15 октября 2009 13:04
Алексей Медведев: «Ежегодно в мире снимается около 40-ка удачных фильмов, и все они представлены на кинофестивале 2morrow»
13 октября 2009 года в Петровском зале гостиницы «Националь» состоялась пресс-конференция Международного фестиваля современного кино 2morrow. В ней приняли участие глава компании Audi Russia Тилл Браунер, генеральный продюсер фестиваля Ренат Давлетьяров, первый заместитель министра культуры РФ Александр Голутва и программный директор фестиваля Алексей Медведев. Несмотря на то, что на вопросы журналистов должны были отвечать все четверо, пресс-конференция в большей степени напоминала монолог Алексея Медведева. Остальные участники ограничились краткими и формальными ответами.
В этом году фестиваль будет посвящен памяти его президента и вдохновителя Ивана Дыховичного, 27 сентября ушедшего из жизни после продолжительной болезни. По признанию его коллег, это был не только одаренный режиссер, но и человек, умевший собрать вокруг себя команду талантливых людей, страстно занимающихся своим делом. «Если бы не Иван, фестиваля бы не было, - заметил Алексей Медведев. – Мы будем верны его заветам». В рамках смотра состоится полная ретроспектива фильмов Дыховичного, вход на которую будет свободным.
Непростой кризисный год не помешал кинофестивалю 2morrow заметно расширить свои горизонты. У фестиваля появилась вторая площадка – недавно открывшийся после реконструкции кинотеатр «Пионер», в котором будут проходить повторные показы, а также пятидневная II Международная образовательная программа для молодых кинематографистов Tomorrow Generation Campus и форум Проект на завтра - CentEast Moscow. Теперь наиболее ярые поклонники прогрессивного кино смогут при большом желании и выносливости посмотреть все фильмы фестивальной программы.
Другое завоевание 2morrow, по словам Алексея Медведева, состоит в том, что впервые в российском фестивальном движении кинофестиваль становится полноценной ареной для киноиндустрии. В отличие от многих отечественных киносмотров, стремящихся лишь показать публике как можно большее количество фильмов, пусть и не самого отменного качества, цель «Завтра» - не только включить в программу лучшие фильмы года, но и создать движение в киноиндустрии, собрав на одной площадке ведущих продюсеров, дистрибьюторов, отборщиков фестивалей, и предоставив им слово. Таким образом, фестиваль даст возможность завязать творческие отношения между российскими и зарубежными кинематографистами и попытается сломать (или хотя бы сократить) те барьеры, которые препятствуют выходу российского кино на международный рынок.
В конкурсную программу в этом году вошли 9 картин. На вопрос, какие из них следует непременно посмотреть, директор программ ответил, - все, но более подробно остановился на трех: «Я убил свою маму», «Большой фанат» и «Полицейский, прилагательное». Первый фильм стал настоящей сенсацией этого года и был с успехом показан на нескольких международных кинофестивалях. Его автор – 20-летний канадец Ксавье Долан не только поставил фильм и написал к нему сценарий, но и сыграл в нем главную роль 16-летнего подростка, познающего мир во всех красках и неистово презирающего собственную мать. Алексей Медведев признался, что фильм поразил его новизной подачи материала и оригинальностью киноязыка, и поспешил успокоить аудиторию, что мать режиссера жива и здорова. Но увидеть самородка из Канады москвичам, увы, не придется. Долан занят съемками нового фильма.
Открытием фестиваля также обещает стать картина американца Роберта Сигела «Большой фанат», рассказывающая о встрече простого сторожа из рабочего квартала с кумиром всей его жизни – звездой нью-йоркской команды Giants, играющей в американский футбол. Непутевый герой слишком поздно осознает, что любить порой лучше на расстоянии. «Большой фанат» взял приз на кинофестивале в Санденсе, но на других смотрах не был отмечен. Показ в Москве станет европейской премьерой фильма. Есть надежда, что столичные зрители оценят его по достоинству.
Третья работа, на которую стоит обратить особое внимание, - румынская картина «Полицейский, прилагательное». Неоднократный лауреат Каннского фестиваля Корнелиу Порумбойю снял фильм о чутком полицейском, который в своих поступках руководствуется законами не государства, а высшей справедливости. Язык фильма сравним с лучшими произведениями Сэмюэля Беккета и Эжена Ионеско.
