Круглый стол «Фестиваль как платформа для ко–продукции»: А мы пойдем на Запад
11 июня 2009 года в рамках фестиваля «Кинотавр» прошел круглый стол «Фестиваль как платформа для ко–продукции», в котором приняли участие российские и зарубежные продюсеры. Вел мероприятие Андрей Плахов, который решил в этом году отказаться от докладов, но в живом обсуждении попытаться сформулировать проблемы, связанные с производством и продвижением ко–продукции.
К разговору были приглашены представители зарубежных фестивалей и крупнейшие отечественные продюсеры. Александр Роднянский и Рубен Дишдишян заострили внимание слушателей на продвижении артхаусного кино, так как в этом направлении положение дел особенно печально. И фестиваль как раз может помочь продюсерам оценить возможности ко–продукции, которые пока еще не достаточно освоены. Артхаусные фильмы плохо продаются за рубежом и поэтому очень важно владеть тонкостями ко–продукции и иметь партнера в той стране, где предполагаются продажи.
Сергей Сельянов считает, что наряду с объективными сложностями, такими как языковой барьер и индивидуальные национальные зрительские предпочтения, существует реальная возможность перевести «процесс в плоскость успеха». Необходимо, чтобы инициатива была поддержана руководством Министерств культуры с обеих сторон. А у Сергея Сельянова есть опыт неудачной попытки организовать этот процесс с Германией.
Отборщики зарубежных фестивалей поделились своим видением выхода из ситуации. Тийна Локк считает, что российские продюсеры должны быть более открытыми к мировому киносообществу, а отборщик Берлинского фестиваля Николай Никитин заявил, что хотя ко–продукция и расширяет горизонты проката, но значительно удорожает процесс производства. И заметил, что немецкая сторона весьма заинтересована в ко–продукции.
Продюсер Игорь Мишин акцентировал внимание на том, что ко–продукция для российских продюсеров нужна не столько для увеличения бюджета. Но очень важно освоить зарубежное прокатное пространство, а это без партнера по ко–продукции практически невозможно сделать.
И хотя Даниил Дондурей внес в обсуждение пессимистические нотки, сказав, что важно не то о чем мы говорим, а сколько ко–продукции мы делаем, а в зале практически нет российских режиссеров и не очень много продюсеров. Пока кинематографисты не поймут, что артхаусом, имеющим успех в иностранном прокате, можно гордиться, опыт ко–родукции не будет успешным.
Подводя итог, Андрей Плахов заметил, что обсуждение проблемы и выявление перспектив развития, безусловно, продвигает нас к успеху.