны», благодаря которым с конца 1950-х годов Франция вновь вышла на авансцену мирового кино, и опыты современных молодых режиссеров, заставивших говорить о возрождении национального киноискусства.
Третья часть возвращает нас к истокам содружества кинематографистов двух стран. В ней представлены и ранние фильмы, снятые фирмой «Патэ» в России, и связанные с Францией образцы творчества советских «авангардистов», которые в творческом диалоге с французскими коллегами изобретали «язык кино», и совместные постановки 60-х и 90-х годов.
«Экранная экспозиция» французского кино призвана расширить и укрепить творческий диалог обеих культур и что узнавание любимых авторов и исполнителей, как и знакомство с пока неизвестными талантами французского экрана будет для российского зрителя активным и радостным переживанием.
ExpoCinéma
РОССИЯ-ФРАНЦИЯ: ПЕРЕКРЕСТКИ
11 – 17 ноября
к/т «Художественный»
БОЛЬШОЙ ЗАЛ
11 ноября, среда
ЗАВОД РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ В АСТРАХАНИ (сюжет из «Патэ-журнала»), Россия, 1908, 5 мин.
ПЁТР ВЕЛИКИЙ, Кай Хансен, Василий Гончаров, Россия, 1910, 20 мин.
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ А.С. ПУШКИНА, Василий Гончаров, Россия, 1910, 10 мин.
ПИКОВАЯ ДАМА, Петр Чардынин, Россия, 1910, 15 мин.
1812 ГОД, Василий Гончаров, Кай Хансен, Александр Уральский и др., Россия, 1912, 50 мин.
12 ноября, четверг
НОВЫЙ ВАВИЛОН, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, СССР/Россия, 1929, 80 мин.
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАНС / Romance sentimentale, Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Франция, 1930, 10 мин.
МАЛЫЙ ЗАЛ
13 ноября, пятница
НОРМАНДИЯ – НЕМАН, Жан Древиль и Дамир Вятич-Бережных, СССР-Франция, 1960, 120 мин.
14 ноября, суббота
СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА, Сергей Юткевич, СССР/Россия, 1969, 86 мин.
15 ноября, воскресенье
ПРОРВА, Иван Дыховичный, Россия-Франция, 1992, 108 мин.
16 ноября, понедельник
БАРАБАНИАДА, Сергей Овчаров, Россия-Франция, 1993, 93 мин.
17 ноября, вторник
ВОСТОК – ЗАПАД / Est - Ouest, Режис Варнье, Франция-Россия, 2000, 121 мин.
Начало всех сеансов в 19.00
Другие статьи по теме Музей кино
05.08.2019
Наум Клейман: «Никогда не предполагал, что стану директором Музея кино»
01.04.2019
Музею кино исполнилось 30 лет
26.11.2018
Библиотека имени Эйзенштейна станет частью Музея кино
23.03.2018
Фонд Сергея Эйзенштейна переехал в здание Музея кино на ВДНХ
15.03.2018
Музей кино отпразднует день рождения лекциями и кинопоказами
Другие статьи по теме Французское кино
14.03.2018
Дни франкофонии в Москве: Премьеры французских фильмов и канадская анимация
10.01.2018
8-й выпуск MyFrenchFilmFestival объявил программу и состав жюри
17.01.2017
Изабель Юппер получила престижную награду
14.12.2016
UniFrance наградит Изабель Юппер специальным призом
28.11.2016
Французское кино за рубежом: 2015 - рекордный год
Реклама