Весьма неожиданным стал выбор российского участника конкурсной программы. Нашу страну на фестивале представит «Женитьба» - своеобразный эксперимент по модному ныне синтезу игрового и документального кино. Режиссер фильма Константин Селиверстов предложил ряду своих знакомых рассказать на камеру о взаимоотношениях с противоположным полом, которые разрываются или переходят в женитьбу. Сцены из комедии Гоголя стали лишь «скелетом» для откровенных и зачастую шокирующих монологов героев о романтике любви и буднях брака.
Кинофестиваль откроется драмой мэтра американского независимого кино Джима Джармуша «Предел контроля», представит которую в Москве оператор фильма Кристофер Дойл, также работавший с такими признанными режиссерами, как Вонг Карвай, Чжан Имоу и Эдвард Янг. Неутомимый эксцентрик Дойл заменит на посту главного шоумена фестиваля прошлогоднего «безумца» Абеля Феррару. Фильмом закрытия станут «Сорняки» 87-летнего французского классика Алена Рене, творчество которого по-прежнему вызывают неподдельный интерес в киносообществе. «Если бы эту картину не подхватил Каннский фестиваль, - добавил директор программ, - мы бы обязательно включили ее в конкурс».
Много вопросов по традиции было связано с форматом кинофестиваля и критериям отбора фильмов. «Фестивальный отбор – всегда компромисс между художественными достоинствами фильма и посторонними факторами, - пояснил Медведев. – На нашем фестивале мы показываем только то, что нам действительно нравится, независимо от имени режиссера и обстоятельств, в которых был создан фильм».
Пожалуй, единственным формальным условием является то, что в конкурс 2morrow не приглашаются картины, представленные в конкурсных программах фестивалей «большой тройки» - Каннского, Берлинского и Венецианского, дабы не ставить в неловкое положение остальных участников. Однако это не исключает присутствия фильмов первого калибра во внеконкурсном секторе.
Живую реакцию публики вызвала экспертная оценка уровня программ крупнейших мировых кинофестивалей, данная программным директором. Лишь на фестивалях в Каннах и Санденсе, на его взгляд, процент хороших картин превалирует над плохими. В Венеции можно увидеть 10 приличных фильмов, в Берлине – 5. «В общей сложности ежегодно в мире снимается около 40-ка достойных картин, и все они представлены на фестивале 2morrow», - то ли в шутку, то ли всерьез добавил Медведев.
В этом году фестиваль будет посвящен памяти его президента и вдохновителя Ивана Дыховичного, 27 сентября ушедшего из жизни после продолжительной болезни. По признанию его коллег, это был не только одаренный режиссер, но и человек, умевший собрать вокруг себя команду талантливых людей, страстно занимающихся своим делом. «Если бы не Иван, фестиваля бы не было, - заметил Алексей Медведев. – Мы будем верны его заветам». В рамках смотра состоится полная ретроспектива фильмов Дыховичного, вход на которую будет свободным.
Непростой кризисный год не помешал кинофестивалю 2morrow заметно расширить свои горизонты. У фестиваля появилась вторая площадка – недавно открывшийся после реконструкции кинотеатр «Пионер», в котором будут проходить повторные показы, а также пятидневная II Международная образовательная программа для молодых кинематографистов Tomorrow Generation Campus и форум Проект на завтра - CentEast Moscow. Теперь наиболее ярые поклонники прогрессивного кино смогут при большом желании и выносливости посмотреть все фильмы фестивальной программы.
Другое завоевание 2morrow, по словам Алексея Медведева, состоит в том, что впервые в российском фестивальном движении кинофестиваль становится полноценной ареной для киноиндустрии. В отличие от многих отечественных киносмотров, стремящихся лишь показать публике как можно большее количество фильмов, пусть и не самого отменного качества, цель «Завтра» - не только включить в программу лучшие фильмы года, но и создать движение в киноиндустрии, собрав на одной площадке ведущих продюсеров, дистрибьюторов, отборщиков фестивалей, и предоставив им слово. Таким образом, фестиваль даст возможность завязать творческие отношения между российскими и зарубежными кинематографистами и попытается сломать (или хотя бы сократить) те барьеры, которые препятствуют выходу российского кино на международный рынок.
