Итоги Третьего фестиваля авторского кино КАРО.Арт в Москве
С 15 по 22 октября в Москве прошел Третий фестиваль авторского кино КАРО.Арт. Киносмотр открылся в киноцентре Октябрь уникальным показом анимационных работ Юрия Норштейна «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок», а также показом неоконченной работы «Шинель» с новыми кадрами. Обсуждение с Юрием Норштейном, Наумом Клейманом и Евгением Жариновым растянулось более чем на два часа.
К большой премьере современная художница, резидентка Открытых студий Винзавода Елена Шарганова создала инсталляцию по мотивам «Ежика в тумане» — из ткани, с принтами-сценами анимационного фильма и из невесомой органзы-тумана, вручную расшитой вышивкой и аппликациями.
В рамках основной программы фестиваля состоялось несколько российских и московских зрительских премьер. При полном аншлаге прошла премьера «Аноры» Шона Бэйкера. Новую работу португальского режиссера и сценариста Мигеля Гомеша «Гранд-тур» представил и обсудил со зрителями режиссер Александр Хант, премьеру фильма Джона Краули «Время жить» – актер Александр Горчилин.
Были показаны фильмы с последних международных фестивалей (Берлинале, Канны, Санденс, Торонто) – драма «Великая» Эллен Кёрас с Кейт Уинслет в главной роли, постапокалиптический мюзикл Джошуа Оппенхаймера «Конец света» с Тильдой Суинтон, китайская комедия «Миллиардер в трущобах» Пэн Дамо и Янь Фэй, дебютный фильм Сандхии Сури «Сантош», историческая драма Сирила Шойблина «Маятник», «Фримонт» иранского режиссера и сценариста Бабака Джалали.
В российской программе свои новые фильмы представили режиссеры Роман Михайлов («Жар-птица»), Антон Бильжо («Невидимый мой»), Зака Абдрахманова («Папа умер в субботу»), Полина Кондратьева («Чистый лист»), Константин Еронин («Вдохновение»), Сергей Кальварский («Гнездо из бумаги», документальный фильм), Клавдия Коршунова («Такой именно день», короткий метр).
В ретроспективной программе на большом экране были показаны фильмы «Пчеловод» Тео Ангелопулоса (1986), «Пятая печать» Золтана Фабри (1976), «Амадей» Милоша Формана (1986), «Мадам Бовари» Клода Шаброля (1991), «Евангелие от Матфея» (1964), «Птицы большие и малые» (1966) и «Мама Рома» (1962) Пьера Паоло Пазолини.
В рамках направления ЭКО благодаря телеканалу viju+ Planet зрители впервые увидели на большом экране документальный фильм, спродюсированный Леонардо ДиКаприо, «Самый одинокий кит» Джошуа Земана и обсудили его с биологом и специалистом по морским млекопитающим Анастасией Куницей.
Сразу в двух программах, Коротком метре и АРТе, представлен специальный проект по поддержке молодых кинематографистов издания The Blueprint — альманах короткометражных анимационных фильмов современных художников BlueScreen. В программе Музыка прошла премьера проекта художников Сергея Сонина и Елены Самородовой «Приношение пашне».
Гостями фестивальной программы Театр стали Константин Хабенский, представивший фильмы конкурса короткометражного кино МХТ им. Чехова; Олег Меньшиков, презентовавший с командой Театра Ермоловой документальный фильм «Сильва. Путь к премьере»; Борис Юхананов, который провел премьеру кинодиптиха «Интегральное Исчисление»; режиссер и художник Виктор Никоненко с видеоверсией спектакля Театра кукол имени С. В. Образцова.
Совместно с фестивалем современной российской хореографии Context. Diana Vishneva на фестивале КАРО.Арт состоялась премьера видеоверсии спектакля Анны Щеклеиной «Явь». Режиссер Юрий Муравицкий вживую сыграл в кинозале Октября спектакль «Вакханки» со студентами Московского международного университета. Показ фильма «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова сопровождала читка от артистов «Мастерской Брусникина», срежиссированная Андреем Гординым. Специальным фешн-перформансом от российских дизайнерских брендов одежды Intro.Version и Onsitsa, поставленным режиссером-хореографом Екатериной Маллиндер, предварялся культовый фильм Жака Риветта «Селин и Жюли совсем заврались» 1974 года.
В блоке АРТ прошли несколько специальных программ с галереей Anna Nova (программа видеоарта Nova Фокус: Видео), Открытыми студиями Винзавода (Сеанс «Телесмотрение: октябрь, 2024» и сеанс компьютерной игры в режиме реального времени «Киноигра: Публичное погружение в Little Nightmares II»). В программе АРТ прошли премьеры документальных фильмов «Филонов» Никиты Снегова, «Мануфактура культуры» Никиты Кононова и игрового фильма «Кандинский и его муза» немецкого режиссера Маркуса Розенмюллера. Фильмы о художниках и фотографах обсуждали специалисты из музеев ГМИИ им. Пушкина, Мультимедиа Арт Музея и редакция журнала INTERIOR+DESIGN.
Фестиваль завершился событием из программы Музыка — на гигантском экране Большого зала киноцентра Октябрь были показаны 11 клипов Дельфина, в том числе «Кокон», «Надя», «Лето», «Месть». После показа музыкант ответил на вопросы модератора встречи, ведущего радио Серебряный Дождь Влада Микеева и зрителей.
Всего на III фестивале КАРО.Арт с 15 по 22 октября состоялось 45 показов и мероприятий, которые посетили 10 966 человек. Прошли специальные события — киноквиз «улицы балабанова» и деловая секция «Киносмотрение: как прислушиваться к рынку и потребностям аудитории» от издания ПрофиСинема.
22 октября фестиваль КАРО.Арт открывается в Санкт-Петербурге (Варшавский экспресс), Краснодаре (КАРО 8 Галерея) и в кинотеатрах Победа и КАРО 10 Галерея в Новосибирске. Фестиваль завершится 27 октября.