Берлинале 2024: объявлены премьеры Berlinale Special и программа Berlinale Shorts
С 15 по 25 февраля 2024 года пройдет 74 Берлинский международный кинофестиваль. 15 января организаторы объявили 12 фильмов программы Berlinale Special, анонсировали 20 участников Berlinale Shorts и представили проекты, которые покажут на Berlinale Classics.
На Berlinale Special состоится мировая премьера четвертой части популярного южнокорейского детективного боевика «Криминальный город 4», входящего в число 50 самых успешных фильмов всех времен в Южной Корее. Главную роль в картине сыграл Ма Дон Сок («Поезд в Пусан», «Вечные»), а фильм на фестивале представит режиссер Хо Мен-хэн вместе с актерским составом.
В программу Special оказался включен романтический триллер «Безнадежная любовь» от A24 с Кристен Стюарт и Кэти О'Брайан. Премьера картины Роуз Гласс состоится в январе на фестивале Санденс.
Среди других важных проектов программы — «Суперсекс» и «Hako Otoko» («Человек-коробка»). Первый — это сериал Netflix о жизни порнозвезды Рокко Сиффреди (его сыграл Алессандро Борги). Второй — сюрреалистическая история, основанная на книге Кобо Абэ, в которой картонная коробка становится идеальной оболочкой для мужчин, желающих замкнуться в себе и спрятаться от общества. Этот фильм знаменует собой возвращение Гакурю (Сого) Исии — культового японского режиссера, известного своим нетрадиционным стилем и безумными сюжетами.
Также на Berlinale Special покажут «Chime» Киеси Куросавы, «August My Heaven» Рихо Кудо и «The Strangers’ Case» Брандта Андерсена.
Среди документальных работ объявлена новая картина Абеля Феррары «Turn in the Wound», а также «Filmstunde_23» — фильм лауреата премии Berlinale Kamera этого года Эдгара Райца.
В рамках конкурса Berlinale Shorts, 20 короткометражных фильмов вступают в диалог друг с другом и демонстрируют картину сегодняшнего мира. Изящные карандашные рисунки сочетаются с нестандартно рассказанными историями, личные эссе встречаются с гиперреалистичной компьютерной анимацией, а абсурдный юмор соседствует с критическим анализом.
Шесть из выбранных работ принадлежат режиссерам, которые уже участвовали в предыдущих выпусках Berlinale Shorts: Улу Браун (2013, 2014, 2015, 2018, 2021), Акихито Идзухара (2010, 2012, 2016), Чон Юми (2013, 2022) и Мили Печерер (2020). Они остались верны своему неповторимому стилю анимации, а Ева Кённеманн (2019) снова переплетает в своей картине автобиографическое вместе с поэтическим. С другой стороны, работа Юян Ван в этом году диаметрально противоположна фильму, который она представила в 2020 году.
Лауреаты премии будут определены международным жюри в составе трех человек и объявлены во время официальной церемонии награждения 24 февраля.
В секции Berlinale Classics 74 Берлинского международного кинофестиваля будет представлено десять мировых премьер фильмов в их отреставрированных версиях. В программе покажут самые разнообразные ленты — мировые шедевры, ранний эксперимент со звуковым кино, отстраненную черно-белую драму и красочную эксплуатацию.
В год своего 70-летия фильм Исиро Хонды «Годзилла» вернется на большой экран. Новая реставрация в 4K одного из самых успешных проектов в истории японского кино была заказана компанией TOHO Archive Co. Ltd. Она не только отмечает визуальное великолепие фильма, но также делает акцент на превосходном звуковом оформлении и волнующей музыке Акиры Ифукубэ.
Драма Андрея Тарковского «Жертвоприношение» (1986), действие которой разворачивается в начале ядерного апокалипсиса, представляет собой яркую живописную притчу о поведении человека перед лицом войны и разрушением окружающей среды. Реставрация в 4K, выполненная Шведским киноинститутом, осталась верна мастерской цветовой композиции фильма, включающей эпизоды с сепией и черно-белыми фрагментами.
Одной из самых интересных премьер раздела является цифровая реставрация драмы «После работы», которую покажут в честь лауреата премии почетного Золотого медведя этого года Мартина Скорсезе. Реставрацию сделали Criterion Collection и Warner Bros. в сотрудничестве с Park Circus с использованием 35-миллиметрового исходного материала из коллекции режиссера. Скорсезе работал с монтажером Тельмой Скунмейкер над цветокоррекцией новой версии своей ленты.