Венеция 2024: объявлены параллельные программы
Стали известны фильмы-участники предстоящих параллельных программ 81 Венецианского кинофестиваля — Дни Венеции и Неделя критики. В рамках основного конкурса секции Дни Венеции / Giornate degli Autori пройдут показы десяти картин.
Единственным итальянским фильмом в конкурсе стал проект «Такси Монамур» / Taxi Monamour — четвертой полнометражной работы режиссера Чиро Де Каро о двух женщинах, которые сбились с пути, но упрямо пытаются прожить свою жизнь так, как они сами этого желают.
Также в программе оказался фильм грузинского режиссера из Тбилиси Русудан Глурджидзе «Антиквариат» / «The Antique». Действие этой многослойной картины происходит в Санкт-Петербурге в 2006 году, когда тысячи грузин были незаконно депортированы в Россию.
Еще одна лента с участием грузинского постановщика — «Бумеранг» / «Boomerang» иранского режиссера Шахаба Фотоуи. Монтажом проекта занимался Александр Коберидзе. Картина, представляющая современный взгляд на взаимоотношения людей в Иране, рассказывает о двух влюбленных подростках и о женщине, которая уходит от мужа.
«Selon Joy» Камиллы Луган, работавшей вместе с Жаком Одиаром — о столкновении между добром и злом, а также между невиновностью и преступлением. В актерском составе — Азия Ардженто и Рафаэль Тьери, которые олицетворяют дьявола и небожителя соответственно.
В центре сюжета психологического триллера «Альфа.» / «Alpha.» голландского режиссера Яна-Виллема Ван Эвейка — сложные отношения отца и сына. Действие картины происходит высоко в швейцарских Альпах.
Сайна — канатоходец, ведущий двойную жизнь: пастух днем и артист верхом на лошади ночью, балансирующий между своей сельской жизнью и капиталистическим миром за ее пределами. «Убить монгольскую лошадь» / «To Kill a Mongolian Horse» — дебют монгольского режиссера Jiang Xiaoxuan.
В фильме «Manas», действие которого разворачивается в Амазонке, бразильский режиссер Марианна Бреннан переносит на экран историю тринадцатилетней девочки, которая восстает против домашнего насилия и травм, передаваемых из поколение в поколение.
В «Сахарном острове» / «Sugar Island» героине тоже тринадцать, но она оказывается беременной. Чтобы рассказать свою историю, доминиканский режиссер Йоханне Гомес Терреро исследует колониальные корни сахарной промышленности и роль силы духа в освободительных движениях.
«Суперсчастлив навсегда» / «Super Happy Forever» — третий фильм Кохэя Игараси, рассказывающий историю любви, которую зритель никогда не увидит. Сначала в центре внимания — то, когда все уже закончилось, а затем — когда отношения еще даже не начались.
«Санаторий под знаком песочных часов» / «Sanatorium Under The Sign Of The Hour Glass» — смесь покадровой анимации и live action, основанная на сборнике рассказов польского писателя Бруно Шульца, где поиски покойного отца автора становятся метафизическим путешествием о времени и реальности.
В основной конкурс секции Неделя критики отобраны семь картин:
«Где угодно, когда угодно» » «Anywhere Anytime», режиссер Милада Таншира (Италия)
«Не плачь, бабочка» / «Don’t Cry, Butterfly», режиссер Дыонг Диу Линь (Вьетнам, Сингапур, Филиппины, Индонезия)
«Homegrown», режиссер Майкл Премо (США)
«Не спать до» / «No Sleep Till», режиссер Александра Симпсон (США, Швейцария)
«Пол и Полетт принимают ванну» / «Paul & Paulette Take A Bath», режиссер Джетро Мэсси (Великобритания)
«Павлин» / «Peacock», режиссер Бернхард Венгер (Австрия, Германия)
«Парфюмированный мятой» / «Perfumed With Mint», режиссер Мухаммед Хамди (Египет, Франция, Тунис)
81 Венецианский кинофестиваль пройдет с 28 августа по 7 сентября.