Lendoc Film Festival: отцы и дети в игровом конкурсе
С 25 по 29 августа в Санкт-Петербурге пройдет IV Международный фестиваль кино России и стран ближнего зарубежья Lendoc Film Festival. В этом году смотр подвергся значительной трансформации и впервые объявил международный конкурс. Все кинопоказы будут доступны не только для профессионалов, но и для широкого зрителя по предварительной регистрации.
Также в рамках фестиваля пройдет насыщенная деловая программа, питчинг копродукционных проектов и серия образовательных проектов, среди которых — мастер-класс Александра Сокурова. Портал Профисинема расскажет о конкурсе полнометражного игрового кино.
В игровом конкурсе участвуют 10 картин из России и ближайшего зарубежья: среди них ленты из Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Беларуси, три фильма, снятых при участии Азербайджана, две ленты из Казахстана. Три из них созданы в копродукции: «Холодный как мрамор» Асифа Рустамова (Азербайджан, Франция), «Узбечка» Акбара Бектурдиева (Узбекистан, Беларусь), «Жаворонки в репейном поле» Ксении Лагутиной (Россия, Азербайджан). Российские ленты также участвуют в смотре – среди них нашумевший «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой и обладатель Гран-при Горький fest «Наследие» Романа Михайлова.
Все фильмы из Игрового конкурса посвящены теме семьи, верности, долга, но каждый находит для этого свою уникальную форму.
Кровные узы как проклятье отражаются в картинах «Один маленький ночной секрет» и «Холодный как мрамор» (реж. Асиф Рустамов, Азербайджан, Франция): решенные в абсолютно разных жанровых и стилистических палитрах, фильмы говорят на языке травмы о старшей мужской фигуре в доме. «При формировании программы Игрового конкурса для нас было важно не только выделить наиболее яркие картины, снятые в России и в ближайшем зарубежье за последнее время, но и создать диалог между фильмами. Этот диалог позволил выделить общие тенденции и лейтмотивы, а также дополнительно подчеркнуть неразрывную связь разных кинематографий, находящихся на стыке между Европой и Азией», — комментирует программный директор LEFF Марина Озеренчук. Драма Наталии Мещаниновой, выполненная в эстетике рождественской сказки, будет показана в Санкт-Петербурге во второй раз – впервые зрители увидели картину на фестивале Пример интонации. «Холодный как мрамор» – азербайджанский триллер с французским шиком – отгремел на фестивалях в Таллине, Софии, Казахстане, а в России у него состоится премьерный показ. В центре сюжета – отец, сын и классическая femme fatale со свойственным ей травматическим антуражем. Режиссер ленты – Асиф Рустамов, член Европейской Киноакадемии и Киноакадемии стран Азии Тихоокеансконго региона.
Впрочем, потеря отца также не ведет к счастью: метафорическим поиском старшей мужской фигуры, а также вопросом собственной самоидентификации заняты герои фильма «Братья» (Дархан Тулегенов, Казахстан). Дерзкий дебют отметился наградами на нескольких международных фестивалях, в том числе в Ольденбурге. Корейская по духу картина является размышлением о человеческой сущности и природе через призму семьи. В отсутствии мужских фигур как таковых в картине «Жаворонки в репейном поле» (Ксения Лагутина, Россия, Азербайджан) происходит филигранный разбор образа матери. Совсем иную материнскую фигуру зрители смогут увидеть в картине «Степь» (Максим Акбаров, Казахстан), главной темой которой становится долг. Для актера и продюсера из Казахстана «Степь» является режиссерским дебютом, однако боевик, основанный на экологической проблематике, смотрится на одном дыхании. Одну из главных ролей в проекте исполнил Сергей Гармаш.
Архитипечский сюжет о долге, но уже посмертном, находит свое воплощение в картинах «Обнаженный» (Хикмет Рагимов, Азербайджан) и «Наследие» (Роман Михайлов, Россия). Парадоксальным образом сюжеты двух фильмов тесно переплетаются: главные герои ищут способ исполнить свой долг и похоронить своих соседей вопреки всему. Хикмет Рагимов, будучи театральным актером, снял свой режиссерский дебют: фильм сразу попал в программы ряда международных фестивалей, а премьера состоялась в Стамбуле. В России лента будет показана впервые.