В конкурсную программу в этом году вошли 9 картин. На вопрос, какие из них следует непременно посмотреть, директор программ ответил, - все, но более подробно остановился на трех: «Я убил свою маму», «Большой фанат» и «Полицейский, прилагательное». Первый фильм стал настоящей сенсацией этого года и был с успехом показан на нескольких международных кинофестивалях. Его автор – 20-летний канадец Ксавье Долан не только поставил фильм и написал к нему сценарий, но и сыграл в нем главную роль 16-летнего подростка, познающего мир во всех красках и неистово презирающего собственную мать. Алексей Медведев признался, что фильм поразил его новизной подачи материала и оригинальностью киноязыка, и поспешил успокоить аудиторию, что мать режиссера жива и здорова. Но увидеть самородка из Канады москвичам, увы, не придется. Долан занят съемками нового фильма.
Открытием фестиваля также обещает стать картина американца Роберта Сигела «Большой фанат», рассказывающая о встрече простого сторожа из рабочего квартала с кумиром всей его жизни – звездой нью-йоркской команды Giants, играющей в американский футбол. Непутевый герой слишком поздно осознает, что любить порой лучше на расстоянии. «Большой фанат» взял приз на кинофестивале в Санденсе, но на других смотрах не был отмечен. Показ в Москве станет европейской премьерой фильма. Есть надежда, что столичные зрители оценят его по достоинству.
Третья работа, на которую стоит обратить особое внимание, - румынская картина «Полицейский, прилагательное». Неоднократный лауреат Каннского фестиваля Корнелиу Порумбойю снял фильм о чутком полицейском, который в своих поступках руководствуется законами не государства, а высшей справедливости. Язык фильма сравним с лучшими произведениями Сэмюэля Беккета и Эжена Ионеско.
Весьма неожиданным стал выбор российского участника конкурсной программы. Нашу страну на фестивале представит «Женитьба» - своеобразный эксперимент по модному ныне синтезу игрового и документального кино. Режиссер фильма Константин Селиверстов предложил ряду своих знакомых рассказать на камеру о взаимоотношениях с противоположным полом, которые разрываются или переходят в женитьбу. Сцены из комедии Гоголя стали лишь «скелетом» для откровенных и зачастую шокирующих монологов героев о романтике любви и буднях брака.
Кинофестиваль откроется драмой мэтра американского независимого кино Джима Джармуша «Предел контроля», представит которую в Москве оператор фильма Кристофер Дойл, также работавший с такими признанными режиссерами, как Вонг Карвай, Чжан Имоу и Эдвард Янг. Неутомимый эксцентрик Дойл заменит на посту главного шоумена фестиваля прошлогоднего «безумца» Абеля Феррару. Фильмом закрытия станут «Сорняки» 87-летнего французского классика Алена Рене, творчество которого по-прежнему вызывают неподдельный интерес в киносообществе. «Если бы эту картину не подхватил Каннский фестиваль, - добавил директор программ, - мы бы обязательно включили ее в конкурс».
Много вопросов по традиции было связано с форматом кинофестиваля и критериям отбора фильмов. «Фестивальный отбор – всегда компромисс между художественными достоинствами фильма и посторонними факторами, - пояснил Медведев. – На нашем фестивале мы показываем только то, что нам действительно нравится, независимо от имени режиссера и обстоятельств, в которых был создан фильм».
Пожалуй, единственным формальным условием является то, что в конкурс 2morrow не приглашаются картины, представленные в конкурсных программах фестивалей «большой тройки» - Каннского, Берлинского и Венецианского, дабы не ставить в неловкое положение остальных участников. Однако это не исключает присутствия фильмов первого калибра во внеконкурсном секторе.
Живую реакцию публики вызвала экспертная оценка уровня программ крупнейших мировых кинофестивалей, данная программным директором. Лишь на фестивалях в Каннах и Санденсе, на его взгляд, процент хороших картин превалирует над плохими. В Венеции можно увидеть 10 приличных фильмов, в Берлине – 5. «В общей сложности ежегодно в мире снимается около 40-ка достойных картин, и все они представлены на фестивале 2morrow», - то ли в шутку, то ли всерьез добавил Медведев.
Другие статьи по теме Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра
01.11.2011
Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»
26.10.2011
Евгений Гиндилис: "«Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи"
25.10.2011
Проект на завтра: Учиться никогда не поздно
24.10.2011
5 Международный кинофестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»: Победители
24.10.2011
«Завтра» человек одержит победу
Реклама